Pasadena
16:20 27-02-2010 Налоги и налогооблажение
1. Сущность и назначение налогов в социально-экономической системе государства
2. Налоговая политика государства: содержание, критерии эффективности, инструменты и механизмы реализации
3. Виды налогов и сборов в РФ, их классификация
4. Особенности взимания косвенных налогов в РФ
5. Особенности налогообложения прибыли в РФ
6. Налогообложение физических лиц в РФ
7. Особенности ресурсного и имущественного налогообложения в РФ
8. Особенности взимания единого социального налога и платежей на обязательное пенсионное страхование в РФ
9. Специальные налоговые режимы в РФ
Комментарии:
Pasadena
16:38 27-02-2010
1. Сущность и назначение налогов в социально-экономической системе государства

Налоги – это основной источник бюджетной системы. Налоги – важная экономическая категория, исторически связанная с появлением, существованием и функционированием государства. Правовая основа налогов определена в Налоговом кодексе РФ. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика сбора государственными органами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Если налоги поступают в бюджетный фонд, то сборы носят целевой характер и формируют целевые денежные фонды.
Признаки налогов:
1. императивность (предписание налогоплательщику со стороны государства, требование обязательности налогового платежа),
2. смена собственника,
3. безвозвратность,
Элементы налога:
1. субъект налога – юридическое или физическое лицо, на которое государством возложена обязанность уплатить налог,
2. носитель налога – юридическое или физическое лицо, уплачивающее налог из собственного дохода, Он вносит налог субъекту налога, а не государству,
3. объект налога – доход или имущество, которые служат основанием для обложения налога,
4. налоговая база – денежная, физическая или иная характеристика объекта обложения,
5. источник налога – доход субъекта налога, из которого вносится последний,
6. единица обложения – часть объекта, принимаемая за основу при исчислении налога (рубль, га, сотка),
7. ставка налога – размер налога с единицы обложения. Она может быть в абсолютной сумме (твердая ставка), либо в процентах.
8. оклад налога – сумма налога, исчисленная на весь объект налога за определенный период, подлежащая внесению в бюджетный фонд,
9. налоговый период – время, определяющее период исчисления оклада налога и сроки внесения последнего в бюджетный фонд,
10. налоговая льгота – снижение размера налога,
Налоговое право – это совокупность юридических норм, определяющих виды налогов в данном государстве, порядок их взимания, связанный с возникновением, функционированием , изменением и прекращением налоговых отношений. В налоговом праве предусмотрены специальные нормы, устанавливающие по каждому налогу элементы, регламентирующие порядок исчисления, взимания, отмены налога, сроки уплаты, льготы, ответственность плательщиков, порядок обжалования действий налоговых органов.
Налогообложение - это определенная совокупность экономических (финансовых) и организационно-правовых отношений, выражающая принудительно-властное , безвозвратное и безвозмездное изъятие части доходов юридических и физических лиц в пользу государства и местных органов власти.
Выделяют три метода расчета налогов (налогообложения)
2. исчисление фиксированной процентной ставки к цене реализации,
3. исчисление налога в твердых абсолютных суммах с единицы объекта,
4. исчисление налога путем умножения процентной ставки на налогооблагаемую базу
В налоговой практике сложился ряд способов взимания налогов:
1. кадастровый, то есть на основе реестра, содержащего перечень типичных объектов, классифицируемых по внешним признакам,
2. изъятие налога до получения субъектом дохода, то есть изъятие у источника выплаты дохода (подоходный налог),
3. декларационный,
4. изъятие в момент расходования доходов при совершении покупок (НДС, акцизы),
5. изъятие в процессе потребления (дорожные сборы),
6. административный способ, при котором налоговые органы определяют вероятный размер ожидаемого дохода и начисляют подлежащий с него к уплате налог (налог на вмененный доход)
В экономике страны налоги выполняют следующие функции:
1. фискальная,
2. распределительная,
3. регулирующая
- ЕСН, (1 января 2010года отменен)
- стандартные налоговые вычеты,
- стандартные налоговые льготы,
- доходы, не подлежащие налогообложению,
- имущественные налоговые вычеты,
- профессиональные налоговые вычеты,
- перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам,
4. контрольная
По видам налогоплательщиков налоги делятся:
2. налоги с юридических лиц,
3. налоги с физических лиц,
В зависимости от механизма изъятия различают:
1. прямые налоги,
2. косвенные налоги
По объекту налогообложения выделяют:
1. налоги с дохода,
2. налоги с имущества,
3. за выполнение определенных действий,
4. рентные (ресурсные),
5. на потребление,
6. на ввоз и вывоз товаров
По порядку отражения в бухгалтерском учете выделяют:
1. относимые на увеличение цены,
2. относимые на себестоимость,
3. относимые на финансовые результаты,
4. уплачиваемые за счет чистой прибыли
По динамике налоговых ставок различают следующие виды налогообложения:
1. равное,
2. пропорциональное,
3. прогрессивное,
4. регрессивное
Pasadena
16:43 27-02-2010
2. Налоговая политика государства: содержание, критерии эффективности, инструменты и механизмы реализации

Налоговая политика - это часть экономической и социальной политики государства. Налоговая политика определяет характер и цели складывающейся налоговой системы. Под налоговой системой понимается совокупность существующих в данном государстве налогов, установленных законодательно и взимаемых уполномоченными органами исполнительной власти.
Принципы налогообложения:
1. принцип обязательности,
2. принцип справедливости,
3. принцип определенности,
4. принцип удобства плательщиков (привилегированности),
5. принцип экономичности,
6. принцип пропорциональности,
7. принцип подвижности (эластичности),
8. принцип однократности налогообложения,
9. принцип стабильности,
10. принцип оптимальности,
11. принцип стоимостного выражения,
12. принцип единства
Налоговая политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами бюджетную систему страны, а значит, обслуживать бюджетную политику. К тому же, налоговая политика должна стимулировать экономический рост. Налоговая политика должна способствовать сглаживанию возникающего неравенства в уровнях доходов населения . Налоговую политику можно свести к трем элементам:
1. определение и постановка основных целей, вытекающих из общих целей социально-экономического развития общества,
2. разработка методов, определение средств и конкретных организационных форм, которые будут обеспечивать намеченные цели и задачи,
3. подбор, расстановка и обучение кадров, которые будут реализовывать цели.
Налоговая политика разрабатывается в зависимости от тех целей, которые ставятся государством. Например, снижение налоговых ставок на личные доходы увеличивает предложение труда и повышает его производительность. Снижение налоговых ставок на прибыль корпораций срабатывает как фактор роста инвестиций. Умеренность налогового бремени выступает как фактор экономического роста.
Налоговая политика России сформировалась в 90- годы, когда имелся огромный дефицит государственного бюджета и за счет увеличения количества налогов и высоких процентных ставок пытались этот дефицит уменьшить. Однако реакция налогоплательщиков была обратной – они стремились уйти от оплаты налогов. Недостатки налоговой политики России:
1. отсутствие благоприятного налогового режима для частных инвестиций в экономику,
2. огромная нагрузка на фонд оплаты труда,
3. отсутствие среднего класса,
4. неравномерность распределения налогового бремени между законопослушными и уклоняющимися от налогов плательщиками,
5. расхождение между стандартами бух. учета и налоговым учетом,
6. ежемесячные авансовые платежи многих налогов, что приводит к вымыванию собственных оборотных средств,
7. исключительная множественность налогов,
8. противоречивость и запутанность инструкций
Налоговая реформа должна решить следующие задачи:
1. снизить уровень налоговых изъятий,
2. сделать налоговую систему более справедливой,
3. повысить уровень нейтральности налоговой системы по отношению к фирмам и потребителям,
4. снизить уровень издержек исполнения налогового законодательства.
Для оценки эффективности налоговой системы требуется целый комплекс критериев. В расчет принимается динамика следующих показателей:
1. удельный вес общей суммы налогов в ВВП,
2. уровень бюджетного дефицита по отношению ВНП,
3. объем общественного производства,
4. объем капитальных вложений,
5. финансовые результаты в целом и по отраслям,
6. уровень инфляции.
Эффективность налоговой системы – это оптимальные внутрисистемные характеристики, свидетельствующие о наличии высоких потенциальных возможностей для выполнения налогами своих функций. Наиболее важные характеристики:
1. уровень сложности расчета налогооблагаемой базы,
2. наличие лазеек для ухода от налогообложения,
3. качественный уровень налогового законодательства,
4. общий уровень налогообложения,
5. соотношение прямых и косвенных налогов,
6. устойчивость налогового законодательства,
7. роль отдельных видов налогов в формировании доходов бюджета,
8. дифференциация ставок налогообложения,
9. система льгот,
10. характер системы санкций.
Именно налоговая политика формирует ту налоговую систему, которая отвечает целям и задачам развития государства.
Pasadena
16:44 27-02-2010
3. Виды налогов и сборов в РФ, их классификация

В соответствии с НК РФ установлено три группы налогов
Государство использует налоги для создания необходимого ему фонда денежных средств (государственного бюджета) и решения различных социально-экономических задач.
Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих полномочия и систему ответственности сторон.
Объединение налоговых платежей в систему предполагает возможность их классификации, позволяющей лучше уяснить сущность этой категории.
Классификация налогов позволяет установить их различие и сходство , свести их к небольшому числу групп и тем самым облегчить их изучение и практическое использование. Налоги можно классифицировать в виде следующей схемы:
1. с натуральной базой обложения:
- подомовые налоги,
- подушевые налоги,
- специфические таможенные пошлины.
2. со стоимостной базой налогообложения:
А) налоги на базе валового дохода:
- акцизы,
- налоги с оборота,
- таможенные пошлины,
- налоги на проценты, дивиденды.
Б) налоги на базе очищенного дохода:
- корпоративный налог,
- налог на индивидуальные доходы,
- налог на добавленную стоимость,
- налог на наследство.
Существует несколько принципов классификации налогов:
1) по способу взимания налогов,
2) по субъекту налогообложения,
3) по целевой направленности введения налога,
4) исходя из потребностей покрытия расхода,
5) по уровню бюджета,
6) по регулярности взимания,
7) по источникам обложения,
8) по характеру и моменту обложения,
9) по органам взимания,
10) по принципу взимания,
11) по уровню, который вводит налог.
В Налоговом кодексе существует следующая классификация налогов по уровню бюджета:
Федеральные налоги и сборы
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
7) водный налог;
8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
9) государственная пошлина.

Региональные налоги
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.

Местные налоги

1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
С дальнейшим совершенствованием бюджетной системы должна развиваться и налоговая система России.

Классификация налогов - это система их подразделения по группам по определенным признакам.
В качестве признаков, характеризующих налоги, можно выделить следующие:
По иерархии уровня власти или уровня управления и власти:
Федеральные;
Региональные;
Местные.
По объекту обложения или сфере изъятия:
Операции по реализации товаров (работ, услуг);
Имущество
Доход
Прибыль
Природные ископаемые и т. д.
По источнику уплаты подразделяют на налоги уплачиваемые с
Дохода (заработной платы, прибыли)
Выручки
Себестоимости продукции и т. д.
По полноте прав
Закрепленный налог – налог который полностью в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе поступает в соответствующий бюджет, за которым он закреплен.
Регулирующий налог – это налог, используемый для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по ставкам, удержанным в установленном порядке на определенный период времени или налоговый период.
По субъекту уплаты взимаемые с
Физических
Юридических лиц
По способу изъятия
Прямые – с доходов или собственности налогоплательщика (НДФЛ, на прибыль организации, на имущество и т. д.). делятся на:
Реальные – с отдельных видов имущества, товаров или деятельности, независимо от финн. положения налогоплательщика.
Личные – учитывают финн. Положение налогоплательщика и взимаются с источника дохода (с зар. платы, прибыли, дивидендов и т. д.).
Скрытые (косвенные) налоги – принудительно в виде надбавок к цене товара, с оборота реализации товаров (работ, услуг). К ним относятся акцизы, НДС, таможенная пошлина, налог с продаж и др. Делятся на:
Универсальные – НДС, которым облагаются все товары (работы, услуги).
Индивидуальные – Акцизы, которыми облагаются отдельные товаров, услуги или обороты на определенной стадии воспроизводства.
Монопольные (фискальные) налоги - налоги, реализация которых является монополией государства (табак, спиртные напитки, спички соль и т. д.).
Таможенные пошлины – косвенный вид налогов, взимаемых при перемещение товаров через таможенную границу при внешнеэкономической деятельности.
По происхождению пошлины можно разделить на
Внутренние
Транзитные
Экспортные
Импортные
По целям
Фискальные (взимаемые государством согласно закону)
Протекционные (по решению правительства)
Сверх протекционные
Уравнительные
Антидемпинговые
Дискриминационные
Преференциальные
Статистические
По характеру взимания
Специфические
Одволарные (взимаемые в процентном отношении к стоимости товара
Кумулятивные
По характеру отношений
Конвенционные (платежи по международному праву
Автономные (вид таможенного тарифа)
По методу обложения
Прогрессивные
Регрессивные
Пропорциональные
Линейные
Дифференциальные
Ступенчатые
Твердые
По способу обложения
Кадастровые
Декларационные
Налично-денежные
Безналичные
По назначению
Общие
Специальные (целевые)
Pasadena
16:47 27-02-2010
4. Особенности взимания косвенных налогов в РФ

Косвенные налоги – это налоги на расход, т.е.на предметы потребления. К ним относятся НДС, акцизы, Налог с продаж, Таможенные платежи.
НДС используется как инструмент регулирования экономики. С 1992 г. НДС используется в Российской налоговой системе, и стал одним из главных источников бюджетных доходов. НДС в полном объеме зачисляются в ФБ. Налогоплательщиками НДС признаются субъекты налога (российские и иностранные юр. Лица), осуществляющие производственную или коммерческую деятельность на, а также индивидуальные частные предприниматели с образованием юридического лица.
Плательщиками налога являются:
• Все предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического лица;
• Предприятия с иностранными инвестициями;
• Индивидуальные частные предприятия;
• Филиалы и др. обособленные подразделения предприятий; иностранные юр. Лица;
• Некоммерческие и др. организации.
Не являются плательщиками налога физ. лица, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юр. лица.
От НДС освобождаютя организации и индивидуальные предприниматели сроком на 12 месяцев, если в течение предшествующих последовательных календарных месяцев сумма выручки от реализации товоров без учета НДС не превышает в совокупности 1 млн. рублей.
Объектом налогообложения признаются след. операции
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ
2) передача на территории РФ товаров(выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд.
3) выполнение строи¬тельно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ;
5) реализация товаров под залог
6) передача товаров по соглашению
7) передача имущественных прав
8) оказание услуг на безвозмездной основе
Облагаемый оборот рассчитывается исходя из стоимости реализуемых товаров с учетом действующих цен и тарифов, без включения в них НДС.
Налоговая ставка НДС:
0% - нулевая ставка – для товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, работ услуг связанных с перевозкой товаров, пассажиров и багажа через тамож. границу РФ.
10% - пониженная – при реализации товаров, в т. ч. Скота и птиц в живом весе, мяса и мясопродуктов, сахара, соли, зерна, хлеба и др. и рыбной продукции, а также отдельных товаров для детей.
18% - основная - по остальным товарам.
Льготы по уплате НДС: передача на безвозмездной основе жилых домов, объектов социально - культурного и жи¬лищно-коммунального назначения, передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупае¬мого в порядке приватизации, некоторые финансовые опера¬ции связанные со страхованием и перестрахованием.
Порядок исчисления НДС сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при отдельном учете – как сумма налога, получаемая в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, уменьшенная на сумму налоговых вычетов.
Акциз устанавливается, как правило на высокорентабельные товары для изъятия в доходах государства полученной производителями сверхприбыли. Плательщики акцизов: организации, индивид. Предприниматели, производящие и реализующие подакцизную продукцию.
Объектами налогообложения являются операции по : реализации на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров; Реализации организациями с акцизных складов алкогольной продукции; Ввозу подакцизных товаров на таможенную территорию РФ.
Ставки устанавливается в размере от 0 до 3629 руб. за единицу измерения в зависимости от вида подакцизного товара или в размере от 20 до 80% при реализации алкогольной продукции ввозимой на территорию РФ. По отдельным видам спиртной продукции, табачных изделий и природному газу 100% акцизов поступает в федеральный бюджет, по другим продуктам – от 40 до 95%. В настоящее время перечень подакцизной продукции упорядочен (спирт этиловый, водка, ликероводочные изделия, вино, пиво, табачные изделия, автомобили, ювелирные изделия, нефть, нефтепродукты, природный газ). Ставки акцизов в соответствии с НК установлены едиными по территории страны. При реализации подакцизных товаров налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров, в зависимости от налоговых ставок. Сроки по внесению акцизов в бюджет, в зависимости от даты реализации. Налог уплачивается – не позднее 15 числа 3 месяца, следующего за отчетным месяцем, если реализация его была с 1 по 15 число отчетного месяца.
- Не позднее 30 числа 3 месяца, след. за отчетным месяцем, при реализации с 16-го по последнее число отчетного месяца. Акцизы зачисляются в бюджеты соответствующих уровней.
Налог с продаж. Цель введения этого налога в практику налогообложения – приток в региональные и местные бюджеты дополнительных финансовых ресурсов. Плательщиками являются юридические лица, иностранные юр. лица, компании, индивид. предприниматели. Объектом налогообложения является стоимость товаров(работ,услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет физ.лицам. Ставка 5% Сроки уплаты устанавливают соответствующими законами суб РФ до 15 числа след. за отчетн. месяцем.
Pasadena
16:48 27-02-2010
5. Особенности налогообложения прибыли в РФ

Налог на прибыль организаций занимает достаточно значимое место в налоговой системе России. Это – прямой налог, который находится в прямой зависимости от получаемой прибыли (дохода). Плательщиками налога на прибыль выступают российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в России и (или) получающие доходы от источников в РФ.
Объектом обложения признается:
1. для российских организаций – полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов,
2. для иностранных организаций – полученный через представительство доход, уменьшенный на величину произведенных этим представительством расходов,
3. для иностранных организаций – доход, полученный от источников в РФ.
Доходами признаются:
1. доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав,
2. внереализационные доходы.
Базовая налоговая ставка установлена в размере 24 %, при этом:
1. в федеральный бюджет – 7,5%,
2. в бюджет субъекта федерации – 14,5%,
3. в местный бюджет – 2%.
К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов , применяются следующие ставки:
1. по доходам, полученным налоговым резидентом России – 6%,
2. по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций – 15%
Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год, отчетными периодами – квартал, полугодие, девять месяцев. По итогам каждого отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму квартального авансового платежа исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и одного года. Суммы квартальных платежей определяются с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. В течение отчетного периода налогоплательщики уплачивают ежемесячные авансовые платежи. Уплаты этих платежей производятся равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.
За рубежом налог на прибыль уплачивается по окончании отчетного года, при этом государство дает еще 6 месяцев для уплаты данного налога. Таким образом, налогоплательщики по данному налогу авансируют государство. По истечении года организация может не получить прибыль, а авансовые платежи она уже заплатила. При этом, не все произведенные расходы могут приниматься к учету при исчислении налога на прибыль, а только те, которые указаны в НК РФ.
Pasadena
16:49 27-02-2010
6. Налогообложение физических лиц в РФ

В соответствии со второй частью Налогового кодекса с 1 января 2001 г. подоходный налог заменен на налог на доходы с физических лиц.
Налогоплательщиками налога на доходы с физических лиц при¬знаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Рос¬сийской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в Российской Федерации, не являю-щиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
К доходам от источников в Российской Федерации относятся:
1) дивиденды и проценты, выплачиваемые российской организа¬цией или иностранной организацией в связи с деятельностью ее по¬стоянного представительства на территории Российской Федерации;
2) страховые выплаты при наступлении страхового случая, вы¬плачиваемые российской организацией или иностранной организаци¬ей в связи с деятельностью ее постоянного представительства в Рос¬сийской Федерации;
3) доходы, полученные от использования в Российской Федера¬ции прав на объекты интеллектуальной собственности;
4) доходы, полученные от предоставления в аренду, и доходы, по¬лученные от иного использования имущества, находящегося на тер¬ритории Российской Федерации;
5) доходы от реализации имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу;
6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязаннос¬тей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (бездействия) в Российской Федерации;
7) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, вып¬лачиваемые в соответствии с действующим российским законодатель¬ством или выплачиваемые иностранной организацией в связи с дея¬тельностью ее постоянного представительства на территории Россий¬ской Федерации;
8) доходы от использования любых транспортных средств;
9) иные доходы, получаемые налогоплательщиками в результате осу¬ществления им деятельности на территории Российской Федерации.
При определении налоговой базы учитываются все доходы нало¬гоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или праве на распоряжение которыми у него возникло, а так¬же доходы в виде материальной выгоды.
Не подлежат налогообложению:
1) государственные пособия, за исключением пособий по времен¬ной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ре¬бенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в со¬ответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработи¬це, беременности и родам;
2) государственные пенсии, назначаемые в порядке, установлен¬ном действующим законодательством;
3) все виды установленных действующим законодательством, за¬конодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пре¬делах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ) (по установленному перечню);
4) вознаграждения донорам за сданную донорскую кровь, мате¬ринское молоко и иную донорскую помощь;
5) алименты, получаемые налогоплательщиком;
6) суммы, получаемые налогоплательщиком в виде грантов (без¬возмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и обра¬зования, культуры и искусства в РФ международными или иностран¬ными организациями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ;
7) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде международ¬ных, иностранных или российских премий за выдающиеся достиже¬ния в области науки и техники, образований, культуры, литературы и искусства по перечню премий, утверждаемому Правительством РФ;
8) суммы единовременной материальной помощи и ряд других доходов физических лиц.
При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:
1) в размере 3000 руб. за каждый месяц налогового периода (для лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболе¬вания, связанные с радиационным воздействием вследствие катаст¬рофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по Ликвидации послед¬ствий катастрофы на Чернобыльский АЭС, и др.);
2) в размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода (Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также лиц, на¬гражденных орденом Славы трех степеней, и др.);
3) в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода — рас¬пространяется на те категории налогоплательщиков, которые не пере¬числены в пп. 1-2, и действует до месяца, в котором их доход, исчис¬ленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 20 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20 000 руб., налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунк¬том, не применяется;
4) в размере 300 руб. за каждый месяц налогового периода — рас¬пространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспе¬чении которых находится ребенок, являющихся родителями или суп¬ругами родителей, опекунами или попечителями, и действует до ме¬сяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 20 000 руб. Начиная с месяца, в кото¬ром указанный доход превысил 20 000 руб., налоговый расчет, пре¬дусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.
Налоговый вычет расходов на содержание ребенка (детей) произ¬водится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, студен¬та, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супругов, опеку¬нов или попечителей.
Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечите¬лям налоговый вычет производится в двойном размере. Предоставле¬ние указанного вычета вдовам (вдовцам), одиноким родителям пре¬кращается с месяца, следующего за вступлением их в брак.
Помимо перечисленных налоговых вычетов налогоплательщики имеют право на социальные, имущественные и профессиональные вычеты.
Социальные налоговые вычеты предоставляются в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели; в сумме, уплаченной в налоговом периоде, за обучение в образова¬тельных учреждениях (до 25 000 руб.), а также за услуги по лечению (до 25 000 руб.). Также любой человек может уменьшить свой доход на сумму денег, переданных безвозмездно религиозным организациям. Правда, этот вычет не может быть больше 25 процентов от дохода, который человек получил в 2002 году. Причем фирма может уменьшить доход сотрудника только на стандартные налоговые вычеты. Социальные вычеты фирма не предоставляет. Их человек может получить в своей налоговой инспекции после сдачи декларации о доходах за прошедший год.
Имущественные налоговые вычеты предоставляются в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, дач, садовых домиков или земельных участ¬ков, находившихся в собственности налогоплательщиков не менее пяти лет (до 1 млн. руб.), и от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика не менее трех лет (до 125 тыс. руб.).
Налоговые вычеты предоставляются также в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство или приобретение на территории России жилого дома или квартиры (до 600 тыс. руб.).
Профессиональные вычеты предоставляются категориям налого¬плательщиков в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов или в установленных размерах (на создание научных разработок — в размере 20% к сумме начисленного дохода, за открытие, изобретение и создание промышленных образцов — в сум¬ме 30% от дохода, полученного за первые два года использования и т.п.).
Налоговая ставка на доходы физических лиц устанавливается в размере 13%.
Pasadena
16:52 27-02-2010
7. Особенности ресурсного и имущественного налогообложения в РФ

К ресурсным налогам относятся :
1. налог на добычу полезных ископаемых,
2. сборы за пользование объектами животного мира,
3. водный налог.
Налог на добычу полезных ископаемых.
Налогоплательщиками данного налога считаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.

Объект налогообложения – полезные ископаемые, добытые из недр, на территории РФ, извлеченные из отходов добываемого сырья или добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществлялась на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ.
Количество добытых полезных ископаемых определяется с учетом фактических потерь или количеством фактически добытых полезных ископаемых по завершении полного технологического цикла. Не подлежащие переработке самородки драгоценных металлов учитываются отдельно и в расчет количества добытых полезных ископаемых не включаются. Количество драгоценных камней определяется после первичной сортировки, классификации и оценки необработанных пород.
Не признаются объектами налогообложения:
• Полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе;
• Полезные ископаемые, добытые из недр и имеющие научное , культурное, эстетическое и иное общественное значение;
• Полезные ископаемые, извлеченные из отходов и отвалов;
• Добытые (собранные) минералогические и другие геологические материалы.
Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие поиск и разведку месторождений полезных ископаемых, их добычу и строительство подземных сооружений, не связанных с добычей ископаемых, а также эксплуатацию такого рода сооружений.
Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого вида добываемого минерального сырья.
Налоговые ставки
0% - или 0 руб. при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь ПИ; попутного газа; подземных вод, содержащих полезные ископаемые; ранее списанных запасов полезных ископаемых; минеральных вод;
3,8% - при добыче калийных солей
4% - при добыче торфа, угля, сланцев, апатитовых и фосфоритовых руд
4,8% - руд черных металлов
5,5% - сырья различных метолов, неметаллического сырья, солей, подземных вод и бокситов
6% - битумных пород, полупродуктов, содержащих золото
6,5% - полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, драгоценных металлов и кварцевого сырья
7,5% - минеральных вод
8% - добыча руд цветных и редких металлов, комплексных руд, природных алмазов
16,5% - углеводородное сырье
17,5% - газовый конденсат
135 рублей за 1000 куб. м. газа.
Налогоплательщики, осуществляющие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых, или в полном объеме возмещают государству эти расходы при разработке месторождений, или уплачивают налог по добычи полезных ископаемых на лицензионном участке с коэффициентом 0,7 относительно указанных выше налоговых ставок.

Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Налогоплательщики – организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, имеющие лицензию на право ведения данной деятельности.
Объекты обложения – объекты животного мира и водных биоресурсов. Не признаются объектами обложения объекты животного мира и водных биоресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителей коренных малочисленных народов Сибири, Севера и Дальнего Востока и лицами, постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности в объемах удовлетворения личных потребностей.
Лимиты использования объектов животного мира и квоты на добычу объектов водных биоресурсов для удовлетворения личных потребностей устанавливают исполнительные органы власти субъектов РФ по согласованию с федеральными органами власти.
Налоговая база и ставки
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду объектов животного мира и водных биоресурсов. Налоговая база определяется как количество или объем добычи в соответствии с лицензией квотами на данную деятельность.
Ставка сбора за каждый объект жив. мира установлены в размере от 20 до 15 000 руб. за одно отдельно-видовое животное. При изъятии молодняка в возрасте до 1 года диких копытных животных ставки сбора уменьшаются в размере 50% ставок, изложенных выше.
Сумма сбора за пользование объектами животного мира и водными биоресурсами определяется в отношении каждого объекта животного мира и водного биоресурса как произведение количества объектов животного мира и водных биоресурсов и ставки сбора.

Водный налог
Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, непосредственно пользующиеся водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств.
Объект налогообложения – водные объекты с применением сооружений, технических средств и устройств, используемых в целях забора воды, удовлетворения потребностей для выработки электроэнергии, лесосплава, добычи полезных ископаемых, коммуникаций, размещения сооружений, оборудования и установок, сброса сточных вод и в иных целях.
Налоговая база и ставки
Налоговая база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как объем воды, забранной из водного объекта, объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользовании водным объектом; площадь акватории пользования; объем сточных вод, сбрасываемые в водные объекты.
Налоговые ставки устанавливаются в размере:
• При заборе воды из поверхностных водных объектов бассейнов рек и озер – от 252 до 480 за 1 тыс. куб. м. воды, из территориального моря от 5,28 до 14,88 руб. за 1 тыс. куб. м. морской воды;
• При заборе воды из подземных водных объектов бассейнов рек и озер – от 300 до 678 руб. за 1 тыс. куб. м. воды;
• При использовании акватории поверхностных водных объектов рек и озер от 28,2 до 34,44 тыс. руб. в год за 1 кв. км. Используемой акватории, морей – от 14,04 до 49,8 тыс. руб. вы год за 1 кв. км. Используемой акватории;
• При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики – от 4,8 до 13,7 руб. за 1 тыс. кВт ч электроэнергии;
• При использовании водных объектов для целей лесоповала в плотах и кошелях 0 от 1183,2 до 1705,2 руб.за 1 тыс. куб. м . сплавляемой древесины;
• При заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения - в размере 70 руб. за 1 тыс. куб. м. воды.
Сумма налога по итогам каждого отчетного периода определяется по каждому виду исчисления исходя из соответствующих налоговых ставок и налоговой базы.

Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Земельный налог относится к местным налогам. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объект налогообложения - Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
• земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
• земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
• земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
• земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
• 0,3 процента в отношении земельных участков:
o отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
o занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
o предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
• 1,5 процента в отношении прочих земельных участков
Налог на имущество организаций — это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), Относится к региональным налогам. Плательщиками указанного налога являются российские организации и иностранные организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации. Налоговым периодом по уплате указанного налога признается календарный год. Максимальная налоговая ставка не может превышать 2,2 процента.

Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.
Транспортный налог относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется:
• В отношении транспортных средств – мощностью двигателя в лошадиных силах;
• В отношении воздушных транспортных средств – статистической тягой двигателя;
• В отношении водных транспортных средств – валовой вместимостью в регистровых тоннах;
• В отношении других транспортных средств как единица транспортного средства.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяга реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм-силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
• Мотоциклы и мотороллеры – 2-10 руб. за 1 л. с.
• Автомобили легковые – 5-30 руб. за 1 л. с.
• Автобусы и грузовые автомобили – 5-20 руб. за 1 л. с.
• Катера, моторные лодки, яхты – 10-40 руб. за 1 л. с.
• Гидроциклы – 20-200 руб. за 1 л. с.
Налоговые ставки, указанные выше, могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта РФ, но не более чем в 5 раз.
Pasadena
16:53 27-02-2010
8. Особенности взимания единого социального налога и платежей на обязательное пенсионное страхование в РФ

С 2001г. была введена в действие 24 глава НК – ЕСН, кот-й заменил собой 4самостоятельных платежа во ВБФ. ЕСН предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.
ЕСН - налог федеральный, прямой, регулирующий.
Плательщики: работодатели (орг-ции, предприниматели, физ лица (по договору найма); физ. лица, получающие доходы (предприниматели, нотариусы, адвокаты).
Объект налогообложения:
По 1 группе плательщиков – доход физ. лица в ден. И натур. Формах, т.е. все выплаты, увеличивающие индив.бюджет работника (расх.пред-я, относимыеим в расходы на оплату труда при расчете Н на П). По 2-й группе плательщиков – доходы минус документально подтвержденные расходы.
14% - федеральн. бюджет; 14 – пенсионный фонд; 4 – соц. страх., 3,4 – территориальный ФОМС 0,2 федер. ФОМС
Ставка налога с 2005 года – 26%
14% - пенсион.фонд, 6% - фед.бюджет, 3,2% – соц.страх., 2%-территор. ФОМС 0,8% – фед. ФОМС. В 2006г : 14% Пенс.ф., 6% ФБ, 2,9% соц.страх., 2% террит.ФОМС.
Суммы, не облагаемые ЕСН:
1) гос.gособия 2) пенсии 3) мат. помощь, получен. от пр-тия в связи со смертью его работника (ближайших его родственников) 4)мед. услуги, оплачиваемые пр-тием. при наличии мед. показаний 5) доходы от реализации продукции, выращенной в собственном хозяйстве 6) суммы, полученные пострадавшими от террористических актов 7) оздоровительные путевки, оплачиваемые предприятием в здравницы России 8) доходы в пределах 200 руб. а) материальная помощь б) подарки, полученные от предпр. в) ст-ть медикаментов, оплачиваемых предпр. г) ст-ть призов, полученных при участии в конкурсах, проводимых с целью рекламы.
Установлена единая налоговая база – заработная плата конкретного работника
По ЕСН установлена регрессия вложения, т.е. максим.ставка 26% при дох. 280000 руб.
Налоговые льготы :
1) общественная организация инвалидов (освобождена от ЕСН), если в среднесписочной численности инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%.
2) предприятие-общество инвалидов:
- 50% - инвалиды, доля з/п инвалидов в общем ФОТ должна быть не менее 25%
Налоговый период 1год;
Отчетный периоды квартал, 6мес,9мес.
Источник уплаты налога – прочие расходы, т.е. себестоимость
Срок уплаты налога: авансовыми платежами – ежемесячно, но не позднее 15 числа месс., след. за отчетным.
Уплата налога предприятия осуществляется через казначейство.
Единый социальный налог (ЕСН) — федеральный налог в Российской Федерации, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации — и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
С 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него нынешние плательщики налога будут уплачивать страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы, согласно закону № 213-ФЗ от 24.07.2009. Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года будут увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.
Ставки налогов и их распределение определяются статьей 241 НК РФ.
Ставка налога рассчитывается, исходя из зарплаты сотрудника, при этом действует регрессивная шкала: чем больше зарплата, тем меньше налог.
Обычный размер ставки — для наемного работника, имеющего годовой доход менее 280 тыс. руб. — составляет 26 %. Типичный пример распределения этих денег для такого работника выглядит так:
• Пенсионный фонд Российской Федерации — 14 %
• Федеральный бюджет — 6,0 % (20 %−14 %, согласно статье 243 ч. 2 НК РФ)
• Фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9 %
• Фонды обязательного медицинского страхования — 3,1 %
Итого: 26 %
Все указанные проценты относятся к заработной плате до вычитания из нее подоходного налога.
Pasadena
16:55 27-02-2010
9. Специальные налоговые режимы в РФ

Государственная политика в сфере поддержки малого предпринимательства сосредоточена в направлениях организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для развертывания системы малого бизнеса, формирования инфраструктуры поддержки и развития малых предприятий, создания условий развития малого предпринимательства, оказания финансовой поддержки субъектам малого бизнеса, установления упрощенного порядка регистрации и налогообложения малых предприятий.
Одним из действенных методов гос. стимулирования малого предпринимательства является система льгот по налогообложению, а также законодательно принятые специальные налоговые режимы, упрощенное исчисление, уплату и отчетность по налогам и сборам.
Наряду с малыми предприятиями специальные налоговые режимы могоут использовать организации и индивидуальные предприниматель в зависимости от видов их деятельности.
Специальный налоговый режим - особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.[1]

Современное налоговое законодательство предусматривает четыре специальных налоговых режима.
ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог) — применяется наряду с общим режимом налогообложения. Переход осуществляется добровольно и предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением уплаты НДС при ввозе товаров через таможенную границу), налога на имущество организаций и ЕСН.
Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
Налогоплательщиками ЕСХН признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога и производящие сельскохозяйственную продукцию и/или выращивание рыбы, осуществляющие первичную и последующую переработку продукции и/или рыбы при условии, что их доля дохода от реализации продукции и/или рыбы составляет не менее 70 %.
Не вправе перейти на уплату ЕСХН:
• организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
• организации, имеющие филиалы или представительства.

Объект — доходы минус расходы. Налоговой базой доходы-расходы в денежное выражение. Налоговым периодом — календарный год. Ставка 6 %.

Упрощённая система налогообложения — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.
Статьёй 346.20 Налогового кодекса РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по Единому налогу, взимаемому в связи с применением Упрощённой системы налогообложения (УСН):
6 %, если объектом налогообложения являются доходы,
15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Если налогоплательщик применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог, сумма которого исчисляется в размере 1% налоговой базы. Однако минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисляемого в общем порядке налога меньше суммы исчисляемого минимального налога.
Налогоплательщик, использующий схему уплаты налога. Уменьшенного на величину расходов, имеет право уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих периодов, в которых применялась упрощенная система налогообложения. Но убыток не может уменьшить налоговую базу более чем на 30%. Оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Следующие условия являются необходимыми, но не достаточными для перехода на упрощённую схему налогообложения:
• средняя численность работников в организации или у индивидуального предпринимателя за налоговый период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, не превышает 100 человек;
• по итогам девяти месяцев года, в котором подаётся заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьёй 248 НК РФ, не превысил 15 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость).
Не в праве применить упрощенную систему налогообложения организации имеющие филиалы и представительства; банки; инвестиционные фонды; негосударственные пенсионные фонды; участники рынка ценных бумаг; страховщики; ломбарды; частные нотариусы; организации и частные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезны ископаемых, игровым бизнесом и др. в соответствии со ст. 346.12 НК РФ
Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, подлежащего уплате в случае ввоза товаров на таможенную территорию РФ. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с НК РФ.
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели на признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров через таможенную границу РФ. Иные налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) — налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации.
ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затратные для малого бизнеса.

Список облагаемых налогом объектов ограничен Федеральным законодательством:
• бытовые и ветеринарные услуги;
• услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств;
• автотранспортные услуги;
• розничная торговля;
• услуги общественного питания;
• размещение наружной рекламы;
• услуги временного размещения и проживания;
• передача в аренду торговых мест.

Региональные и местные власти могут вводить ЕНВД по указанным объектам, с возможностью их уточнения.
Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора (К1) задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1, с возможностью налогоплательщиков скорректировать по периоду фактической деятельности.
Налоговая ставка 15%. Налоговым периодом установлен квартал.
Налог является значимым источником доходов местных бюджетов потому, как полностью (за вычетом социальных налогов в случае их оплаты) остаётся в муниципалитете.
Распределение
Фиксированный взнос предпринимателя в пенсионный фонд и взнос на ОПС работников (не более половины ЕНВД):
1. взнос за предпринимателя (1818.60 р. в квартал - 7274.4 в год)
2/3 — страховая часть
1/3 — накопительная часть
2. взнос на ОПС работников (ставка 14% от заработной платы):
8% из 14% — страховая часть
6% из 14% — накопительная часть
3. Оставшаяся сумма (не менее половины ЕНВД)
90% в муниципальный бюджет
5% в ФСС
4,5% в территориальный фонд обязательного медицинского страхования
0,5% в федеральный ФОМС

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции - особая система налогообложения, специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции". Действие подобного режима выгодно как инвестору, так и государству: первый имеет благоприятные условия для вклада средств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; государство приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности. Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.
Для применения к таким соглашениям данного режима необходимо чтобы соглашение отвечало следующим требованиям:
• было заключено после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции в порядке и на условиях, которые определены п.2 ст.4 указанного ФЗ, и признания аукциона несостоявшимся;
• при выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции, установленный п.2 ст. 8 ФЗ, доля государства составляет не менее 32 % от общего количества произведённой продукции;
• предусматривается увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения.
Правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции устанавливается Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции".
Обычно соглашение о разделе продукции является договором, заключенным между зарубежной нефтяной компанией (подрядчиком) и государственным предприятием (государственной стороной), уполномочивающей подрядчика провести нефтяные поисково-разведочные работы и эксплуатацию в пределах определённой области (контрактная территория) в соответствии с условиями соглашения.
Налогоплательщиком и плательщиком сборов при данном налоговом режиме является инвестор. Согласно абзацу 2 статьи 346.34 Налогового кодекса РФ инвестором признаётся юридическое или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных заёмных или привлечённых средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции.
Налогоплательщик и плательщик обязан:
• Уплачивать соответствующие налоги и сборы, предусмотренные данным налоговым режимом, а также иные налоги и сборы, от уплаты которых не освобождает данный налоговый режим и которые обусловлены иными нормативно-правовыми актами
• Предоставить в налоговый орган соглашение о разделе продукции
• Предоставить в налоговый орган решение об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции, в соответствии с Законом от 21.02.1992 г. № 2395-1 "О недрах" и признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.

Налогоплательщик и плательщик сборов может возложить свои обязанности на оператора, под которым понимаются созданные инвестором для этих целей на территории Российской Федерации филиалы или юридические лица либо привлекаемые инвестором для этих целей юридические лица, а также иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.
Освобождение от налогов и сборов
Данный налоговый режим предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, за исключением тех, которые предусмотрены пунктом 7 статьи 346.35 НК, разделом произведённой продукции в соответствии с условиями соглашения. В частности налогоплательщик и плательщик сборов освобождаются:
• от уплаты региональных и местных налогов (по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления);
• налога на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями;
• таможенных пошлин;
• транспортного налога (при условии использования имущества и транспорта исключительно для работ по соглашению)

Уплачиваемые налоги и сборы
При выполнении соглашения, исходя из которого условия раздела произведённой продукции обусловлены пунктом 1 статьи 8 ФЗ "О соглашениях о разделе продукции":
• НДС
• Налог на прибыль организаций
• Единый социальный налог
• Налог на добычу полезных ископаемых
• Платёж за пользование природными ресурсами
• Плата за негативное воздействие на окружающую среду
• Водный налог
• Государственная пошлина
• Таможенные пошлины
• Земельный налог
• Акциз (за исключением акциза на подакцизное минеральное сырьё)

При выполнении соглашения, исходя из которого условия раздела произведённой продукции обусловлены пунктом 2 статьи 8 ФЗ "О соглашениях о разделе продукции":
• Единый социальный налог;
• Государственная пошлина;
• Таможенные пошлины;
• Налог на добавленную стоимость;
• Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Гость
12:52 09-06-2011
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость
16:32 17-06-2012
СПАСИБО! ну надо же, еще и бесплатно!