Yurate
23:49 14-06-2010 рефлексия более чем 40-летней давности
Эк я переживал по поводу своей будуЮщей жены... В копилку укладываю ещё один раритет Валяется где-то ещё один, но его я уже вывешивал: "Два часа на Плутоне" называется.

ЗАКОЛДОВАННЫЙ КРУГ

Хмурый октябрьский вечер за окном. Он сидел за столом в сильном нервном возбуждении и лихорадочно перебирал в памяти события последнего года, события, оставивший горький осадок, растворившие его рассудок в мрачной холодной пустоте. Перед ним лежали исписанные листки, на них были проставлены даты, одна за другой составившие этот год. Он снова и снова жадно вчитывался в них.

"Ох, если б она могла это прочесть… но нет, невозможно,.. впрочем, это было написано давно, прошло четыре месяца… да, вот последнее стихотворение – 23 июня 1969 года. Можно сослаться на давность; мол, за четыре месяца всё изменилось, я уже не переживаю, что мне так не повезло, а это всё тебе показываю просто так; можно даже сказать: покажи это своему парню, чтоб крепче любил".

Он нервно перевёл дыхание. Нет, это идиотизм. "Ведь ты прекрасно понимаешь, что это трюк, что ты хочешь этими бумажечками пробудить в ней хоть каплю ответного чувства. Но зачем же заранее себя так обманывать! У неё есть парень, он ей нравится, а ведь когда девушке нравится парень, то хоть через голову прыгай, а лучше его в её глазах не станешь. Чёрт, а интересно на него посмотреть, что это за супермен такой."

Он встал, прошёлся по комнате. "Почему всё это так парализует волю? Ничего не хочется делать, думать, даже существовать… Брр, это уже пахнет могилой, прочь, прочь такие мысли!" Он снова сел, собрал все листки, на каждом из которых кровью его сердца горело: люблю, мучаюсь, но люблю! "Может, и отдам всё это ей как-нибудь". И снова: "Зачем??? Чёрт, что за заколдованный круг получается, когда сердце борется с рассудком. Сердце устало, но и рассудок скован. Кто же всё-таки кого?"

Он замер.
В комнате стояла тишина, заполнившая собой весь мир. Вдруг всё перевернулось, опрокинулось, что-то ударило прямо в мозг, чуть не лишив сознания, наконец, он понял: ЗВОНОК. Рука схватилась за трубку: "Успокойся, это кто-то из ребят, впрочем, нет, наверно, мать. Ну не ОНА же, в самом деле! Ты стал просто психом".
"Алло?" "Приходи к восьми к нам, захвати музыку". Деревянным голосом сказал: "Спасибо", - и повесил трубку. Что ж, это шанс, шанс увидеть там ЕГО и понять всё до конца.

Он резко поднялся, вдруг схватился рукой за горло и упал замертво. Сердце разорвало заколдованный круг.

17.10.1969