Стыдно признаться, дорогой дневник, но меня с головой захлестнула сессия. Нежданно-негаданно (то есть мной нежданно) тихий и спокойный учебный процесс, до того смирно и послушно бившийся о берег бытия, вдруг вскинулся, вспенился и обрушился подобный штормовой волне, на еще недавно аккуратненькие и девственные Долы Кутежа и Лощины Безмятежности. Когда порыв иссяк (ну или по крайне мере угомонился до разумных пределов) весь берег оказался усеянным разными вещичками весьма сомнительного происхождения, ибо всякий мусор коей нередко скрывается под толщью вод, оказался поднят с мирного морского дна разыгравшимся волнением. Мелкие рыбешки, там, кракены, обломки потонувших кораблей и, о диво! шкафы с разномастными скелетами. Чудны дела твои Господи *смиренно возводя очи к небу*! Но, дык, я ж не со зла, по наивности и недомыслию сугубо и трегубо…
«Жизнь студента гуманитария, не в пример, скажем, студентам технических или же естественнонаучных высших учебных заведений обладает рядом глубоко положительных моментов. Гуманитарные ВУЗы, к тому же в силу своей специфики, наиболее соответствуют принципу: «помещаешь большое количество молодых людей как можно ближе к огромному количеству книг и надеешься, что хоть что-то из последних перетечет в первых» (впрочем, разумеется, нельзя отрицать, что в то же время указанные молодые люди стремятся «помещаться» как можно ближе ко всякого рода барам и увеселительным заведениям – причем по тем же причинам и с той же целью). Кроме того, как строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, так и видимая обширность и не однозначность преподаваемых гуманитарных дисциплин компенсируется не столько обязательностью знания их в полном объеме, сколько важностью понимания их взаимосвязи на базисном, фундаментальном уровне. Говоря образно, совсем не нужно знать предпосылки развития философской мысли в 19 веке, что бы найти социальные моменты в философии Сартра – достаточно базисных знаний по общей социологии личности и одной, от силы двух поездок в метро. Главное умение сложить два пляс два и смелость признать результат, даже если в итоге получиться пять. Как хороший математик способен в полете крокетного мяча различить взаимодействие множества дифференциальных уравнений и функций, так и студент-социолог, при условия обладания должными навыками и сноровкой, и сколько-нибудь творческим складом ума, способен на таком банальном примере как, как скажем, очередь за хлебом, постигнуть понимание идей Т. Мора более полно, чем из любых лекционных объяснений. Принимая во внимание все выше сказанное следует так же признать тот факт что студент-гуманитарий вполне способен Учиться в наиболее полном и возвышенном понимании этого слова, не только и даже не столько в стенах родной alma mater, но и вне их, ибо сфера гуманитарная – есть сфера человеческого. Если подумать, то студент-гуманитарий вынужден учиться всегда и везде. И потому нет ничего удивительного в том, что порой он позволяет себе небольшую передышку…, пусть даже и в «официальные» учебные часы.
Да! Да, я первый готов признать, что мой учебный день не нормирован, а график посещений весьма скользящ. Однако же, глубоко уважаемая профессура, ваше повышенное внимание к этим моментам не только смущает меня, но даже повергает в некоторый трепет и тревогу. Я терзаюсь мысль, а не могло ли мое поведение (или в данном случае лучше сказать не-поведение) быть превратно и даже где-то извращенно истолковано. Но ведь в конце концов задача университетов не вбить в человека знание о том, или об этом, и даже не в том, чтобы научить искать и использовать знания и источники, но в том, чтобы научить его отличать нужное от ненужного, первостепенное от второстепенного. Нет зрелища более жалкого, чем вид человека запутавшегося в своих собственных познаниях (во вселенской классификации оно занимает шестое место и идет сразу за перевернутой на спину черепахой). Большинство тех, кто так старательно записывает за вами каждое слово, на любом мало-мальски серьезном испытании не будут в состоянии отделить «зерна от плевел» и я не однократно имел возможность в том убедиться. Или, быть может, вы, глубоко уважаемая профессура, считаете, что мое редкое присутствие есть проявления моего неуважения? Я прав? *скорбно вздыхает* Но поверьте же – это не так, смею вас заверить. Лишь забота о вашем времени и спокойствии вела меня – может ли это считаться признаками неуважения? Ну, подумайте сами: разве смог бы мой живой, непоседливый разум спокойно сидеть и машинально водить ручкой по листу? Нет, и тысячу раз нет! Я бы непременно задавал вопросы, блистал эрудицией и даже осмелился бы спорить… Скольким безвинным нервным клеткам я бы устроил геноцид?
Еще раз искренейше заверяю вас, что лишь выше означенные, в высшей степени достойные на мой скромный взгляд причины, побудили выше подписавшегося столь редко показываться пред ваши очи. Я лишь надеюсь, что вы отнесетесь ко мне с пониманием и дадите себе возможность оценить мою подготовку на зачете… etc., etc.»
P.S. Я вот думаю, дорогой дневник, писать такую «объяснительную записку» или лучше объясниться на словах…?
P.S.S. Да и еще. Возможно, дорогой дневник, мое посещение тебя в течение некоторого времени будет так же весьма «скользящим» - ибо сессия… ;)))