Nessy
18:32 07-04-2010 "Номер 5, 1948"
Самая дорогая картина в мире: "Номер 5, 1948" Джексона Поллока ( Jackson Pollоck) - продана в 2006 году за 140 миллионов долларов (США).

Вот она
[изображение]

=Джексон Поллок прославился как изобретатель "живописи действия" (action painting), техника которой в своем роде походила и на его расхристанно-богемный образ жизни.
Джексон Поллок лил и брызгал краску на полотно, считая спонтанный творческий процесс важнее результата. "Номер 5", беспредметная картина размером 1,5х2,5 м, написанная на фиброкартоне в 1948 году,– классический пример этого метода. Холст равномерно покрыт коричневыми и желтыми каплями, в которых, как в кляксах из теста Роршаха, каждый может разглядеть что захочется.=

Лично меня подкупило название картины и сработала ассоциация с Куртом Воннегутом и его "Бойней номер 5": хаотичность скитаний главного героя, переплетение реальности и фантастики...На 140 млн долларов ассоциации, конечно, не потянули, но на пару штук баксов - вполне.
Мне всегда было интересно, кто и что там смог для себя разглядеть?

зы. Фаулз в Башне из черного дерева поиздевался над Поллоком, перековеркав его фамилию в Боллока. (Bollocks - яйца - вульг.)
Комментарии:
Mikki Okkolo
11:04 08-04-2010
Ха.

Я согласен, что созерцание абстрактной живописи может вызывать чистые эмоции, беспредметные переживания. На мой взгляд, абстрактное искусство в этом отношении очень близко музыке.
Но я просто не верю, что шлепая по холсту веревками или выплёскивая на него краску из ведра, можно добиться некоего заранее задуманного эффекта, воплотить какое-то личное видение. Конечный эффект может быть весьма значительным, но он всё равно будет сильно случайным. Фактически подобные технологии убивают творца, если он без особого ущерба для конечного эффекта может быть заменён машиной.
Поэтому я не могу поставить на одну доску Поллока и, например, Кандинского.
И тем более меня коробит, когда Поллока оценивают выше Климта и Сезанна.