BurningLight
12:02 03-11-2009
К Веллеру у каждого свое отношение, зачастую или хорошее, или плохое, среднего почти нет. Но все-таки у него иногда встречаются поистине интересные вещи.

По поводу смертной казни:

М.Веллер "Гонец из Пизы"

"– Проведем плебисцит насчет смертной казни. И каждому в личном деле, или там в паспорте, сделаем отметку: за он или против. И тогда, если убили того, кто против – убийцу не казнить, раз убитый был против казни. Это логично. А если убили того, кто был за казнь – тогда казнить. А то ишь – легко миловать, если не у тебя жизнь отняли. Ты за свою отвечай. А за своих детей решают родители, естественно. Вот тогда я посмотрю, как он будет голосовать за то, чтоб за убийство его именно детей не казнили. А то всегда на суде получается, что жертва-то права голоса и не имеет. Вот ей заранее это право голоса и надо дать. Кому же решать, что делать с убийцей, если не убитому?"

кто-нибудь написал бы у Себя в паспорте "нет"?
Комментарии:
Ю-ю
14:26 03-11-2009
если бы не было про детей - твёрдо бы сказала, что написала бы нет.
про детей уже тяжелее. в сомнениях. хотя, наверно, всё же нет. убивать кого-либо (кем бы он ни был) из ощущения, что тебе после этого станет легче... как-то... Ребёнка-то не вернёшь.

Хотя, вообще, с нашей системой - иногда милосерднее по отношению к убийце написать "да"...
Дашунчик
14:36 03-11-2009
Ю-ю если бы не было про детей - твёрдо бы сказала, что написала бы нет.
про детей уже тяжелее. в сомнениях. хотя, наверно, всё же нет. убивать кого-либо (кем бы он ни был) из ощущения, что тебе после этого станет легче... как-то... Ребёнка-то не вернёшь.
ппкс!
Ирча
21:54 03-11-2009
а что написал бы ты?
pan Stanislav
00:44 05-11-2009
Я написал бы "нет". У меня общие слова с личным делом не расходятся. (Аргумент всё тот же - риск судебной ошибки: невинных людей по приговору суда расстреляли за жестокое убийство детей, а Чекатило гулял на свободе).
Стас
pan Stanislav
21:20 05-11-2009
Мне где-то неделю назад попалось симметричное предложение: сторонник смертной казни даёт письменное согласие на то, чтобы к нему российское правосудие (самое гуманное и беспристрастное в мире) могло при случае применить высшую меру наказания в виде расстрела.
Стас