Yoda
11:15 20-12-2003 МакДональдс, или что вы кушаете
Tod, давай ты сам перенесешь свой оффтопик сюда, людям будет интересно почитать, то, что ты накопал.
Для всех: мой хороший знакомый Tod поднял интересную тему про питание в фаст фудах. Так как, у него небыло своего дневника на тот момент, то я предоставляю свой дневник и соответствующую запись для этих благих целей.
Мне тоже есть что сказать о этому вопросу, но раз первое слово было за моим другом, то пусть он сам здесь отметится первым.
Комментарии:
Tod
15:49 22-12-2003
Вот, пользуясь доверием и расположением уважаемого Йоды, переношу инфу о фаст фудах и прочей дряни. Присоединяйтесь к общению...

ПРАВДА О McDONALD`S
От книги Эрика Шлоссера "Нация фастфуда" содрогнулись все макдональдсовые столики
мира. Несколько лет журналист Шлоссер изучал, как система быстрого питания перепахала
не только диету, но даже пейзаж сначала Америки, а затем и других континентов.
Он знает, откуда берется мясо (и потому перестал есть говяжий фарш), почему так вкусна жареная картошка и какова настоящая цена гамбургера, которую не вывешивают над прилавком. Изложив все это в книге, Шлоссер до сих пор отбивается от разозленных акул американского пищепрома. А в газетах получил, например, такие отзывы: "Посидите полчасика с этой книжкой, получите лучшую диету" ("Санди Геральд") и "Этого чтения достаточно, чтобы превратить Шварценеггера в вегетарианца" ("Сиэтл Уикли")...
И правда, после прочтения книги уже почему-то не хочется, чтобы "Макдональдс" и его клоны быстрее доползли до Сибири.
Вместо вступления
..."Макдональдсы" есть в школах, на кораблях, в больницах.
...В 1970-м американцы тратили на эту еду 6 млрд долларов в год, в 2001-м --
больше 110 млрд. Это больше, чем на высшее образование, компьютеры, автомобили.
Больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку -- вместе взятые.
...В любой день, сегодня и вчера, четверть взрослой Америки обедает в фастфуде.
От фастфуда никуда не деться, вне зависимости от того, ешь ты там дважды в день,
избегаешь этого или вообще ни разу не кусал от гамбургера, как многие в России.
..."МД" сегодня отвечает за 90% новых рабочих мест в год. Каждый год компания
нанимает миллион человек. Но у самого крупного работодателя -- самая низкая зарплата.
Хуже только у иммигрантов на полях.
...Средний американец съедает 3 гамбургера и 4 порции картошки каждую неделю.
...Каждый восьмой рабочий США когда-то работал в "Макдональдсе".
..."МД" потребляет свинины, говядины и картофеля больше всех в США, курицы --
немного меньше, чем фастфуд "Кентукки фрайед чикен".
...На рекламу "МД" тратит больше всех марок в мире.
...Специально для "Макдональдса" выведена порода кур с огромной грудью, "Мистер
МД". Из белого мяса грудки делается популярное блюдо в меню, "Чикен Макнаггетс".
Это изменило всю индустрию производства курятины. Курицу стали продавать не целиком,
как 20 лет назад, а нарезанной на куски.
...Золотые арки "Макдональдса", по мнению психолога Луиса Ческина, -- фрейдистский
символ. Это "пара огромных грудей" матушки Макдональдс...
...96% американских дошкольников сразу узнают клоуна Рональда Макдональда. Выше процент узнавания только у Санта-Клауса.
Когда гамбургеры попали на конвейер Американцы заселяли свой Запад на автомобилях, меняя облик Южной Калифорнии сетью дорог. К 1940 году в Лос-Анджелесе был миллион машин: больше, чем в 41 штате. Именно в Калифорнии появился первый в мире мотель и отец фастфуда -- драйв-ин, придорожный ресторанчик. Водителей заманивали яркие неоновые вывески и девочки в коротких юбках, так называемые "кархопс" -- дорожные официантки, которые брали заказы и приносили еду прямо в машину.
Драйв-ины в 50-е были бешено популярны. При них выросли даже церкви с призывами "Помолись в семейном автомобиле".
Два брата Ричард и Морис Макдональдсы приехали в Калифорнию в начале Великой депрессии, искать работу в Голливуде. Устанавливая декорации на студии, они накопили немного денег и открыли кинотеатр. Но заведение не приносило прибыли, и тогда братья решили присоединиться к модному бизнесу. Их "Макдональдс бразерс бюргер бар драйв-ин" с хотдогами оказался на удивление прибыльным.
К концу 40-х годов братьям надоело нанимать новых официанток, все время менявших места работы, разыскивать хороших поваров и закупать тарелки, которые покупатели-тинейджеры постоянно колотили. Сами покупатели-тинейджеры тоже им надоели.
Макдональдсы закрыли свою лавочку и через 3 месяца открыли вновь. Но все было по-другому. Они установили огромные грили, выкинули две трети пунктов из меню, оставив то, что не надо есть с ножом и вилкой. Заменили фарфоровую посуду бумажной.
Впервые применили на кухне принцип конвейера: один работник жарил котлетки, другой укладывал их в булку. Все гамбургеры теперь делались с одной начинкой: кетчуп, лук, горчица, два маринованных огурца. Рекламный слоган заведения гласил: "Представьте - никаких официантов - никаких посудомоек -- никаких водителей. Самообслуживание!"
За счет всего этого гамбургеры стали вдвое дешевле, и от покупателей не было отбоя.
Для работы братья наняли юношей, полагая, что девушки привлекут ненавистных подростков, а это отвратит всех прочих клиентов. Расчет был верен. Вскоре очереди заметно повзрослели, а в газетах написали: "Наконец-то рабочие семьи могут накормить своих детишек в ресторане". Непрофессионал Ричард сам придумал дизайн кафе. Чтобы его было видно издалека, он установил на крыше две золотые арки, подсвеченные неоном. Так родился один из знаков нашего времени.
Конкуренты разевали рты. Вскоре по всей стране появились заведения с надписями "Наш ресторан такой же, как "Макдональдс"!". Идея путешествовала от одного лавочника к другому. Из этих кафе выросли все гиганты сети быстрого питания. А "Макдональдсов" из 250 в 1960-м стало 3000 в 1973-м.
Накрыть своей сетью всю Америку братьям помог талантливый бизнесмен Рей Крок.
Когда-то он был джазовым музыкантом, играл в борделе, потом продавал всякую ерунду...
Бросив взгляд на ресторанчик "МД", Крок понял, что с таким можно покорить весь мир.
Братья Макдональдс не были так амбициозны. Они стригли по 100 тысяч в год, имели большой дом и три кадиллака и совсем не любили путешествовать. Потому оба согласились на пре 76;ложение Крока -- продавать франшизы всем желающим открыть новое кафе.
Вначале право открыть "Макдональдс" стоило 950 долларов. Сегодня -- 500 000.
А Крок стал отцом-основателем "Макдональдс корпорейшн".
Кормит детей и кормится детьми
Братья Макдональдсы делали ставку на семью. Крок пошел дальше и научился продавать товар детям. В начале бизнеса он облетал города на своей "Чессне", чтобы высмотреть, где находятся школы.
В середине 70-х в Америке был в разгаре бэби-бум, но не так уж много имелось чистых и удобных мест для семейного отдыха. А ведь каждый ребенок мог привести с собой не только двоих родителей, но и бабушку с дедушкой... Крок любил повторять, что он работает не в "пищепроме", а в шоу-бизнесе.
Цветные уголки с горками, шариковыми бассейнами, клоуном Рональдом (появился в 60-е благодаря телепрограмме) и едой, завернутой в яркую упаковку, приворожили детей.
Сейчас в "Макдональдсах" США 8000 игровых площадок, в "Бюргер Кингах" -- 2000.
"Площадки приводят детей, дети -- родителей, родители -- деньги". Каждый месяц сюда приходят 90% всех американских отпрысков. Кроме площадок и клоуна их привлекают игрушками, которые вместе с гамбургером и колой входят в набор "Хэппи милз" - "Счастливая еда". Игрушки выпускают сериями после выхода очередного мультика или фильма, их хочется собрать в коллекцию... Мягких зверей "Бини бэби", набитых шариками, за 10 дней в 1997-м продали 100 миллионов!
В результате современный ребенок объедается гамбургерами и пьет в три раза больше колы, чем 30 лет назад. В Америке колу пьют даже 2-летние малыши.
(Сегодня тактику Крока переняли множество компаний, осознав, что дети -- беспроигрышная категория покупателей, на которую терзаемые чувством вины занятые родители тратят все больше денег.)
По большому счету, вся индустрия фастфуда рассчитана на детей. Это то, что кормит детей и кормится ими одновременно: главной рабочей силой этих кафе являются старшеклассники.
Двум третям всех работников сети быстрого питания нет 20. Они работают за очень маленькую плату, выполняя простые операции. В 1958 в "МД" появилась первая инструкция о 75 страницах, в деталях описывающая порядок всех действий по приготовлению еды и способы общения с покупателями. Сегодня в такой книге 750 страниц, и ее называют "библией Макдональдса".
Текучка кадров в фастфуде -- до 400%. Типичный работник уходит из кафе уже через 4 месяца. Среди работников много подростков из бедных семей и иммигрантов, особенно из Латинской Америки, которые знают по-английски только название блюд в меню.
Маленькая зарплата и отсутствие защиты труда подменяется созданием "духа команды" у юных работников. Уже давно менеджеров "Макдональдса" учат, как грамотно хвалить подчиненных и создавать иллюзию их незаменимости. Ведь это дешевле, чем п 86;вышать зарплату.
Травматизм у молодого персонала в два раза выше, чем у взрослых. Каждый год калечатся в своих кафе 200 000 человек. Кроме того, фастфуды часто подвергаются разбойным нападениям -- в основном со стороны тех же тинейджеров, которые там работали или работают. 4-5 человек погибают на работе каждый месяц. В 1998-м в США работников ресторанов было убито больше, чем полицейских офицеров.
Юная рабсила любит пошутить. Видеозаписи в фастфудах Лос-Анджелеса показали, что тинейджеры чихают в еду, лижут пальцы, ковыряют в носу, тушат сигареты о продукты, роняют их на пол. В мае 2000-го трое подростков из "Бюргер Кинга" в Нью-Йорке были арестованы за то, что около 8 месяцев плевали и мочились в блюда. В миксерах живут тараканы, а мыши лазают по ночам на оставленных для разморозки
гамбургерах... Известно, что многие работники фастфуда не едят в родном кафе, пока сами не приготовят себе порцию.
Мистер Картофан
Неформальный девиз штата Айдахо: "У нас хорошая картошка и... ну, и больше ничего.
Но картошка хорошая!" Еще в 20-е годы в этом краю с теплыми днями, прохладными ночами и легкими вулканическими почвами сложилась супериндустрия картофеля.
Урожай нужно было пристраивать. Американцы в то время ели картошку вареной, печеной или в пюре, но постепенно любовь к картошке фри, рецепт которой еще в 1802-м привез из Франции президент Джефферсон, распространилась повсюду. Успешный картофельный фермер Джей Ар Симплот всегда держал нос по ветру. И вскоре его химики усовершенствовали технологию быстрой заморозки.
Симплот начал торговать морожеными ломтиками в 1953-м. К своему удивлению, вначале он не мог найти достаточно покупателей. В то же время для Рея Крока картошка была головной болью. Пользуясь популярностью не меньше гамбургеров, она отнимала кучу времени. И тогда Крок решил прикупить мороженой картошки у Симплота.
Посетителям кафе понравилось. Вернее, они ничего не заметили. Зато резкое снижение цены прибавило "френч фрай" популярности: ее стали потреблять почти в 8 раз больше. (А Симплот с легкой руки фастфуда стал одним из самых богатых людей Америки и крупнейших землевладельцев. Этот престарелый мультимиллиардер ходит в ковбойской шляпе, обедает в "МД" и ездит на линкольне с номером "Mr. Spud" -- "Мистер К 72;ртофан".)
Современный картофельный завод -- торжество прогресса. Картошку сортируют автоматически, моют, сушат под паром так, что отваливается шкурка. Затем автоматически режут, а камеры с разных сторон высматривают дефекты клубней и вышибают такие картофелины паром, чтобы в специальном отсеке осторожно срезать пораженный участок. Нарезанная картошка опускается в огромные чаны с кипящим маслом, ее жарят до легкого хруста, замораживают, сортируют с помощью компьютера, особой ценm0;рифугой укладывают в одном направлении, пакуют и везут в ресторан. Осенью к картошке добавляют сахар,
весной убирают -- и вкус всегда остается неизменным.
Ты бреешься тем же, что жуешь на ужин
Вкус этой картошки из "Макдональдса" нравится всем. Раньше он зависел исключительно от жира, в котором ее жарили. Десятки лет это была смесь 7% хлопкового масла и 93% говяжьего жира. В 1990-м люди ополчились на холестерол, и в фастфудах перешли на 100% растительное масло. Но вкус-то требовалось оставить тем же! Если вы сегодня запросите в "Макдональдсе" сведения о составе блюд, то в конце длинного списка прочитаете скромное "натуральный ароматизатор". Это универсальное объяснение
того, почему в фастфуде все так вкусно...
Фастфуд рождался в эру Эйзенхауэра, очарованную технологиями, во времена лозунгов "Улучшим жизнь химией" и "Атом -- наш друг". Рецепты картошки и гамбургеров надо искать не в кулинарных книгах, а в трудах "Технология пищевой промышленности" и "Инжиниринг еды". Почти все продукты поступают в кафе уже морожеными, консервированными или сушеными, и кухни этих кафе становятся последними инстанциями в ряду сложного промышленного процесса. Такая простая на вид еда перелопачена на сто раз. То, что мы там едим, за последние 40 лет изменилось больше, чем за предыдущие 40 000. И вкус, и запах гамбургеров и К делается на огромных химических заводах Нью-Джерси.
Около 90% всех продуктов, которые мы покупаем, прошли предварительную обработку.
Но консервация и заморозка убивают естественный вкус еды. Потому последние 50 лет ни мы, ни фастфуд не смогли бы прожить без химических заводов.
Индустрия вкуса засекречена. Ведущие американские компании ни за что не разгласят ни точных формул своего продукта, ни имен основных клиентов. Чтобы посетители кафе быстрого питания думали, что у него отличная кухня и талантливые повара...
Перед тем как посетить один из заводов компании "Интернейшнл Флаворс энд Фрагрансез"
("Международные вкусы и ароматы"), Шлоссер подписал обязательство не разглашать названия продуктов, содержащих продукцию компании. Он побывал в лабораториях "легких закусок", которые отвечают за вкус хлеба, чипсов, крекеров, хлопьев; кондитерской -- она "делает" мороженое, конфеты, пирожные и зубную пасту; лаборатории напитков, откуда истекает "правильное" пиво и "100%-ный" сок. Запах земляники -- это по меньшей мере 350 химикатов. Больше всего вкусовых добавок и красителей в газировках. Можно придать еде запах свежескошенной травы или немытого 90;ела...
Кстати, разница между "натуральными" и "искусственными" ароматизаторами абсурдна.
И те, и другие состоят из одного и того же, получены благодаря высокоразвитым технологиям и сделаны на одном и том же заводе. Просто первые получают, подвергая химическим реакциям натуральные продукты, а вторые "собирают" искусственно. Кроме вкуса продуктов, компания производит запах 6 из 10 самых популярных духов мира, включая "Бьютифул" "Эсти Лаудер" и "Трезор" "Ланкома". А также запахи мыла, средств для мытья посуды, шампуней и пр.
Все это результат одного процесса. Бреешься ты фактически тем же, что у тебя на ужин.
Доказано, что вкусовые предпочтения, как и личность, формируются в первые годы жизни. Маленькие дети едят в фастфудах, и это становится для них "счастливой едой" на всю жизнь...
Кого едят коровы
Ковбои и ранчеры всегда были иконой американского Запада. Но больше полумиллиона из них за последние 20 лет продали скот и сменили занятие. Всю мясную промышленность прибрали к рукам крупные корпорации, работающие на фастфуд. Изменилось все: от содержимого коровьей кормушки до зарплаты мясника. Работа на мясокомбинате стала самой опасной в Америке: только официальный показатель составляет 40 000 ранений в год. Мясокомбинаты США обрабатывают до 400 туш в час, в то время как в Европе не больше 100. Из-за низкой зарплаты здесь трудятся одни иммигранты.
Но изменился не только процесс забоя скота. Он лишь последняя капля в цепочке роковых для мясной промышленности перемен.
Коровы фермеров питались, как им и положено, травой. Коровы, предназначенные для большой фастфудовской мясорубки, за три месяца до умерщвления огромными стадами загоняются на специальные площадки, где их кормят зерном и анаболиками.
Одна корова может съесть больше 3000 фунтов зерна и набрать 400 фунтов веса.
Мясо при этом становится очень жирным, в самый раз для фарша.
Рост цен на зерно ухудшил и без того ужасную ситуацию. До 1997 года -- первого звонка от коровьего бешенства -- 75% американского скота ели останки овец, коров и даже собак и кошек из приютов для животных. За один 1994 год коровы США съели 3 млн фунтов куриного помета. После 1997-го в рационе остались добавки из свиней, лошадей и кур вместе с опилками из курятников.
Осторожно: фарш!
В начале ХХ века у гамбургеров была плохая репутация. Они считались опасной едой бедняков, которую продавали только с тележек у фабрик или на ярмарках.
"Есть гамбургеры -- все равно что питаться из мусорного ведра", -- писали тогда газеты. Поправить репутацию булки с котлетой удалось в 20-е годы компании "Белый замок", которая установила свои грили на виду у публики. Потом подоспели драйвины и семейная политика "Макдональдса". Гамбургеры показались всем идеальной детской едой: легко жевать, держать в руке, сытно и недорого.
И самыми жуткими жертвами гамбургеров тоже оказались дети. Больше 700 детей заболели в Сиэтле в 1993-м и шестеро умерли, пообедав в фастфуде "Джек ин зе Бокс". В течение 8 лет после этого случая аналогичную инфекцию подцепили полмиллиона человек.
Из них сотни были убиты гамбургерами, а именно содержащейся в фарше колибактерией.
Колибактерию 0157H7 выделили впервые в 1982-м. Она мутирует из обычной бактерии кишечника и выделяет токсин, поражающий его внутреннюю оболочку. 5% заболевших умирают в страшных муках, при этом антибиотики бессильны. Колибактерии необыкновенно устойчивы -- к кислоте, хлорке, соли, морозу, живут в любой воде, сохраняются на прилавках неделями, а для инфицирования организма их нужно всего пять. Можно подцепить колиинфекцию, поплавав в озере или поиграв на зараженном ковре.
Этот мутант живет в коровах десятки лет. Но изменения в выращивании и забое скота создали идеальные условия для его распространения. Санитарные условия в коровьих загонах сравнивают со средневековым городом, где текли реки из нечистот. А когда шкуры обдирают на мясокомбинате, ошметки навоза и грязи падают в мясо.
Потому кусок сырого мяса на кухне -- страшная угроза. Тесты микробиологов выявили, что на обычной кухонной раковине фекальных бактерий больше, чем на унитазе. Лучше съесть морковку, которая упала в унитаз, чем ту, что упала в раковину на кухне.
С фаршем дела еще хуже. Исследования показали, что в 78,6% говяжьего фарша есть микробы, распространяющиеся через фекалии. Медицинская литература о пищевых отравлениях изобилует эвфемизмами: "уровень форм колибактерий", "аэробное число"... Но за этими словами стоит простое объяснение, почему от гамбургера можно заболеть:в мясе есть навоз.
Ситуация опасна еще и тем, что при современном уровне переработки фарш одного гамбургера содержит мясо десятков и даже сотен коров. И без колибактерий в нем хватает заразы. Каждый день в Америке около 200 000 людей страдают от пищевых отравлений, 900 попадают в больницы и 14 умирают.
Бутерброды меняют людей
Эксцентричный японский миллиардер Ден Фуджита притащил "Макдональдс" в свою страну со словами: "Если мы будем есть гамбургеры и картошку тысячу лет, мы станем выше, наша кожа побелеет, и из брюнетов мы превратимся в блондинов".
На самом деле и японцы, и все прочие клиенты "Макдональдса" всего за несколько лет превращаются в толстяков. 54 миллиона американцев страдают ожирением, 6 миллионов супержирны -- они весят больше нормы на 100 фунтов (45 кг). Ни одна нация в истории не толстела так быстро.
А порции фастфуда все растут. Сеть "Венди" предлагает "трехпалубный" гамбургер.
"Бюргер Кинг" -- бутерброд "Великий американец". "Харди" -- "Монстра". "Макдональдс" -- бигмаки. Потребление газировки выросло в 4 раза. Если в 50-х типичный заказ колы был равен 230 г, теперь "детская" порция -- 340 г, а взрослая -- 900. Люди подсели на жир и сахар.
Ожирение -- вторая после курения причина смертности в США. Каждый год от него умирают 28 тысяч человек. В 2 раза возрос уровень ожирения у англичан, которые больше всех европейцев любят фастфуд. В Японии с их морской и овощной диетой толстых раньше почти не было -- сегодня они стали как все.
Фастфуды обвиняют в том, что на их товарах нет информативных этикеток об угрозе ожирения. Группа толстяков Нью-Йорка недавно подала в суд на сети быстрого питания за то, что они "сознательно навязывают людям вредную еду".
* * *
Что же делать? Шлоссер предлагает категорически запретить рекламу для детей,
изменить условия содержания и рацион скота, как можно тщательнее проверять мясо, не эксплуатировать детский труд и увеличить зарплату работникам фастфуда и мясных
заводов. Но его главный крамольный лозунг: пока ситуация не изменится, не покупайте
фастфуд!
За нападки на любимую Америкой еду Шлоссера называли экономическим невеждой,
болваном и фашистом. Официальные лица "Макдональдса" высказались, что "настоящий "Макдональдс" не имеет ничего общего с этой книгой. Он врет о наших людях, нашей работе и еде". Но никаких опровержений по существу. Вы все еще мечтаете о гамбургере?
Хотите знать больше - читайте книгу Эрика Шлоссера "Нация фастфуда: темная сторона всеамериканской еды"
 
НОВЫЕ McDONALD`Sы
Из 5 новых "Макдональдсов" каждый год 4 открываются за пределами США. Два годаназад в 120 странах их было 17 000.
В Пекине первые очереди в "Макдональдс" в 1992-м насчитывали тысячи. В Кувейте в 1994-м очередь из машин в авто-"Макдональдс" растянулась на 11 км.
Первый московский "Макдональдс" в начале работы был самым прибыльным в Восточной Европе.
Летом 2003-го в Москве открылась первая кофейня сети "Старбакс".
Сегодня в Москве -- 71 сеть быстрого питания.
По прогнозам, в города с населением около миллиона крупные компании фастфуда
придут через 5 лет.
В Ярославле работают два ресторана "Макдональдс".
Во Владимире есть "Мистер Гамбургер".
В Новосибирске есть сети "Нью-Йорк пицца", "Аллегро-фуд" и "Жили-были".
В Ульяновске скоро откроются "Макдональдс", "Ростик'с", "Русское бистро".
В Екатеринбурге в год появляется до 100 новых точек фастфуда, хотя нет ни одного
"Макдональдса".


P.S. Огромная просьба, если вдруг кому попадется в нете полная версия книги, не поленитесь- сбросьте на мыло. Буду крайне признателен...
Yoda
23:55 22-12-2003
Хм... Замечательно! Просто замечательно. Прочел. ое-что проверил по своим каналам в лабораториях. АБАЛДЕТЬ!!!
Не, я хожу в Мак, и буду туда ходить только как в замечательную сеть бесплатных сортиров!
Кушать эту дрянь вы меня не заставите!
Так что Tod в моем лице ты находишь яростного сторонника.
Tod
12:20 23-12-2003
Знаешь, а ведь статья то работает...
Раньше бывало приходилось в Маках перекусывать, теперь от одного вида воротить стало.
Yoda, если что интересное нашел, то напиши плиз уж больно интересно. Или кинь на мыло.

Кстати, насколько я знаю МД - единственная компания которая получила сертификацию своей продукции БЕЗ эпидемиологических экспертиз и прочих процедур...
Keti
12:31 23-12-2003
Tod Yoda
Приятель моего сына - студент - недавно стал подрабатывать в Макдональде.
С тех пор их компания там больше не ест. Парень рассказывал жуткие вещи про то, из ЧЕГО делают гамбургеро-чизбургеры и иже с ними....
Yoda
01:42 24-12-2003
Tod , Keti ! Собственно первое что я нарыл, это то, что в разрез всем нормам МД не имели и неимеют наших сертификатов эпизоотической экспертизы, ветсанэкс, ещё парочки доков от онкологов, доки от радиометрологии (!) и даже сколь-нибудь приличного указания на реальный состав пищи: жиры, белки, углеводы, энергия, красители, консерванты, и проч-проч. Т.е. - МД работает на территории Украины (да и России видимо тоже), абсолютно не легально, на уровне ответственности бабульки, которая на бровке тротуара разложила и продает тошнотики с мясом бродячих собак (внимание! это - не бросская фраза! так оно и есть в случае с некоторыми бабульками!). Теперь вывод - МД неслабо заплатил нашим чинушам, и те выдали МД некий документ, который как-бы без проведения анализов и экспертиз, самой высокопоставленностью визировавшего его человека, утверждает, что данная продукция безопасна для здоровья потребителей, мало того, она ещё и полезна! Внимание! Сам документ мне видеть не полагается, просто околокрутящиеся при вершинах цитируют (оставим неточности на их совести): ...особо полезен для растущего организма ребенка школьного возраста.... No comments
Я считаю это геноцидом с позволения и одобрения правительства.
Обязательный P.S.: Источники останутся в тени как я им и обещал. Слишком крупная игра идет, чтобы рисковать такими людьми.
Yoda
01:49 24-12-2003
А вообще-то Fight Club - forever!!!
Tod
10:52 24-12-2003
Вот-вот... Насколько я знаю изначально МД не хотели давать сертификацию в Украине(со слов человека который работал на то время в тех структурах), ни в какую не хотели, но вдруг США подбросила нашей неньке дополнительных кредитов, предварительно пожурив за попытки монополизировать отечественный фаст-фуд...

Выводы очевидны....
Yarvoh
20:45 24-12-2003
В Москве мак имеет железобетонную поддержку на уровне мэрии. И я сталкивался с многими людьми, из соответсвующих организаций, которые говорили, что существует устное предписание проверки никакие не проводить. А в Москве подобные предписания могут исходить только от определенной группы людей.
Yoda
00:03 25-12-2003
Tod стрелять гадов некому...
Yarvoh м-да, как я и подозревал...
Tod
11:07 25-12-2003
Вот, вот господа. О чем и речь
Невольно вспоминается статься Йоды на тему приятного аппетита и ее концовка(по поводу борьбы с крысами)...
А теперь скажите, что можео сделать????
Я, например, не знаю...

отредактировано: 25-12-2003 11:08 - Tod

Гость
00:41 26-12-2003
Yoda
ну.... что сказать.. я опять тобой восхищаюсь) а если без приколов, ты молодец, Yoda. Слушай, а как тебя зовут в реальной жизни, а?
Yoda
01:59 26-12-2003
Да Tod я понимаю, почему именно там ты в первый раз вложил эту тему. Что сделать? А как ты воспринимаешь учение Дарвина и его понятие естественного отбора? То, что мы счастливы наблюдать сейчас - и наркомания и детская преступность и вот эти обжорки фаст фуда с таинственной и не безвредной химией - это, родной мой, продолжается естественный отбор. Те, кто поумнее, те туда нивжизнь не пойдут. Вот тебе и биологическая война и её жертвы.
Дорогой Guest. Во вкладке "О Дневнике" все сказано Хм, спасиб, спасиб, я польщен...
Tod
11:23 26-12-2003
Да, только с этой точки зрения выходит, что кто-то(не будем показывать пальцами) пытается этот отбор направить... Парадёксъ..
Yoda
01:02 27-12-2003
Верно, Tod , пальцами в таких людей лучше не показывать Лучше в таких людей показывать стволом пулемёта калашникова, хотя и немецкий MG-42 вполне подойдет
Но это так присказка. Другое дело, что существует такая интересненькая програмка "Золотой Миллиард" называется, и смею тебя уверить - как видишь, она очень даже хорошо работает!
Tod
10:37 29-12-2003
А подробнее?....
(уж очень вкусно рсказываешь)
Yoda
01:11 04-01-2004
Tod , как-нибудь выложу сюда то, что знаю о этому вопросу, но скорее заведу для такого святого дела отдельный топик.
Tod
16:39 05-01-2004
Оки... ждемс...
Yoda
00:17 06-01-2004
Text in process...wait...
Lady Xerra
19:35 10-01-2004
Ну нифига ж себе!!! А я постоянно ела все это! Самое интересное, что до сих пор жива. Кстати, после недели Мак Дональдса я попала в реанимацию с диагнозом "пиелонефрит". Температура была под 40, думала, что умру. Врачи не поняли, что это было, тем более после промывки мощными антибиотиками. Могло это со мной случиться из-за Мак Дональдса, как думаете?
Yoda
21:25 10-01-2004
Однозначно могло!!!
Lady Xerra
23:05 10-01-2004
Yoda, спасибо! Теперь в Мак Дональдс - не ногой!!! Я не догадывалась, насколько это может быть серьезно. Вот блин, дура я!
Yoda
08:42 17-01-2004
Darth_Zelda , очень рад, что ты понимаешь теперь, что такое МакД. Значит, мы с Todом не зря этот разговор затеяли.
Lady Xerra
04:59 18-01-2004
Yoda,конечно, не зря! Наконец-таки народ узнает правду! И жуткую, к тому же. Может, это хоть как-то остановит людей.
Я была таким любителем этого отстоя, что никто не мог меня убедить в том, что МакД посещать не нужно. Но в реанимацию больше не хочу!!! Вдобавок, с моим слабым здоровьем может не повезти в следующий раз. Когда читала статью Todа, я ела биг мак... фи!!!
И опять же, удивляюсь возможностям человеческого организма. Все это есть, и при этом остаться в живых!
Странная женщина
03:23 22-01-2004
на эту тему довольно много писали социологи, в рамках теории глобализации,
в том числе и в нашей стране, например мой преподаватель доктор социологических наук Н.Е.Покровский. Из зарубежных наиболее популярен Джордж Ритцер (The McDonaldization of society), кстати его книга недавно была опубликована на русском языке.
Yoda
03:46 22-01-2004
Странная девочка , спасибо, буду искать...
Странная женщина
04:11 22-01-2004
кое-какие статьи у меня есть на компьютере
не густо... но всё же...
могу выслать на мыло, если интересует
Yoda
09:17 23-01-2004
Странная девочка [email]kvo@i.com.ua[/email] - очень буду рад
Tod
16:45 23-01-2004
А мне? А мне? *подпрыгивая от нетерпения*
[email]tod_79@ukr.net[/email]
Странная женщина
05:03 24-01-2004
Yoda, Tod
отправила )))
надеюсь вам это поможет )
Tod
12:49 26-01-2004
спасибочки
Прочитаем, отпишемс чего думаем...
Yoda
01:04 27-01-2004
Читаю, пока ещё нет времени прочесть всё - но прочтя, обязательно выскажусь
Гость
14:06 28-06-2004
Все, больше туда ни ногой
Yoda
09:52 29-06-2004
Отож...
eYe
21:10 01-07-2004
Tod Yoda
.respect
юэволюция никогда не останавливается, просто приобретает новые методы, жаль только что она за те 4 млрд. населения земли
Yoda
02:16 03-07-2004
eYe я бы так сказал - она, эволюция, как всегда, за тех, кто обладает в максимальной степени проявленым (проявлеными) отличительными чертами\признаками\особенностями биологического вида. Если для человека (как для биологического вида) это всё-таки в первую очередь разум и умение приспосабливатся к быстро меняющейся окружающей действительности, то всё остается по-прежнему. Это нормальный природный процесс. А то, что теперь мы сами создаём механизмы и процессы обуславливающие эту самую эволюцию, так зазнаватся не стоит - закон основополагающий-то тотже самый. Кого косит СПИД, кого гробят наркотики или алкоголь и сигареты, кого продукты низкого качества, рак и новейшие заболевания появившиеся в природе в ответ на наши воздействие или в секретных лабораториях (что для умирающего не суть важно), а кто-то дохнет без покаяния от радиации или глотая отравленный воздух или выпив стакан воды из водопровода... Ну чтоже, общие черты эволюционного процесса присутствуют - ни один из названных видов отсроченной смерти индивидуума не оставляет ему никаких шансов на абсолютно здоровое потомство - оно даже если и есть, то нежизнеспособно. Условия обитания человека резко изменились, вернее это мы сами их изменили, теперь, те кто не сумел\не захотел\ не додумался приспособится к изменившимся условиям существования неизбежно вымрут. Как мамонты. А люди как вид в целом, не испорченном изнеженностью цивилизованности, куда как более живучи, чем те самые крысы (серая крыса - средне статистическая продолжительность жизни в природе - 6 месяцев, по непроверяемым данным статистических исследований их приходится по две головы на одного живущего человека, без учёта Китая - там эти подсчёты не проводились ибо натолкнулись на негативное отношение властей ). Так что тотальное исчезновения человечества как вида нам пожалуй не грозит (если конечно не развяжем планетарную войну), а вот солидное уменьшение нашей численности нас ждёт в очень близком будущем. А всевозможные программы вроде золотого миллиарда - это скажем так, вполне логичная программа уменьшения количества людей на одной конкретно взятой планете. И естественно, приговор подписан населению стран третьего мира - нам с вами. Обидно? Да, но закономерно.
Tod
10:28 23-09-2004
А вот и продолжение банкета

В США продолжается скандал в связи с документальным фильмом режиссера Моргана Спурлока «Самые толстые», в котором показано, как день за днем критически ухудшалось самочувствие Моргана в ходе, теперь уже можно сказать, смертельного эксперимента — месячного питания в ресторанах «Макдоналдс». Сам Спурлок до сих пор полностью не восстановился, хотя снова, как и прежде, установил для себя сбалансированную диету, ходит пешком и много занимается спортом. Три доктора, согласившиеся в ходе съемок фильма следить за состоянием его здоровья, да и он сам не могли представить всей опасности замысла.
Идея снять кино пришла ему в голову после того, как «Макдоналдс» триумфально выиграл судебное дело, в котором его обвиняли в том, что две девочки-подростка заболели ожирением после питания в этих ресторанах. Адвокатам могущественной компании удалось доказать, что в «Макдоналдсе» самая здоровая, питательная и не способная принести никакого вреда клиентам еда.
И тогда Спурлок решил, что если меню «Макдоналдса» так полезно, как говорят его защитники, то он сможет питаться здесь месяц без какого-либо ущерба для здоровья. В походах в «Макдоналдс» его сопровождала съемочная группа, тщательно фиксировавшая все, что он ел. Спурлок перепробовал все блюда, стараясь как можно больше разнообразить свое меню. Он посетил 100 ресторанов «Макдоналдс» по всей Америке. Одновременно он брал интервью у простых людей, выспрашивая об их отношении к тому, чем там кормят. Сами представители компании отказывались от контактов с киношником. Только впоследствии «Макдоналдс» обвинил его в безответственном отношении к своему здоровью и поглощении слишком большого объема калорий — 5 тысяч в день.
Однако компания так и не сумела найти аргументов против того факта, что ее пища на удивление быстро изменила не только физическое состояние Спурлока, но и подействовала на его психику.
Через 3 недели ожиревший Морган почувствовал сильную депрессию и утомление, перестал радоваться жизни, уровень холестерина в его крови взлетел до предельных отметок, печень находилась на грани распада. Он с ужасом почувствовал, что у него пропало всякое желание заниматься сексом. А на 21-й день Морган ощутил в груди такие сильные боли, что решил закончить съемки фильма. Он был крайне перепуган. Фатальная концовка явно не входила в его планы. Все три врача потребовали от него остановиться, подружка Александра умоляла Моргана пожалеть себя и прекратить съемки.
Но все страдания окупились. Фильм принес ему славу, а главное — много денег. Спурлок потратил на съемки около 65 тысяч долларов, а заработал уже 12 миллионов, и его фильм вошел в списки самых популярных в США и Австралии. Ему присудили ряд премий на международных кинофестивалях. Кинокритики отмечают, что Спурлок внес неоценимый вклад в борьбу с врагами нашего здоровья.
Однако именно всеобщее ожирение населения превратилось в США в крупнейший бизнес. В нем работает многомиллиардная индустрия. На мучениях людей, страдающих от избыточного веса, несказанно богатеют диетологи, врачи, адвокаты. Из-за вызываемой такой пищей импотенции США вышли на первое место в мире по потреблению виагры, с помощью которой разжиревшие от гамбургеров мужчины пытаются вернуть себе желание заниматься сексом. И сейчас в США придумывают все новые суперстимуляторы любви.
Еда типа той, что подают в «Макдоналдсе», дала работу фармацевтической индустрии, ее прибыли растут благодаря болезням, вызванным неправильным питанием. На первое место по популярности выходит достаточно опасный препарат прозак, с помощью которого борются с депрессией. Морган рассказывает, что приступ тяжелой депрессии настиг его внезапно. Вдобавок он почувствовал, как трудно ему стало концентрировать внимание, возникли проблемы с памятью, он никак не мог запомнить необходимую информацию. Вот почему США намного обогнали прочие страны по потреблению другого препарата с опасным побочным эффектом — риталина. Им кормят американских детей как конфетами, чтобы помочь им сосредоточиться на школьных уроках. В результате возникает эффект зависимости от риталина.
— Таков американский образ жизни. Мы лечим только симптомы заболеваний, а не занимаемся искоренением их причин, — говорит Морган.
Для фильма он провел интервью со 100 ведущими диетологами, и большинство из них говорили ему, что едой из ресторанов быстрого питания можно «лакомиться» не чаще одного раза в месяц. Только тогда вы обезопасите себя от ее негативного воздействия на организм.
Yoda
02:14 02-10-2004
На это собственно я и намекал - я имею ввиду медицину и диетологию
удаляю дневник
17:13 24-01-2005
Я несколько абстрагируюсь от того обсуждения, которое звучало выше и просто расскажу о своих и не только взаимоотношениях с этим заведением.

Ну, во-первых, был период, когда мы всей семьей ходили в Макдоналдс (точнее, в чуть более дорогие, но в то же время и более уютные фаст-фуды Кэрролс, которые впоследствии были вытеснены с Питерского рынка фаст-фудов более дешевыми и массовыми Макдоналдсами). Это было приятно... Это было необычно... Замечу, что как раз в это время (лет эдак 10-12 назад) происходило быстротечное разрушение системы общепита (хотя даже в еще существовавших на тот момент столовых общепита я бы столоваться (простите за тавтологию) никому бы не рекомендовал). А кафешки (не рестораны, многие из которых и тогда и сейчас в Петербурге отличались и отличаются неадекватностью в соотношении "цена - качество"), в которые можно было зайти всей семьей, были наперечет. Так, в районе Дворцовой площади - Марсова поля такая кафешка была только одна... и очень маленькая.
Однако родители не пытались циклить нас - детей (меня и моего младшего брата) на фаст-фуде. Просто иногда, когда мы были голодны, мы перекусывали в Кэрролсе/Макдоналдсе... Вотъ. Однако со временем, когда стали проясняться некоторые слухи про фаст-фуды (типа, что там не еда, а суррогаты, и пр.), эта информация тотчас же была донесена родителями до нас с братом. Не сказать, что мы перестали изредка забегать в Макдоналдс, но... но стали делать это значительно реже, старательнее искать альтернативы.
Последний раз я поел в Макдоналдсе где-то года 4 назад. Я мотался по всему городу по своим делам и очутился на Невском проспекте непосредственно у Макдоналдса (это около станции метро "Маяковская"). Будучи очень голоден, я зарулил в Макдоналдс и заказал 3 (три!) гамбургера... съел только один, остальные - выкинул: этот самый потребленный гамбургер лег в желудке кирпичом, и я хоть и хотел жрать столь же сильно как и до того - ничего не смог бы сожрать в тот момент, особенно эти гамбургеры...
С тех пор я не питаюсь в Макдоналдсе. Хотя, если быть уж совсем точным, 2 года назад я открыл для себя одно огромное, вызывающее какую-то сладкую ностальгию, удовольствие от Макдоналдс - это тот напиток, который они гордо величают "горячим шоколадом" и который не только представляет из себя застаревшее какао, но и до жути напоминает ту бурду, которую нам давали когда-то в совдеповском детском саду, а потом и в школьной столовке... а я уж думал, что такие напитки больше не существуют. Так что нет-нет, да и зайду в Макдоналдс за стаканчиком этой дрянной на вкус, но порождающей забытые (в свое время - ненавистные) вкусовые ощущения и сладкую ностальгию по щенячьи-беззаботным временам псевдошоколадной мути.
На данный момент вся наша семья не питается в Макдоналдс. Родители изредка напоминают младшему брату, что ходить в Макдоналдс - оччень вредно для здоровья. Хотя он и так уже давно сам туда не заглядывает.

Теперь по поводу сети бесплатных туалетов (эта мысль уже звучала в комментах, и, кажется, не раз): БОЛЬШОЕ СПАСИБО МАКДОНАЛДС. Кстати, какая-то молодая московская панковская группа играет песню примерно с в том числе и такими словами: "Гамбургеры, чизбургеры... А мне на них наплевать. Я прихожу в Макдоналдс поссать, Я прихожу в Макдоналдс посрать..." К чему это я? А к тому, что часть молодежи встает на рельсы "NO Макдоналдс"... и даже громко это пропагандирует. А другая часть - те, кто регулярно (и не очень) едят в Макдоналдсе - скоро заимеют те же проблемы, что и пол-США. Ну, так им и надо - естественный отбор имени Макдоналдса поможет выделить и исключить особо тупых и неразумных элементов общества. Это в Америке для них - развитая система здравоохранения, а у нас кто их будет лечить от ожирения и бытового идиотизма?..
ТАРЗАНКА
23:21 24-01-2005
Господи. Люди сходят с ума.

ТАРЗ-
*никогда ничего не покупает на улице-никакую еду. (Исключение-шашлык на даче.))))
*никогда не ест на ходу.
*фаст фуд? это просто плохой вкус.



Серьезные вы мои. Я внимательно прочла всё, на самом деле.

Yoda у тебя действительно не дневник а Клуб (с уважением говорю). Открой сайт и форум. Ты поднимаешь серьезные вопросы.
Yoda
02:10 25-01-2005
ТАРЗАНКА знаешь, я сформулировал (на открытие не претендую) некую теорию, назвал её Теория Информационного Выживания. Согласно этой теории, каждый из нас обязательно получает всю необходимую информацию необходимую для выживания. Тот, кто попадает под угрозу, обязательно найдет всю необходимую информацию. Как говорит мой знакомый академик: "Информационное поле приведёт". Так что, я пишу записи в дневник, а не в форум или сайт, только потому, что здесь читателей этих записей заведомо немного - ну посмотри в список ПЧ, прибавь ещё половину и ты получишь возможно максимальное количество читателей, а разделив это число на десять, ты получишь количество тех, кого зацепили поднимаемые мной темы. Вывод? Очень прост - я хочу общатся с людьми, всё что я хочу сказать, я говорю десятку-двум людей и спокойно с ними это обсуждаю. А вот портал-форум-сайт... Как-бы это поточнее... я не буду чувствовать тех, кто будет всё читать.
Yoda
02:17 25-01-2005
CyNik