V-Z
02:22 26-12-2009 Гептаграмма
Начинаю новую серию переводов - по Exalted. Преинтереснейший мир, о котором узнал с подачи Соуль, за что ей большое спасибо.

Гептаграмма

(по материалам Manual of the Exalted Power – Dragon-Blooded, White and Black Treatise и Compass of Celestial Directions – Blessed Isle)

[изображение]
Академия со стороны
(художник – Скотт Хепберн)


Гептаграмма, наименьшая из четырех великих академий Царства, находится на маленьком скалистом Острове Голосов, у северного побережья Благословенного Острова. Демоны и элементали совместно следят за тем, чтобы остров был недоступен для посторонних; удивительно глубокий пролив между Гептаграммой и Благословенным Островом усеян обглоданными рыбами костями тех, кто решил пойти, куда не приглашали. Эта академия воистину ревниво хранит свои тайны.
Гептаграмма известна по всему Творению как лучшая академия магии, алхимии, демонологии, гадания и тауматургии в Царстве. Среди Земных Возвышенных лишь лукшийские чародеи-инженеры так же сведущи в чародействе и тайнах Первой Эпохи.
В любое время тут не более семидесяти постоянных студентов, а также десять «особых» учащихся, которых наставляют непосредственно мастера Гептаграммы.
Академия названа в честь своего символа, семилучевой звезды. Каждый из ее лучей обозначает одну из великих библиотек, где собрана величайшая мудрость в Царстве, и учащиеся очень хорошо осознают, как им повезло получить доступ к местным материалам.
Студенты Гептаграммы изучают чародейство, демонологию, алхимию, прорицание и манипуляцию Эссенцией до уровня, недостижимого никем другим в Царстве (и сравнимого только с тем, что преподается в чародейской академии Лукши или же в великих коллегиях Эры Сёгуната).
Первое, что осознает новый студент, увидев единственную в Царстве легальную чародейскую академию – это то, как она мала. Весь кампус занимает менее акра, и находится в долине, неким образом защищенной от постоянного ветра. Ни одна из восьми изысканно украшенных каменных башен не поднимается более чем на сорок пять метров. В семи внешних башнях находятся библиотеки и лаборатории; именно из-за них Гептаграмма получила свое имя. Центральная башня, самая высокая и крупная, содержит административные помещения и главный зал академии. Башни же соединяются семью огромными зданиями, построенными из обычного для острова серого гранита и черного базальта. В них находятся спальни студентов, классы, кухни и все другие необходимые места. Ни одно из зданий не выше двух этажей, однако в Гептаграмме – три слоя подвалов, так что весь комплекс больше, чем кажется. Некоторые студенты подозревают, что он гораздо больше, чем кажется.
Следующее, что замечает студент – сколько места огорожено и охраняемо демонами. Даже самые непокорные молодые династы вскоре учатся уважать запреты «не входить»; обычно урок усваивается после смерти одноклассника (зачарованная чума, запертая в лаборатории Северной Башни каждый год уносит минимум одного сорвиголову). Весь остров представлял собой странное и опасное место до поколений студентов и экспериментов в лабораториях; ничего удивительного, ведь остров – мощное место силы. Калейдоскопные дожди, роща говорящих латунных деревьев и вершина холма, которая неизменно притягивает молнии во время гроз – лишь немногие чудеса, которые можно увидеть на Острове Голосов. Фермеры и рыбаки, составляющие маленькое население острова, относятся ко всему этому спокойно, и студентам рекомендуют повиноваться им без вопросов. Обычный пастух может встречаться с магией и опасностью на острове с призраками чаще, чем молодой династ способен представить… иногда именно это подвергает студента Испытанию Смирения прежде чем его назначит академия.
Больше всего, конечно, сбивает с толку количество демонов. Хотя только самые лучшие студенты изучают демонологию в Зале Вердигрис, все профессора знакомы с искусством вызова и изгнания. Демонов значительно больше чем студентов; заклятья не дают им дематериализоваться, так что студентам не избежать встречи с мрачными рабами, которые готовят, убирают, приносят, доставляют, охраняют и приглядывают за хозяевами.

Обучение и практика в Гептаграмме

В первой Библиотеке, в Зале Земной Власти, ученики могут изучать одно из двух чародейских направлений. Будущие чародеи-инженеры следуют Кинетропическому Плану, смоделированному на основе лукшийского. Будущие кинетропы Царства проходят те же пять стадий, что и лукшийские коллеги, так, как академия может устроить, учитывая худший запас материалов Гептаграммы. Этот курс и основная программа Гептаграммы несколько мешают друг другу, но, так как чародеев-инженеров немного, никто не может убедить правительство Царства создать только для них вторую академию.
Оставшиеся ученики академии следуют школе Силур в чистейшей форме. Надзирающий за Гептаграммой сайдереал учился у самой Силур, и делает все возможное, чтобы это место сохранило ее учение неизменным, пусть и искажает историю ее жизни. Студентам рассказывают, что Силур была из Аспектов Воздуха во времена Сёгуната, и учила Алую Императрицу. Студенты, практикуясь в анализе заклятий, также изучают компаративную лингвистику и семантику.
Урок Дерева труден для молодых дракорожденных из Царства. Со студентами не обращаются как с аристократами; Силур учила, что перед изучением символов чародейства разум надлежит очистить от предыдущих символов, так что ученики воздерживаются от родовых имен на срок обучения и отрекаются от любых указаний на статус. Каждый месяц студенты с искренностью до глубины души приносят одну из клятв, чтобы познать силу своих слов. Инструкторы диктуют все эти клятвы в первом семестре: никогда не разглашать тайн Гептаграммы, никогда ничего не давать демону и так далее. В конце концов студент получает право выбрать свои обещания – и его смирение, искренность и мудрость оцениваются. Клятвы обычно даются с такой уверенностью и просветлением, что бывший студент не сможет преступить их и века спустя.
Для Урока Воздуха студенты запоминают тысячи глифов и оккультных принципов. Силур верила, что значение любого предмета можно описать оккультными характеристиками, и эти качества составляют базис силурианского чароанализа. К примеру, Пятнистая Саламандра имеет свойства Двенадцати Направлений, Первичного Дерева, Новой Луны, Хранителей Страха и Тени Жадности. Поэтому в некоторых ситуациях ее можно заменить Рубином, качества которого включают Тень Жадности, Семь Направлений и Сердце Саламандры. Для изучения студентам предоставляют множество магических предметов, так что свойства они изучают на практике.
Для прохождения Урока Земли учащихся запирают в Комнате Стрел, в самом нижнем подвале. Они преодолевают опасные испытания, и при этом требуется общаться с другими существами… но привычные способы не работают, даже простейшие жесты будут неверно истолкованы. Чтобы выжить, надо найти необычные методы выражения своих мыслей, или же попытаться понять разумы собеседников, чтобы те смогли объяснить нужное.
Урок Воды предстает в форме поиска по Острову Голосов. Студенты проходят это испытание одни; вероятно, это первый раз, когда молодой династ что-то делает в одиночку. Учащемуся надо найти пятерых духов и противостоять им, не имея никакой подсказки о том, где их искать или какова природа испытания. Когда студент проходит испытание, дух вручает ему свиток, помеченный одной руной.
Испытание Жертвы, Урок Огня начинается в кабинете ректора. Глава Гептаграммы Рагара Бхагвей требует, чтобы студент выбрал то, о чем никогда более не заговорит. Затем ректор Бхагвей запирает учащегося в комнате, и сообщает, что он сможет выйти только когда соберет пять знаков в полноценное заклинание и выучит его, или же признает поражение и тем самым покажет, что его клятва была ложной. Учащемуся дается достаточно воды и пищи, чтобы выжить две недели – достаточно долго, чтобы овладеть чармом и одним заклинанием Земного Круга… если экономить еду, что является дополнительным испытанием на самоконтроль. Если студент проходит это последнее испытание и доказывает, что может стать чародеем, то он получает право войти во вторую библиотеку и продолжить обучение. Многие из заклинаний, коим обучают в Гептаграмме, включают в себя символы или методы общения, вроде Монеты Дальновидения или Парализующего Противоречия, а зачастую – и сочетания различных форм и элементов, вроде Паука Молний.

Учителя

Мнемон Дюхальва. Лучший алхимик Гептаграммы всегда считала, что может стать следующим ректором. По крайней мере, так было до исчезновения Императрицы; теперь же она знает, что ее будущее в лучшем случае под вопросом, и она сделала все, что только могла, дабы продемонстрировать, как поддерживает Гептаграмму. Дюхальва даже зашла так далеко, что отдалилась от членов своей семьи, желавших, чтобы она использовала свое положение в интересах Дома. Она знает, что это решение будет для нее гибельным, если Мнемон займет Алый Трон, но надеется, что ее верность будет видна всем другим.
Тепет Сенекс. Его за глаза называют «стариком»; Сенекс был в Гептаграмме дольше, чем любой другой инструктор кроме ректора. Он жаждет занять ректорское кресло, когда Рагара Бхагвей сочтет возможным уйти в отставку или умереть, но старый хозяин академии пока что не выказал тяги ни к первому, ни ко второму. Сенекс наиболее часто подвергает сомнению решения ректора, но он считает это только своей прерогативой. И помоги Драконы любому, кто выкажет неуважение к ректору в его присутствии.
Скорбный Лист. Восточная дракорожденная с Аспектом Дерева – признанный в академии специалист по элементалям дерева и волшебным растениям. Ее тело покрыто синими вайдовыми татуировками, которые во время занятий придают ее лицу особенно зловещее выражение. Ее всегда сопровождает древесный паук, ее слуга и телохранитель. Известно, что где-то на Востоке она заключила некий пакт со двором элементалей дерева.

Жизнь студента

Студенты могут обучаться в Гептаграмме в течение семи лет, по одному на каждую из библиотек. Однако учащиеся редко остаются на весь этот срок – они могут закончить обучение после четырех лет. После первого года в Зале Земной Власти студент имеет право выбрать, в какой библиотеке желает учиться в дальнейшем.
Занятия непросты. В начале года все студенты конкретной библиотеки посещают групповые занятия и учатся у разных наставников, но, когда они начинают специализироваться, то находят более удобным персональные занятия. Также очень трудно получить отметку о прохождении в любой библиотеке.
Даже те, кто решил учиться лишь четыре года, обычно не занимаются четыре настоящих года. В общем, лишь половина из тех, кто выбирает библиотеку на год, действительно проходит экзамен. Те же, кто проваливаются, получают выбор: остаться на второй год и надеяться на новый шанс, или же отказаться от этой сферы навсегда.
Те же, кто проваливаются во второй раз, с позором исключаются из библиотеки и им навеки запрещают входить в ее залы.
Все студенты здесь изучают особенности тауматургии смертных. Однако, пока они разбираются с этим предметом, инструкторы приглядывают за дракорожденными, которые проявляют настоящий талант к магии смертных. Таким часто преподают теории, которые они могут применить в чародействе Возвышенных. Большинство дракорожденных студентов овладевают Земным Кругом ко второму-третьему году обучения, и обычно они овладевают еще и несколькими оккультными специальностями в магии смертных.

Планировка

Гептаграмма состоит из четырнадцати огромных зданий, расположенных кольцом вокруг высокой центральной башни. Самые большие здания во внешнем кольце – Библиотеки Гептаграммы, а меньшие строения между ними заключают в себе спальни студентов. Каждая из них снабжена столовой, роскошными комнатами на двоих, личными лабораториями и рабочим местом, соответствующим библиотеке, к которой приписано помещение. В число Библиотек входят:
Зал Земной Власти. Первый год в Гептаграмме все проводят в Зале Земной Власти, изучая основы самой магии и теории стихийной Эссенции. Студентов обучают использовать чармы и понимать, как действуют элементали. Также они изучают нюансы стихийной Эссенции, включая обширный курс по Безупречным Драконам, местам силы и мэнсам.
Зал Гнезда Дракона . Библиотека, где преподается теория геомантии смертных, а также углубленный курс по местам силы и мэнсам. Проявившие склонность получают персональные занятия по поводу проектирования и постройки мэнсов, чем они могут заниматься и в последующие годы, даже если сдали экзамен в этом.
Зал Нефритового Котла. Алхимия, гербализм и все сопутствующее – специализация этого Зала, где обучают правилам дистилляции и алхимических превращений.
Зал Древней Мудрости. Здесь учат не только базовым техникам зачарования смертных, но также искусству артефакторики – созданию артефактов. Отличившиеся тут часто еще год-два после сдачи экзамена посещают Зал, дабы иметь возможность работать с мастерами и улучшить свои умения.
Зал Лазурного Знака. Основу учебного курса этой Библиотеки составляет теория защитных чар и благословлений. Разобравшиеся в нюансах чародейства Возвышенных обычно также учат разнообразные защитные и оберегающие заклинания.
Зал Небесной Власти: Здесь изучают превратности Небес и тех, кто на них обитает. Этот курс посвящен не только природе духов, которых называют богами, их культуре, но также прозрениям природы Судьбы, часто отражающимся в небе, при помощи астрономии. Другие формы прорицания тут также изучаются, особенно Возвышенное чародейство откровений.
Зал Ярь-Медянки. Далеко не всех студентов допускают сюда, в Библиотеку Демонологии. Только те, кто отличился в предшествующие годы и сумели обзавестись покровителем из учительского состава, получают приглашения учиться здесь. В дополнение к техникам вызова демонов методами смертных, тут также изучают аналоги в чародействе Возвышенных.
Центральная башня носит название Башни Ректора, и это мощный (пятого уровня) мэнс Аспекта Воздуха. Там находятся покои ректора и его личная лаборатория, а также библиотеки всего чародейства Земного Круга. Говорят, что там также имеются хранилища, забитые артефактами и древними чудесами Первой Эпохи. Нижний этаж Башни Ректора – Великий Зал, где можно собрать всех, находящихся в Академии.
На вершине Башни Ректора находится колокол, который молчит, пока обратного не пожелает владелец ключ-камня Башни. Если же он зазвонит, то каждый студент и преподаватель обязан прекратить то, чем занимался и немедленно прибыть в Великий Зал. Не требует уточнений то, что этот колокол звонит лишь в особых случаях, из боязни прервать тонкие магические эксперименты, что обычно приводит к бедствиям.

Средства защиты

Гептаграмма по-настоящему хорошо защищена. Даже если не учитывать того факта, что там в любое время есть минимум сорок дракорожденных чародеев (и несколько чародеев-сайдереалов), территории академии и земли вокруг нее патрулируются демонами. Эти места также патрулируются автоматонами и элементалями.
Мощные защитные заклинания вплетены в стены Гептаграммы, причем их создавали не только дракорожденные, но и сайдереалы, владеющие Небесным Кругом чародейства. Кроме того, эти сайдереалы сплели судьбу Гептаграммы так, чтобы помочь ей в защите против врагов и захватчиков. Многие считают, что это одно из наиболее защищенных мест за пределами Имперского Мэнса.

Обмен с зарубежьем

Каждый год Гептаграмма посылает нескольких студентов по обмену в Лукшийскую Академию Чародейства и получает учеников в ответ. Профессора иногда тоже проводят время у соперников. Возможно, лидеры Царства и Лукши считают, что их чародеи смогут разузнать чужие секреты и сохранить собственные. Возможно, война между ними идет уже так долго, что ни одна из сторон не отличается излишним фанатизмом. Возможно, чародеи считают, что им надо держаться вместе, не обращая внимания на национальность. Какой бы ни была причина, студенты и преподаватели по обмену никогда не сталкиваются с худшим, чем небольшое поддразнивание в адрес чужаков. Если же разразится война, обе академии быстро вернут чужих граждан. Любая попытка заключить или оскорбить гостя-чародея вызовут серьезное недовольство в каждой из академий.
Гептаграмма также принимает ряд студентов из сатрапий Царства и его союзников. Немногие также приходят из земель вне Царства.

Двери Лотоса

По меньшей мере два десятка дверей, помеченных лотосом, позволяюют срезать путь в лабиринтах Гептаграммы. Каждая дверь может вести в несколько комнат, разбросанных по всему комплексу; это зависит от того, какой пароль на Старой Речи вы скажете, прежде чем открыть дверь. Студенты узнают несколько паролей от инструкторов, еще больше – от старшекурсников, но немногие даже среди преподавателей похвастаются знанием всех. В некоторые места иным способом и не попадешь.

Версино

Студентам запрещено посещать большой кратер на дальнем конце острова, а стражи-демоны этот запрет подкрепляют. Там некогда находилась Версино, первая чародейская академия Царства. В 385 ООЦ Версино взорвалась, обстоятельства взрыва никогда не раскрыли. Единственной выжившей была Мнемон, дочь Императрицы; тогда ей было шестнадцать и с тех пор она ни на день не постарела. Взрыв был достаточно силен, чтобы сместить геомантический центр места силы на острове, и там была возведена Гептаграмма. Новую академию строили так тщательно, как сумела Бронзовая Фракция – намеком на ее вмешательство может служить то, что в Царстве недостаточно мастеров, способных работать с местом силы пятой ступени, и не развеять при этом слишком много Эссенции.

Имперское обязательство

Посещение Гептаграммы – роскошь, и весьма дорогостоящая. Поэтому каждый выпускник школы должен Царству одно «Обязательство», за получение диплома о первоклассном чародейском образовании. (Обязательство – услуга, которую Царство ожидает от чародея, от малой помощи до тяжелого и опасного задания). Некоторые чародеи выполняют Обязательство сразу после выпуска, другие – годы спустя, после того как станут могучими и опытными магами. Обычно Императрица принимала во внимание силу и опыт мага, назначая Обязательство, но иногда использовала его как назказание, награду, повод для тренировки или для других целей, не связанных напрямую с благоденствием Царства.
В отсутствие Императрицы Обязательства назначает Совет, и делает это таким хитроумным способом, какой только можно представить. Некоторые Дома наказывают, отправляя их чародеев на самоубийственные задания, а других заставляют выполнять грязную работу для Царства.


Фоновая музыка Immediate Music - Farewell to the King
Настроение: возвышенное
Комментарии:
Лисса
11:01 26-12-2009
Действительно, интересный мир. Спасибо за перевод.
V-Z
12:35 26-12-2009
Лисса
Пожалуйста.) Будет и еще, в принципе.
Artemis
17:10 27-12-2009
Визуально и описание заинтересовало. Но, как я поняла из Википедии, это РПГ, ничего вроде аниме или комиксов-манги нетути?
V-Z
22:10 27-12-2009
Artemis
Аниме нет, увы, а вот комиксы и романы имеются, пусть и не в самом большом количестве. Сейчас вот постепенно их добываю, на 4shared они точно лежат.