Джей
20:46 15-12-2003
Издали книгу нобелевского лауреата из Кейптауна, Джозефа Кутзее. Книга (называется "В ожидании варваров"), наверное, хорошая. Но у меня рука не поднимется купить, ее издали в серии (Читать [модно]).
И "Звонок" Судзуки, по которому сняли ужастик, тоже в этой серии.
Что это вообще за серия, что за квадратные скобки? Я "модно" воспринимаю как гнусавое "можно" (читать можно), ну тоже нахальство про хорошие книги так писать.
Комментарии:
kowalsky
21:04 15-12-2003
(Читать [модно]) - это жуткий концепт их совместной акции с мерзким журналом "Ом". Взаимная реклама. Именно журналисты на этом настояли, на "Читать [модно]". Они позиционируют себя как ооооооооооооочень модное издание, и соот. партнёр им нужен с, ну ооооооочень модными вещами.
Кстати, скоро, ещё одно издательство, такого "модного" формата, серию выпустит.

А книжки очень хорошие.
kv75
22:28 15-12-2003
Не знаю, не знаю. Мне как-то вообще почти не доводилось читать нобелевских лауреатов по литературе. Вот по физике - это другое дело!
Йодо
02:53 16-12-2003
видимо [модно] рассказывать, что прочитал, мол, книгу такую... рассчитано на самолюбивых "модных" товарищей, считающих себя "продвинутыми" людьми... сомнительно всё это как-то звучит, наверняка ерундень какая-нибудь второго сорта...

вот толи дело: достанешь томик Энштейна, закуришь сигару, глотнёшь коньяка - и зачитываешься, и зачитываешься...
mamMock
10:25 16-12-2003
воспринимаю как гнусавое "можно" (читать можно)
вначале именно так и прочитала
Джей
15:11 16-12-2003
GP BLANK
Про журнал "Ом" я ничего не знаю, но от издательства "Амфора" такого не ожидала. Вроде нормальное было издательство, с некоторым уклоном в элитарность.
kv75
Мне как-то вообще почти не доводилось читать нобелевских лауреатов по литературе.
А "Доктора Живаго", например? Или Томаса Манна - не доводилось?
Йодо
рассчитано на самолюбивых "модных" товарищей, считающих себя "продвинутыми" людьми...
Я таких живых людей не знаю, чтобы рекомендация "модно" относительно книги вызывала желание ее прочитать. На кого эта серия рассчитана - дело темное, книги будут покупаться, но потому что хорошие.
Подумала вот что: а может, это долговременная акция по облагораживанию понятия "модно"?
И в результате модным будет становиться самое лучшее.
mamMock
Не знаю, как хуже - "можно" или "модно". Один слоган другого стоит.
kv75
07:59 18-12-2003
Нет, вот как раз Пастернака я и не читал. И Томаса Манна тоже.
Я вообще прекрасно понимаю, что жутко плохо образован в области художественной литературы, особенно когда всякие знакомые литературоведы при мне начинают обсуждать книги, которые по их мнению должны прекрасно знать все нормальные люди, но о которых я и слыхом не слыхивал.
Джей
18:46 18-12-2003
kv75
А кого из физиков ты читаешь? Я боюсь, что читала только популярные книги - Шредингера, Фейнмановские лекции.
Люблю, когда популярное по физике пишут специалисты (а не журналисты).
Renoir
11:04 20-12-2003
Читать сейчас и правда модно. Не для удовольствия или информации, а просто - модно. Есть модные книги, есть дорогие книги. Читается такая книга очень долго, пока мода не пройдёт. Как сказал один музыкант, показывая свою квартиру:"А здесь у меня библиотека!". И показал на полочку, где стояли штук шесть книг. Все, правда, очень модные.
Те, кто их читает, считаю себя интеллектуалами, что даёт им чувство превосходства над модниками не читающими.
Джей
13:05 20-12-2003
Renoir
Мне это напомнило, как один японец сказал: "У меня вот столько книг", и развел руки на метр. До этого он всё рассказывал, как у них ценят пространство, удивлялся на наши комнаты. Так что я даже не сразу сообразила, что он про книги, которые сам написал.
Viola
21:25 21-12-2003
по-моему "модно" звучит как-то дешево. При том, что стоить может дорого. Для дураков: сейчас вот такая мода, читай, не ошибешься, не стыдно будет обронить, что ты с этим знаком. Мнение почти совпадает с Йодо
iWery
23:46 21-12-2003
Я раньше принципиально не читала то, что модно. Иногда это было оправданно (Коэльо), иногда нет (Акунин), так что теперь я не обращаю внимания на шелуху и смотрю на это просто как на информацию.
Джей
15:38 22-12-2003
Раньше процесс был нормальнее - сначала книгу издавали, потом она постепенно становилась известной, и тогда ее называли модной. Тогда я успевала прочитать до того, как к ней ярлык приделывали. А тут другой метод - книгу изначально называют модной, чтобы ее читали.
Посмотрим, насколько это успешно.
Джей
18:45 22-12-2003
В этой серии издали 27 книг.
Скопирую сюда, раз уж нашла. Те, о которых ничего не знаю - с началом аннотации.

Суббота в Лиссабоне
Passions and Other Stories
Исаак Башевис Зингер (2004)

В ожидании варваров
Waiting for the Barbarians. Life and Times of Michael К
Джозеф М. Кутзее (2004)

Песня моряка
Sailor Song
Кен Кизи (2003)

Звонок
Ringu
Кодзи Судзуки (2003)

Средний пол
Middlesex
Джеффри Евгенидис (2003)
История жизни гермафродита, искренне и откровенно рассказанная от первого лица. Повествование ведется на фоне исторических, общественно-политических и социальных коллизий XX века, определивших судьбу нескольких поколений греческой семьи и в результате ...

Забиба и царь
Саddам Хусейн (2003)

Дети из камеры хранения
Koin rokka beibiizu
Рю Мураками (2003)

Декоратор. Книга вещности
Pynt
Тургрим Эгген (2003)

Безмерность
Immensites
Сильви Жермен (2003)

Толстая тетрадь
Le grand cahier
Агота Кристоф (2003)
В основу книги австрийской писательницы Аготы Кристоф лег дневник, написанный братьями-близнецами Клаусом и Лукасом, но на протяжении романа братья сливаются в один персонаж, а повествование, и без того насыщенное жестокостью, страхом, дополняется еще и ...

Охота на зайца
La Maldonne des Sleepings
Тонино Бенаквиста (2003)
Увлекательные, полные тонкого юмора романы французского писателя, итальянского иммигранта Тонино Бенаквиста принадлежат к лучшим образцам парадоксального детектива. ...

Дэнс, Дэнс, Дэнс
Dansu, Dansu, Dansu
Харуки Мураками (2003)

Укус ангела
Павел Крусанов (2003)

69. Все оттенки голубого
69 (Sixty-Nine). Kagirinaki tomei ni chikai buru
Рю Мураками (2003)

Костры амбиций
The Bonfire of the Vanities
Том Вулф (2003)

Книга не о любви
Dies ist kein Liebeslied
Карен Дуве (2003)
Нет ничего более трагичного, чем жизнь без любви. И не часто удается рассказать об этом так безжалостно откровенно и в то же время с таким тонким юмором, как это сделала наша современница - немецкая писательница Карен Дуве.

Генерал в своем лабиринте
Габриэль Гарсиа Маркес (2003)

Любовь во время чумы
Габриель Гарсиа Маркес (2003)

История одной смерти, о которой знали заранее
Габриель Гарсиа Маркес (2003)

Сага
Saga
Тонино Бенаквиста (2003)
Роман Тонино Бенаквисты - сатира на массовую культуру, засилье "мыльных опер" на телевидении. Автор показывает "кухню", на которой "пекутся" подобные проекты. Правда, в данном случае талант победил обстоятельства и вместо дешевого продукта получился ...
mamMock
08:45 23-12-2003
идеолог и автор молодежного проекта (Читать [модно]). - питерский журналист, главный редактор городской студенческой газеты Gaudeamus.
Лидер и вокалист групп "Перец&Колесики" и "Перечный контрабас"
Осенью в "Амфоре" у него выходит дебютный роман Eteen
Зовут Павлом. Фамилия Перец.
Джей
13:17 23-12-2003
А группы хорошие?
Роман, значит, у Паши Перца называется нерусскими буквами. Может, это еще и слово?
Меня такие щтучки отвращают.
mamMock
17:27 23-12-2003
Джей
не знаю, хорошие ли у него группы, но вопросы, которые он задает в интервью, так себе...
но амбициозный, не отнять, молодой человек
Джей
18:13 23-12-2003
щтучки через "щ" я заметила своевременно, но что-то не стала исправлять. Именно щтучки и есть.
Но если от этого отвлечься, может, хорошо, что пытаются создать моду на хорошую литературу? Если уж всё равно книга стала рыночным предметом?
iskola
18:26 23-12-2003
Редакторские колонки Перца в "Гаудеамусе" отвратительны, как и сама газета. Если мне не изменяет память, он устраивает каждую неделю или месяц какие-то тусовки, где читают вот такие модные книги. Видимо, вслух.
mamMock
18:32 23-12-2003
Джей
если судить по тому, в каком окружении он проводит свое рабочее (?) свободное (?) время, то выходит, что да
модно читать непростую литературу, курить трубку, носить очки...
эдакий микс из всех слоев шестидесятых в современном разливе
Джей
18:37 23-12-2003
any key
Надо же. Вслух.
Может, свои тексты читают.
Список, кстати, неоднородный. Есть очень хорошие книги, но вот "Средний пол" и книга Саddама Хусейна кажутся именно данью модным темам.
Вот что "Гаудеамус" отвратителен - это печально, питерская студенческая газета, ну как же это.
Джей
18:39 23-12-2003
mamMock
А в каком окружении он проводит время? Я от вас впервые о нем услышала.
mamMock
18:42 23-12-2003
Джей
мне фамилии участников пока ни о чем не говорят
золотая клубящаяся молодежь, будущие герои светских хроник толстых журналов
Джей
18:47 23-12-2003
mamMock
Ты про каких участников? Я-то про список книг этой серии, ну фамилии Крусанова, Мураками, Судзуки достаточно известны.
mamMock
18:56 23-12-2003
Джей
смеюсь...
я говорю о живых людях, в обществе которых работает/проводит свободное время тот, кто придумал этот книжный проект
Джей
19:02 23-12-2003
Понятно. А "толстые журналы со светской хроникой" - и такое у нас есть? И высший свет есть? Красотаа... Это какие журналы?
mamMock
19:10 23-12-2003
Джей
смеюсь...
доживем - увидим
и высший свет, и толстые журналы...
Джей
19:27 23-12-2003
Если он есть, то параллельный. Причем параллельный всему.
mamMock
06:14 24-12-2003
Джей
и окрас у него фиолетовый
Джей
20:41 24-12-2003
И у Ильфа с Петровым было - про параллельные миры. Есть мир, в котором что-то реальное происходит, есть и состоящий из фикций. Наш - где-то посерединке.
mamMock
09:00 25-12-2003
Джей
про параллельные, где есть реальное и фиктивное, миры не только у Ильфа с Петровым
Джей
15:08 25-12-2003
У остальных (многих) это фантастика. Или я не припомню, у кого еще это про наш мир.
mamMock
17:48 25-12-2003
Джей
да, в основном фантасты используют эту тему...
я еще подобное у кого-то из сатириков начала прошлого века читала...
хм...
может, все же это были И&П?
Джей
18:31 25-12-2003
начала прошлого века ... как звучит. Вон у меня чашка стоит - "конца прошлого века". И то уже солидно.
mamMock
18:33 25-12-2003
Джей
повезло нам, и в том, и этом веке побывали
Джей
18:53 25-12-2003
А теперь куда бы сходить?
mamMock
18:58 25-12-2003
Джей
да по этому еще надо прогуляться
мы же только в начале улицы
Джей
20:46 25-12-2003
Лучший век - 19. Такой искренний и серьезный, с верой в науку.
mamMock
21:35 25-12-2003
Джей
если только с высоты прожитого
Джей
21:47 25-12-2003
Бывают же времена подъема и общественного оптимизма. Не знаю, как в остальном, но насчет науки оптимизм был.
mamMock
07:12 26-12-2003
Джей
в прошлом тоже оптимизма хватало
Джей
07:28 26-12-2003
mamMock
в прошлом тоже оптимизма хватало
В прошлом относительно 19 века? Оптимизм, может, и был, но науки особенной еще не было.
Или ты про оптимизм в обществе насчет будущего?
mamMock
07:34 26-12-2003
Джей
Или ты про оптимизм в обществе насчет будущего?
Джей
08:04 26-12-2003
mamMock
А когда он был? В расцвет античности? Да вроде там уже философия развилась, что сильно мешает оптимизму. А, у Декарта. И как раз оптимизм насчет науки. Ну да, 18 век даже еще оптимистичнее, у них и оснований не было, только прожекты, а в 19 прогнозы стали подтверждаться, как всё славно было.
mamMock
08:12 26-12-2003
Джей
надо, наверное, еще уточнить, не только в каком веке, но и в какой стране хотелось оказаться
Джей
08:18 26-12-2003
В 19 веке в Англии, наверно. Если совсем давно - я бы рискнула на Древний Рим, там хоть заведомо был водопровод.
mamMock
10:27 26-12-2003
Джей
смеюсь...
ага, но водопровод-то не у всех там был...
можно, например, оказаться и в 16 веке на крымском полуострове у генуэзцев, у них тоже водопровод был
Джей
13:07 26-12-2003
А в нашу жизнь вошёл водопровод, сработанный еще крымскими генуэзцами? И куда они сами делись потом?
Гость
09:02 27-12-2003
Джей
генуэзцы? нашим оставили
ну, не сразу, конечно, нашим, тем водопроводом и турки, и татары, и куча еще всякого разного народа попеременно владела... кто в войне победил, того и водопровод...
mamMock
Джей
16:47 27-12-2003
А водопроводы их провожали, помахивая платочком, надо было назвать по-другому, вот и не было бы проводов.
mamMock
18:44 27-12-2003
Джей
смеюсь...
у них они иначе назывались, стопудово иначе
Джей
19:03 27-12-2003
Конечно, это явно волжское слово. Водопровод.
Джей
19:04 27-12-2003
И еще пару "о" забыла выделить. У нас "о" - основная буква, оказывается!
mamMock
20:19 27-12-2003
Джей
хм...
а я думала "с" и "к"
Джей
20:39 27-12-2003
Судя по Далю, "п". На "п" отдельный том, один из четырёх.
Джей
20:59 27-12-2003
Прочитала у Искандера и вспомнила про тему:
"Главный признак провинциализма в литературе – стремление быть модным".
mamMock
21:04 27-12-2003
Джей
смеюсь...
я сужу по своей записной книжке
Джей
21:24 27-12-2003
А у тебя по именам или по фамилиям больше там?
mamMock
09:22 28-12-2003
Джей
по событиям
Джей
13:00 28-12-2003
mamMock
Какой интересный принцип. На "с" записано: свидание, смотрины, свадьба?
А на "к" что?
mamMock
21:40 28-12-2003
Джей
контракты, комиссионные, кафе