Алекс Лочер
01:12 18-11-2009 Про компанию Apple и особенности ведения бизнеса
В субботу вечером, находясь в обеденном зале кемпинга в горах национального парка Йосимити, я стоял в очереди за пиццей, одновременно пья горячий чай и читая с экрана айфона какую-то книжку. Когда пицца была готова, я оказался в сложной ситуации - мне надо было отдать официанту номерок, забрать у него собственно пиццу, а так же взять и находящейся тут же стоечки салфеток и одноразовых вилок-ножей. Ситуация была сложная именно потому, что, как я уже заметил, в одной руке у меня был айфон, а в другой - стакан с горячим чаем. В общем, целиком данную манипуляцию осуществить не удалось, и я уронил самое неприятное, что можно было уронить: айфон.

Спланировав с полутораметровой высоты на бетонный пол с грацией кирпича, телефончик остался цел, но высветил "белый экран смерти" - равномерно подсвеченный экран без малейших признаков осмысленной картинки. При этом сам по себе аппарат работал - он включался-выключался, пищал при приходе смсок, даже мог быть разблокирован пальцем и использован как плеер - но всё наощупь. Перезагрузка, подзарядка и т.п. делу не помогла.

По возвращению из гор в отель, вылез в инет, выяснил, что это скорее всего сдох экранчик или коннектор экранчика к плате. Так или иначе - в ремонт. Залез на офсайт Apple, там, в списке розничных магазинов, есть такая фишка "Genius Bar" - возможность записаться на встречу с "гением" - техническим гуру по устройствам Apple. Мне, вроде, смысла нет - мой iPhone в России куплен, там ему и обслуживаться, но, думаю, можно хотя бы вопрос задать, хоть станет ясно к чему готовится по возвращению.
Нашел магазин в 10 минутах езды от себя, записался на утро следующего дня (магазин работает с 10 утра и до 9 вечера, но встречи можно назначать с 8 утра и до 11 вечера). Приехал. Показываю и рассказываю.
Слышу в ответ "Ага, понятно, да, бывает такое. Давайте мы вам телефон поменяем на новый". Офигеваю от такого предложения, но вовремя соображаю, что не получится ничего - он же у меня российский, разблокированный, американские в наших сетях просто так работать не будут, надо еще хакать/анлочить и т.п. Объясняю. "Гений" задумывается, говорит, "да, вам тогда надо в ваш сервис обращаться, но... а как же вы тогда тут оставшееся время вашей поездки без телефона будете?... подождите, я сейчас узнаю...". Уходит, звонит куда-то там наверх, возвращается, говорит, "давайте мы вам тогда просто экранчик поменяем на телефоне - это скорее всего поможет, а мы это можем прямо здесь сделать, быстро. Мне начальство разрешило в виде исключения проданный в России телефон тут починить". Еще 10 минут - и мне приносят мой телефон, с новеньким блестящим экранчиком и без следов проблем. Денег не взяли нисколько, ибо гарантийный ремонт. И это при том, что у меня не то что гарантийного талона нет, но вообще никаких фактов подтверждения покупки - они просто по серийному номеру дату покупки пробили.

Собственно, вот этого у нас не будет, похоже, никогда. Можно сколь угодно долго дрессировать персонал улыбаться клиентам, безупречным тоном говорить "Чем я могу вам помочь" и прочее - но вот реальное желание помочь человеку, по собственной воле, без немедленного возможного профита - вот этому надрессировать нельзя. И тут это - не только в Apple, но практически где угодно.
А у нас же - вроде ведь и люди все замечтельные, и улыбаются искренне, а не "бездушными американскими улыбками™", и люди на уицах готовы помочь любому встрчному... А как придешь в магазин, так этот же самый человек, который там сидет продавцом или, прости господи, менеджером, смотрит на тебя, и читается в глазах "ну чего припёрся, чего тебе надо?". И если будет у него законный шанс послать тебя нах - то скорее всего пошлёт.
Комментарии:
Biker
08:08 18-11-2009
Отличная история, показательная
Взглянул на айфон с другого ракурса ))) теперича с ремонтом бу к тебе обращаться
the_Dark_One
08:32 18-11-2009
История хорошая, единственно чему не поверил, так это такому:
И тут это - не только в Apple, но практически где угодно.

А вот это тру, да. Что удручает:
А как придешь в магазин, так этот же самый человек, который там сидет продавцом или, прости господи, менеджером, смотрит на тебя, и читается в глазах "ну чего припёрся, чего тебе надо?".
Алекс Лочер
08:54 18-11-2009
the_Dark_One единственно чему не поверил, так это такому:
И тут это - не только в Apple, но практически где угодно.


Зря. Это действительно не специфика ведения бизнеса Эпплом (хотя они, естественно, всячески напирают на удобство для кастомера своей "гениальной" техподдержки), а вообще специфика отношений "покупатель-продавец" в штатах.

Как дополнительная иллюстрация. Чуть из другой оперы - но.
Когда я был тут прошлый раз - летом - я был существом бесправным, в смысле, без прав водительских, соответственно, перемещаться мог либо пешком, либо общественным транспортом, либо на велосипеде. Так вот когда я думал, где бы задешево зарентить велосипед, мне один местный коллега - наш, русский парень (ну, украинский, вернее) тут же посоветовал: идешь в ближайший большой магазин класса "все есть", покупаешь там самый левый велосипед за $150-200, две недели юзаешь - после чего возвращаешь, аргументируя тем, что "не понравилось". И типа вернут, ничего не скажут. Но это наш парень, ушлый и хитрожопый Когда я этим планом поделился с более "местным" камрадом (в смысле, живущим тут от рождения), тот сделал очень большие глаза и сказал в стиле "ну.. да, наверное сработает.. но это же нечестно". Я, кстати, с ним согласился, а велосипед он мне сам одолжил, свой.

Еще иллюстрация. Walmart, гигантский магазин, а-ля наш "Ашан". Недалеко от отдела электроники продаются карточки iTunes - ну, для скачивания легальной музыки из библиотеки эппла. Карточки - обычные, со стираемым слоем сзади - ну, как везде. Номиналы карточек - до $50 за штучку. Висят на штырьках - снимай, и иди на кассу. Касса - далеко. Ближайший сотрудник магазина - за стенкой (т.е. вне прямой видимости). Камер нету. Спрашивается, что мешает снять карточку, стереть защитный слой, переписать код и повесить ее обратно? Но ведь не делают так (ну или делают, но в статистически незначительных количествах).

Я это все к чему? К тому, что тут отношения между покупателем и продавцом гораздо в большей степени строятся на доверии и взаимном уважении, чем у нас, где царит закон "либо я его нае.у, либо он меня". Понятно, что так тут тоже не везде, и своих отморозков хватает, и полиция не зря работает и т.п. Но именно что "средняя температура по больнице" тут ощутимо выше. Поэтому и отношения гораздо более человеческие, и желание помочь, и разобраться в ситуации. Доверие в мелочах создает атмосферу.
the_Dark_One
09:21 18-11-2009
тут же посоветовал: идешь в ближайший большой магазин класса "все есть", покупаешь там самый левый велосипед за $150-200, две недели юзаешь - после чего возвращаешь, аргументируя тем, что "не понравилось".
У нас это так же <но увы не повсеместно> работает... что таки надежда на изменение к лучшему даёт.
В магазе например, где покупаю железяки для компа, аргумент "не понравилось" принимают. И деньги за не поддающийся ремонту товар на гарантии, но после 2.5 лет сменить который на такой же невозможно - возвращают.

Еще иллюстрация. Walmart, гигантский магазин, а-ля наш "Ашан". Недалеко от отдела электроники продаются карточки iTunes - ну, для скачивания легальной музыки из библиотеки эппла. Карточки - обычные, со стираемым слоем сзади - ну, как везде. Номиналы карточек - до $50 за штучку. Висят на штырьках - снимай, и иди на кассу. Касса - далеко. Ближайший сотрудник магазина - за стенкой (т.е. вне прямой видимости). Камер нету. Спрашивается, что мешает снять карточку, стереть защитный слой, переписать код и повесить ее обратно?
Не верю. С Ашаном хорошее сравнение - там вроде тоже камер нет. А вот ты попробуй в сумку чего "ненароком" уронить.

Нет, я вполне верю, что ТАМ отношение к покупателю иное. Ибо как у нас, по не до конца ясным причинам, покупатель для продавца - лох, которого он просто обязан кинуть. С нечастыми исключениями.
А вот кстати, как там с официантами в ресторанах? У нас вот они на мой взгляд неплохие, "вежливые". По личным впечатлениям от Лондона и Парижа - наши фору европейцам дадут. А как с американцами?
Mikki Okkolo
09:30 18-11-2009
Ну, у нас я тоже встречал стремление именно помочь, а не заработать/обуть клиента. Хотя, конечно, это скорее исключение.

История хорошая.
Твистер
09:38 18-11-2009
хм... а падение на бетон с кирпичами это гарантийный случай в принципе? Или ты не стал вдаваться в такие подробности?
the_Dark_One
09:39 18-11-2009
Кстати да, а ты озвучил, что нерабочий экран - результат падения на бетон?..
Iron
09:48 18-11-2009
the_Dark_One ну, верить или не верить - дело личное, но я тоже сталкивалась с тем, что у них это норма (вежливость продавца). А вот пропустить человека с минимумом покупок к кассе - это у них нечасто, да. Это только старшее поколение понимает вроде...

Мой пример: надо было сдать wireless оборудование, которое мы арендовали в Бельгии. А по контракту они в качестве штрафа берут 50% неиспользованной суммы. Ну, мы прикинули, что хрен с ним, когда брали контракт.
Так бедный приёмщик оборудования минут 10 меня убеждал, что мне стоит найти кого-нибудь, ну хоть кого-нибудь, чтобы они могли перевести контракт на него и мне не пришлось платить этих денег. Это ж 120 евро, такие деньги!

Кстати, у нас иногда тоже встречается такое отношение - мне как-то застёжку на перчатке починили просто так, "за спасибо" - типа "тут работы на минуту".
Privet
09:52 18-11-2009
О чем вы говорите, нашему бизнесу всего 18 лет, и он строится на жутком смешанном базисе из как-бы-православия, соцреализма и примитивного капитализма. Мы бегать по улицам с автоматами перестали всего 10 лет назад, да и то не все. А там бизнес с 200-летней историей, да еще стоящей на твердой опоре протестантских ценностей.
Так что то, что у нас хоть кто-то кому-то улыбается, это уже хорошо. Дайте пройти еще хотя бы двум поколениям...
the_Dark_One
09:54 18-11-2009
Privet
Религию зачем-то притянул.
Алекс Лочер
10:12 18-11-2009
да, я сказал, что "вероятно я его ударил". Не уточняя как и обо что
Privet
10:16 18-11-2009
the_Dark_One
Ну моральные ценности-то у нас откуда-то взялись; не из атизма же.
Mikki Okkolo
10:16 18-11-2009
Privet из "Морального кодекса строителя коммунизма"
Privet
10:17 18-11-2009
Mikki Okkolo
Во-во. Если бы его еще кто строил...
the_Dark_One
10:19 18-11-2009
Privet
А, понял. Тру протестантизм заборол какбэ-православие.


Алекс Лочер
Ну, а как же сделал очень большие глаза и сказал в стиле "ну.. да, наверное сработает.. но это же нечестно"?
Privet
10:24 18-11-2009
the_Dark_One
Дело не в том, кто из них тру, а кто фейл. В основе протестантизма лежит идеология отношений с Богом "старший партнер - младший партнер", а в основе православия - идеология "господин - раб". Поэтому протестантизм является естетсвенным источником для развития либерализма, свободного рынка и бизнеса. Ну а православие - оно совсем для других общественных систем.
Это вроде в любом ВУЗе преподают, нет?
Алекс Лочер
10:26 18-11-2009
так я как бы не обманывал )
Я так понимаю, если бы были явные внешние признаки того, что случай негарантийный, то разговора бы не было
А тут - явных симптомов удара нет, решение - на откуп сотруднику. "Гений" и безо всяких моих признаний мог заупрямится, сказать, что, дескать, это физическое повреждение, может быть негарантийный случай, надо проверять и т.п. А мог не упрямится, а просто мне помочь. Вот он и помог - и заодно репутации своей компании в моих (как минимум) глазах помог сильно. That's it.
Алекс Лочер
10:27 18-11-2009
Privet эк ты загнул
Privet
10:33 18-11-2009
Алекс Лочер
Я думал, это несложно. Уверен, что ты все понял.
the_Dark_One
10:36 18-11-2009
Privet
в основе православия - идеология "господин - раб".
Опрадывать Православие право же, я устану.
Спрошу: каким это боком к нашей теме? И ежели ты намекаешь на аналогичные взаимоотношения между продавцом и покупателем, тогда вопрос: кто ж это продавца господином назначил и не наоборот?

Я думал, это несложно.
Нет, это очень сложно. И пока ты не внёс ясности, выглядит ахинеей.
Privet
10:38 18-11-2009
the_Dark_One
То есть ты курс экономики или управления в ВУЗе не слушал?
the_Dark_One
10:38 18-11-2009
Алекс Лочер
Так и с велосипедом ("не понравилось") ты б не обманул: кому ж нравятся вилосипеды за 200 уе?
На мой взгляд, потому у нас всё так и устроено: покупатель норовит обмануть продавца, а продавец покупателя. И каждый действует с позиции изначально виновности оппонента.
Алекс Лочер
10:39 18-11-2009
А я, кстати, в общих чертах согласен. Только, думаю, что причины гораздо более комплексные и взаимозавязанные, обозначаемые емким словечком "менталитет" (он же [без]духовность). Религия, безусловно, в этом тоже замешана, но не только лишь она одна.
the_Dark_One
10:39 18-11-2009
Privet
У нас его не было.
Впрочем, я уверен, что связь православия с положением дел в нашей торговле можно провести и без вузовской теории, своими словами. Если она есть, конечно.


Алекс Лочер
За религией и традициями духовности, я таки закрепляю скорее хорошие черты нашего менталитета.
Privet
10:40 18-11-2009
Алекс Лочер
причины гораздо более комплексные и взаимозавязанные, обозначаемые емким словечком "менталитет" (он же [без]духовность). Религия, безусловно, в этом тоже замешана, но не только лишь она одна.

Я бы и понятие "менталитет" не стал столь однозначно толковать, но в общем и целом
Privet
10:43 18-11-2009
the_Dark_One
Дело не в торговле, дело в нашей нынешней этике и морали ведения бизнеса вообще. Ты же верно отмечаешь, к примеру, "презумпцию виновности контрагента", и это все оттуда же проистекает.
Давай я не буду курс пересказывать, потому что обычно я делаю это за деньги некогда
Mikki Okkolo
10:50 18-11-2009
В основе протестантизма лежит идеология отношений с Богом "старший партнер - младший партнер", -- Privet, это ты откуда взял?
Там, в целом, пожалуй, наоброт будет. Бог относится к людям куда более суровее, чем в православии. Более того, в католичестве и православии человек может спастись, предприняв индивидуальные усилия, чтобы стать "хорошим". А в протестантизме -- краеугольный камень учения -- что индивидуальные усилия бесполезны. Спасение даруется только по инициативе бога, а любые попытки человека как-то повлиять на это бесполезны.
the_Dark_One
10:50 18-11-2009
Privet
Давай я не буду курс пересказывать
Боже упаси.
Мне любопытно "проистечение презумпции виновности из православия".
Я пока вижу лишь намёк на то, что покупатель перед продавцом себя чувствует эдаким рабом перед господином. Ты это имеешь в виду? Тогда необходимo пояснениe: почему ты считаешь, что связь господин-раб строится для продавец-покупатель, а не наоборот? Не покупатель, человек пришедший с деньгами, господин, а какая-то торгашка? Так могло быть в СССР с его дефицитами, да. Но тогда каким боком тут Православие?

Я уж опускаю то, что ты откровенно играешь словами. Если для православного характерна рабская суть, то к чему твой оборот "какбы-православие"? В обороте-то ты прав, как раз: "истинно православных", в смысле именно "рабов" - ничтожно мало. Основная масса - "какбэ-православные".
Jazz
10:53 18-11-2009
Хорошая история. Но Apple вообще славен своим Genius Bar в штатах. С другим производителем, думаю, история была бы ближе к нашим реалиями. Да и с самой Apple все это верно только для ситуации в Штатах, в России же ты бы столкнулся с полной противоположностью и дело было бы не в человеческом факторе, а как раз в политике самой компании, которая не держала до последнего времени ( а может и сейчас не держит) здесь запчастей и у которой многие гарантийные программы в других странах (кроме штатов) не запущены.
Алекс Лочер
10:57 18-11-2009
Jazz С другим производителем, думаю, история была бы ближе к нашим реалиями.
Неа. Может быть так бы не облизали всего, как это апплы делают, но общее отношение было бы плюс-минус таким же. Русские кооллеги, живущие тут, это же кстати подтверждают.

Так что компания вторична, менталитет сотрудников и клиентов важнее.
the_Dark_One
11:00 18-11-2009
менталитет сотрудников и клиентов важнее.
Я бы рискнул предположить, что дело в "американской мечте" и культе успешности. Невежливому клерку успех не светит, а стремится к нему большинство людей. Потому и вежливость, и обходительность. Рамочки "работник месяца" и всё такое.

В Европах же, активно тасуется идея о том, что каждый человек полноправный член общества, вне его положения на социальной лестнице. Что "все работы хороши". Потому во Франции официанты так высоко задирают свои длинные носы.)))


Имхо, это хорошо проиллютрировано в к/ф "Американская красотка".
Privet
11:01 18-11-2009
Mikki Okkolo the_Dark_One
Блин, коллеги, ну правда, я сейчас свосем другую статью пишу, мне жутко неохота на теологию отвелкаться. Давайте учебник процитирую:
Можно сказать, что протестантизм сделал возможным формирование этики бизнеса. Если бы он следовал за средневековой католической теологией, утверждавшей, что «делание денег» подлежит моральному осуждению, то не смог бы установить нравственных стандартов для достижения своих целей.
Как известно, один из идеологов католицизма Августин Блаженный утверждал, что «торговец может считать себя безгрешным, но не может одобряться Богом», а основоположник католической философии Фома Аквинский верил в то, что большинство форм торговли, осуществляемой с целью извлечения прибыли, являются аморальными.
Католические теологи различали разные типы экономической активности. Они рассматривали производства продукта для продажи как подлежащие меньшему этическому осуждению, чем, например, торговля продуктами или выдача займом.
Отрицая эти установки, протестантизм сделал возможным формирование этики бизнеса в результате морального освящения стремления к прибыли. Он утверждал, что бизнесмен может быть одобрен Богом. Стремление к прибыли и стремление к Богу стали не только совместимыми, но и взаимообуславливающими. А вознаграждение финансовым успехом стало пониматься как знак расположения Бога. Светская версия протестантской этики бизнеса стала важной составной частью западной общественной культуры.
the_Dark_One
11:08 18-11-2009
Privet
Вкратце зацитированное тобой можно описать: "Бог покровительствует торговцам-протестантам". Причём тут этика и вежливость пока не ясно. Да и протестанты - это к Микки, скорее. Мне ортодоксы интереснее. И их влияние на формирование нашего менталитета - в худших его чертах, что мы наблюдаем в магазинах.

ЗЫЖ И да, разве этика торговли сформировалась в Англии? А как же торговые империи католичиских испанцев, португальцев, итальянцев?
Алекс Лочер
11:10 18-11-2009
Privet ну это не аргумент В таком виде протестантизм не способствует развитию бизнес-этики, а просто устраняет часть ограничений, наложенных католицизмом. В таком случае советский 70-летний атеизм должен был произвести класс супер-предпринимателей, но этого почему-то не произошло
Mikki Okkolo
11:14 18-11-2009
Privet я бы сказал, что учебник вульгаризирует протестантизм. Нет там никакого морального освящения стремления к прибыли. Во всяком случае, в его классической форме (19 век и ранее). Сейчас то, конечно, там все что угодно можно найти, церквей (точнее, сект) стало видимо-невидимо.
Освящено (ибо это есть в Писании) там лишь стремление (точнее, обязанность) упорно и честно трудиться. То, что в результате этого человек получает хорошую прибыль, оно естественно и логично, но из религии уже не вытекает.
А поскольку протестантизм отрицает священное предание, всех этих Августинов Аквинских и прочих толкователей Библии, то и позорное клеймо с богатства снимает.
Примерно так.
the_Dark_One
11:15 18-11-2009
Алекс Лочер
а просто устраняет часть ограничений, наложенных католицизмом. - тру.
В таком случае советский 70-летний атеизм должен был произвести класс супер-предпринимателей, но этого почему-то не произошло - а как же олигархи?
Алекс Лочер
11:16 18-11-2009
the_Dark_One а как же олигархи?
Так они-то как раз ни разу не атеисты! Они ж главные подсвечники, как ни крути.
Jazz
11:17 18-11-2009
Алекс Лочер Я имел в виду, что у других нет Genius Bar, а соответственно и сложно было бы найти человека, который был бы в состоянии помочь и разрулить вопрос.
the_Dark_One
11:17 18-11-2009
Алекс Лочер
Семисвечники?)))

Не, "духовны" у нас власть и чинуши. Т.к. в цари метят. Чтоб за веру, за них, и за отечество.
А торговля всегда была цинична и аморальна. В том числе и в своих "сверх" проявлениях.
Алекс Лочер
11:21 18-11-2009
Jazz ну почему ж нет. Просто называется не так красиво, и не организовано так четко и отлажено.
А так - решение о возврате/замене товара полномочен принять даже обычный продавец обычного магазина. И в случае, в котором у нас ты скорее всего будешь послан лесом, тут скорее пойдут тебе на встречу.

Понятно, что именно техническая сторона вопроса - замена сложной детали (экрана) за 15 минут прямо на месте в магазине - это чисто эппловская фишка, да. Ну и worldwide гарантия по серийнику тоже. Но это частности А в общим и целом речь именно о разности подходов и отношений на уровне стран, а не на уровне компаний.
Mikki Okkolo
11:22 18-11-2009
Что до бизнес этики, то я вот сейчас почитал немного на эту тему. Тут в основе, на самом деле, библейские заповеди лежат, которые для протестанта являются главным законом. И там ясно сказано: не укради. не обмани (буквально, "используй только правильные гири на весах"). Даже есть про корпоративную этику -- осуждается жестокое и грубое отношение к подчинённым.

Но вот стремление бескорыстно помочь, -- что то не прослеживается.
the_Dark_One
11:28 18-11-2009
Mikki Okkolo
Но вот стремление бескорыстно помочь, -- что то не прослеживается.
"Притча о добром самаритянине"(с) И.Х.
Зачти.
Mikki Okkolo
11:38 18-11-2009
the_Dark_One это правило для частных отношений, для личной жизни. И по отношению к к нуждающимся в помощи, но не к бизнес-парнтёрам, или клиентам

Но это я уже домысливаю, так, для для поддержания градуса
the_Dark_One
11:44 18-11-2009
Mikki Okkolo
А что, к клиентам другие заповеди обращены? "Воруй! Убивай!" ?

Я на самом деле не понимаю, к чему приплетена религия. Соблюдай люди заповеди - эт кругом было б блааалепие, да красота. Все бы друг другу "неискусственно" улыбались и не обманывали б.
onk
11:51 18-11-2009
кстати о взаимоотношении "господин-раб" на просторах бывшего союза

понаблюдайте, например, как в маршрутках пассажиры обращаются к водителю, чтобы остановить бус в каком-то месте.
в 90% случаем вы услышите (рабское) просительно-вопросительное "вы останОвите тамто?"
из оставшихся 10% часть будет говорить как господин - "остновИ" (тыкая незнакомому человеку)
и лишь небольшая часть скажет "остановите тамто" - как человек который заплатил за услугу и вправе чтото требовать, но при этом с уважением к исполнителю

мы слишком долго были рабами, а раб вырвавшийся в "господа" - самый худший вид. рабская сущность осталась, но появился повод заявить о своем преимуществе. хотя красные пиджаки уже не в моде, но суть осталась таже...
так что нужен Моисей и какой то срок для выветривания рабской сущности
Mikki Okkolo
11:52 18-11-2009
the_Dark_One насколько я разумею эти дела, протестанты очень буквально и очень трепетно воспринимают библейские тексты.
В притче о самарянине ничего не сказано, что так надлежит поступать в деловых отношениях. Вероятно, можно и нужно помочь деловому партнёру или клиенту, попавшему в беду, но благодетельствовать ему за просто так, про это в Библии ничего нет.
the_Dark_One
11:54 18-11-2009
Кто-то согласен с такой статистикой по маршруткам?
the_Dark_One
11:57 18-11-2009
Mikki Okkolo
насколько я разумею эти дела, протестанты очень буквально и очень трепетно воспринимают библейские тексты.
Насколько трепетно? Варианты, например, для заповеди "не убивай":
1) Ну там же не сказано - "не убивай врага"... значит, врага убить можно!
2) Вариант из рассказа Шекли "Страж-птица". Т.е. "не убивай" в абсолюте - никого и ничего.

Mikki Okkolo
12:01 18-11-2009
onk я в маршрутках слышу обычно в форме требования: "остановите у метро".
Mikki Okkolo
12:04 18-11-2009
the_Dark_One что-то я потерял нить
the_Dark_One
13:11 18-11-2009
Mikki Okkolo
Вот она!
протестанты очень буквально и очень трепетно - до какой степени трепетно? Ок., покупатель - не "ближний", это понял.
the_Dark_One
14:23 18-11-2009
Алекс Лочер
Если есть на Лепру доступ - забавно, про супермаркеты и манибеки.
http://leprosorium.ru/comments/712214#new
Алекс Лочер
19:12 18-11-2009
the_Dark_One, не, нету.
the_Dark_One
09:23 24-11-2009
Любопытно)

Компания Apple вновь доказала свою нестандартность. Как передает Infox, впервые в истории компьютерной индустрии сервис-центры одного из крупнейших компьютерных производителей отказали простым гражданам в ремонте их оборудования только из-за того, что техника использовалась в накуренном помещении. Первым столкнулся с нестандартной проблемой житель штата Айовы: после того как его ноутбук MacBook стал перегреваться, он обратился в сервис-центр Apple за помощью. По результатам диагностики ему было отказано в дальнейшем ремонте, так как, по словам специалиста, в помещении, где использовался компьютер, часто курили и сотрудники сервис-центра не могут подвергать опасности свое здоровье, занимаясь ремонтом компьютера, компоненты которого покрыты никотиновым налетом. Пострадавший даже написал жалобу в офис Стива Джобса, однако его письмо оставили без ответа. В итоге расстроенный владелец ноутбука, гарантия на который была действительна еще более года, сам устранил неисправность, продув внутренности ПК при помощи баллона со сжатым воздухом.
http://infox.ru/hi-tech/computer/20...lyayet_vo.phtml
Алекс Лочер
12:12 24-11-2009
the_Dark_One о как
Ну видимо и там бывают идиоты
Iron
13:02 24-11-2009
the_Dark_One Алекс Лочер компоненты которого покрыты никотиновым налетом - боюсь себе представить как оно выглядело, раз отказались чинить :-))))
Я была как-то в квартире, хозяева которой курили примерно по две-три пачки в день каждый + регулярно зазывали курящих гостей. Ну, жили они там уже лет пятнадцать... так там была одна стена в туалете (которую было очень неудобно мыть), которая была покрыта коричневым налётом (смолой) толщиной несколько миллиметров... Равномерно... При том, что проветривали часто.

Может тот макбук в такой же хате пожил?
--

но вообще - все равно жопа. Должны были чинить!