BlackDrago
15:28 24-06-2010 Имперские хроники: Шагоход АТ-АТ
это статья из проекта, посвященного празднованию 30-летия The Empire Strikes Back. Да, я знаю, что дата уже как бы прошла, но добила я ее только сейчас. За это время успели еще появиться статьи об астероидном чевряке, Боббе и его корабле, вроде как и об Императоре Палпатине. Если интересно - пинайте
Да, никаких разрешений на перевод не получала, ибо не знаю у кого просить - статьи размещены на starwars.com
ЗЫ: не вычитывалось. за очепятки тоже можно пинать.

оригинал статьи, там же очень неплохо подобранные иллюстрации. Если интересно, могу переслать на мыло вордовский файл - с картинками и таким же форматированием, может, кому и надо.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Автор Pete Vilmur

За прошедшие до настоящего момента 30 лет со времени премьеры в США, в мае 1980 года, мы многое узнали о создании фильма «Империя наносит ответный удар». За три десятилетия по накопившимся книгам, статьям, документам и интервью открылось много «закулисной» информации о ESB, значительно увеличив наше понимание того, как пятая глава Саги вообще появилась на экранах.

Запуск нашей новой серии «Имперские Хроники», которая будет изучать большое количество персонажей, транспорта и обстановки из ESB, мы начинаем с глубокого рассмотрения одного из самых незабываемых представителей военной техники: Всеповерхностного Бронированного Транспорта, или, короче, АТ-АТ. Мы прошерстили огромное количество источников по созданию этого пугающего оружия Империи, от ранних выпусков уважаемого специального журнала эффектов Cinefex до ныне неуловимого видео-комментария, сопровождавшего вышедшую в 1993 году Финальную Коллекцию на лазерных дисках (помните такую?). Из этого всего мы отобрали цитаты или замечания от тех, кто напрямую отвечал за разработку, создание, съемку или срок службы АТ-АТ, а также порылись в собственных Архивах Изображений на тему фото-документов их создания, кстати, некоторые из этих изображений довольно редко показывались.

Так наслаждайтесь же этим милым взглядом назад на создание того, что многие считают лучшим фильмом Саги, и не забудьте проверять наличие наших новых статей в следующем месяце, когда мы будем отмечать 30-летие «Империя наносит ответный удар»!

Концепт

Джордж Лукас, Сценарист и Исполнительный Продюсер
- Шагоходы, если уж на то пошло, были вдохновлены «Войной миров», где марсиане передвигались на гигантских пауках, ходивших на ногах. Я пытался приблизиться к этому, но сделать нечто иное и необычное, не привлекая танки и обычное вооружение... Они высокие, потому что я хотел чтобы спидеры пролетали под ними, делая бой вокруг более динамичным. И снова я столкнулся с тем, что в конце первого фильма была масштабная космическая битва, а в этом фильме такого не было.
— 2004 Empire DVD комментарии

Джой Джонстон, Художественный директор – Визуальные эффекты
- Джордж Луках и Гари Куртц в общих чертах знали, что это должна быть снежная битва, и они знали, что будут бронированные спидеры. Но они на самом деле не выбрали какой тип техники будет у Империи и как она будет передвигаться. Сначала они склонялись к уже существующим танкам Норвежской Армии, чуть замаскированными, чтобы выглядеть инопланетными. Я сделал несколько набросков, используя танк как основу. Потом я проходил мимо ксерокса, который был у моего друга. Там была рекламная брошюрка, выпущенная в США «Сталь в ранних 60-х» и содержавшая много цветных рисунков, рассказывающих 'какие стали будут использоваться в будущем.' Рисунки были выполнены Сидом Меаде. Довольно занимательно, на одном из рисунков был показан четырехногий шагающий грузовик! Так появилась начальная идея шагоходов. Это был уникальный дизайн.
— Cinefex №3 (Декабрь 1980)

Ральф МакКуайр, Консультант по дизайну и художник концептов
- Угол, который привлекает меня, взгляд на имперский шагоход снизу вверх. На передний план я поставил сноуспидер, а на задний – пламя от взорвавшегося лендспидера, который, очевидно, шел с полными баками. Вот теперь это батальная сцена! Эффект кадра не был завершен [когда был сделан рисунок], но это был представляемый мной идеальный кадр для этой битвы.
— Журнал Star Wars Galaxy №13 (Ноябрь 1997)

Джон Берг, Покадровая анимация
- Я помню как кто-то сделал набросок возможного управления шагоходом через что-то типа марионеточной системы. Сначала нам надо выяснить как мы собираемся делать эти большие машины – просто делать их – и только потом как мы собираемся заставить их двигаться?
— Star Wars Insider №49 (Май-Июнь 2000)

Джой Джонстон
- Джордж сказал, что Имперские силы, атакующие Хот, должны выглядеть как шагающие танки. Задумка с шагоходами состояла в том, чтобы сделать их более пугающими и антропоморфными, похожими на огромных роботов. Идея сделать голову и детали, выглядящие как большие глаза и большая пасть служила как раз для того чтобы сделать их более пугающими.
— Звездные Войны: Аннотированные сценарии (1997)

Деннис Мурен, Главный оператор эффектов
- Часть задумки состояла в том, чтобы сделать их медленно передвигающимися, чтобы их могли обогнать и они отстанут. Это была часть того, как Джордж видел этот момент. Они были большими, неуклюжими, знаете, устаревшие машины, которые могут быть побеждены умным человеком, который правильно использует нужное оружие. Я думаю, что мы можем говорить о них, принимая как аналогию Вьетнам...
— Звездные Войны: комментарии к Финальной Коллекции на лазерных дисках (1993)

Джон Берг
- Я помню как кто-то сказал, 'Эта штука так похожа на слона, почему бы нам не поехать и не снять небольшой фильм?' Получилась целая экспедиция, поехавшая на съемки – Деннис Мурен, Фил Типпетт, я и целая операторская группа. Это было прекрасное местечко – Национальный парк Marine World Africa USA. Слон, которого мы использовали был действительно милым индийским слоником по имени Марджи [она уже играла банту в Новой Надежде], и у нее был тренер. Мы сняли как она ходит туда-сюда, так что уже могли понять как двигается животное такого размера и что происходит когда оно просто идет.
— Star Wars Insider №49 (Май-Июнь 2000)

Джой Джонстон
- По-моему, он двигается как кот. У меня есть кот; он иногда так и ходит – на прямых ногах, опустив голову. Ничего определенно кошачьего во внешности шагохода нет, но из всех животных мне он больше всего напоминает кота, чем кого-то другого. — Cinefex №3 (Декабрь 1980)

Фил Типпетт, Покадровая анимация
- Том ст. Аманд [техник покадровой анимации] и я провели около трех недель, выясняя как ходит шагоход.Так как это механическое существо, не имеющее ничего очень личностного, мы хотели создать цикл хотьбы, который можно было бы использовать снова и снова с небольшими модификациями.
— Starlog (Июль 1987)

Съемка

Деннис Мурен
- Я решил применить в этот раз покадровую анимацию. Были разговоры о том, чтобы сделать их моторизированными, но я решил, сделать так, чтобы у нас были действительно ходящие машины. Все собрались вместе и сделали модели, шагающие машины, около двух футов высотой и ноги около двух дюймов шириной каждая, достаточно большие чтобы взять и передвинуть их по кадру из одного положения в другое.
— 2004 Empire DVD комментарии

Лорн Петерсон, Ведущий изготовитель моделей
- Вместо того чтобы запихивать модели на действующий задний план, мы создали масштабную миниатюру окружения, в котором должны действовать шагоходы. Майк Панграцио, Mike Pangrazio, фантастический художник, создал эти обширные фотореалистичные картины заднего плана с ландшафтами Хота.
— Создавая галактику (2006)

Ричард Эдланд, Визуальные спецэффекты
- Мы использовали около 15 различных рисованных задних планов в кадрах с вереницей АТ-АТов и в кадрах с тон-тонами. Самый большой был около тридцати пяти футов шириной и двенадцать футов высотой, а самый маленький был около четырех футов шириной двух футов высотой.
— Cinefex №2 (Август 1980)

Джон Берг
- Одна из вещей, которую я сделал когда разрабатывал шагоход, это маленький двигающийся поршень в верхней части ног и несколько штуковин на внутренней стороне. Так что когда делается анимация ноги, этот поршень двигается вместе с ней, и вы получаете анимацию второй ступени, которая делается сама по себе, а вы ей не заморачиваетесь. Я думаю, что эта небольшая забавная вещица, двигающаяся согласовано с движениями шагохода, создает такое впечатление, что там на самом деле происходит что-то механическое.
— Star Wars Insider №49 (Май/Июнь 2000)

Cinefex (журнал индустрии спецэффектов)
- Когда офицер повстанцев смотрит в свой электробинокль, он замечает приближающиеся машины. Бинокль сканирует шагоходы сверху вниз пока встроенный цифровой дальномер определяет их положение. Для достижения этой сцены, шагоходы были покадрово сняты на камеру VistaVision с телефото оптикой. Было снято 12 секунд анимации. Затем пленка проецировалась на 6-футовый экрен и перефотографировалась с использованием ¾-дюймовой видеокамеры Сони. Был добавлен блюр вместе с увеличением ног шагохода и переходом к движущейся голове, чтобы сделать видео реалистичным. При вклеивании обратно в пленку, был добавлен эффект бинокля. Были наложены и цифровые показания. «В кадре было все, что могло быть в обычном ручном бинокле», - сказал [Деннис] Мурен. «После всех проработок и контрастировок финальный результат получился практически черно-белым.»
— Cinefex №3 (Декабрь 1980)

Доуг Бесвик, техник покадровой анимации
- Для кадра с пятью шагоходами два на заднем плане были просто макетами. На самом деле они были контурами, которые едва заменто двигались. Ноги макетов двигались почти неразборчиво. Фоторгафии, сделанные с определенного угла создают впечатление, что шагоходы на заднем плане приближаются.
— Cinefex №3 (Декабрь 1980)

Cinefex
- Даже более поразительным был тот факт, что макеты шагоходов на самом деле были Полароидными снимками 8*10, просто сильно ретушированными. – Мы могли затратить 20 минут на ретуширование фотографии или 4 дня - на постройку модели, - сказал Мурен. – Выбор был очевиден.
— Cinefex №3 (Декабрь 1980)

Фил Типпетт
- Когда спидер начинает обматывать тросом ноги шагохода, Питер Куран анимировал трос, крутящийся вокруг ног шагохода средствами 2D анимации. Потом Джон Берг решил использовать эластичную ленту, которую он обмотал вокруг ног шагохода. Джон использовал ее для симуляции троса, когда анимировал кадры, где шагоход начинает спотыкаться и падает. Само столкновение было сделано с масштабной моделью, которую снял Ричард Эдланд.
— Cinefantastique (Март 1997)

Питер КуранPeter Kuran, Оператор анимации и ротоскопирования
- Наш отдел создавал анимированный трос, когда этот спидер обматывал ноги снежного шагохода. Шагоход спотыкался о него. У нас даже был маленький анимированный человечек, карабкавшийся на один из шагоходов чтобы посмотреть – не может ли он саботировать его!
— Фантастические Фильмы (Июль 1980)

Лорн Петерсон
- Стив Гаули разработал систему электромагнитных замков в ногах [для четырехфутового шагохода]. Пока питание подается – магниты держат ноги на месте. Когда питание снимается – ноги подламываются, складываются. К сожалению, шагоход весил около девяноста фунтов и оказался слишком тяжелым чтобы магниты выдержали. Вместо этого шагоход поддерживался сверху стальным кабелем.
— Создавая Галактику (2006)

Кен Ралстон, оператор эффектов
- Снимать Имперские шагоходы – как миниатюры, так и покадровую анимацию с ними – было сложно. Мы комбинировали их со сноуспидерами. Это было очень сложно достичь отображения того яркого белого окружения с помощью старых оптических принтеров, что были доступны нам. Никто ранее не пытался делать в фильмах такого.
— Star Wars Insider №105 (Декабрь 2008)

Алан Арнольд, автор «однажды в Галактике»
- Похоже, что обсуждался план по аренде помещения в другой студии, не здесь, для съемки фосемнадцатифутовой механической ноги в планах разрушения сноуспидера во время битвы на Хоте. Позже я узнал что этот план провалился. Гигантскую ногу так и не построили, вместо этого сцена была снята в миниатюре в Калифорнии.
— Однажды в Галактике: Дневник создания ESB (1980)

Ричард Эдланд
- Другим отрывком, который мы снимали на высокой скорости стал тот, где происходит крушение спидера Люка. Для этого у нас была большая нога, смонтированная на огромной трубе, за кадром камеры; и еще мы использовали модель спидера, изготовленную из тонкого металла. Огромное количество работы ушло на подготовку и детализацию – все же это одноразовое дело. Если вы попытаетесь сделать что-то такое, модель не будет выглядеть счастливой.
— Cinefex #2 (Август 1980)

Кен Ралстон
- Если снегоход дергался или подпрыгивал в анимации, то вместо переделки кадра, он получал лазерный заряд в ногу или куда-то еще и выглядел пострадавшим или обстреливаемым, так что это позволяло значительно экономить время.
— Звездные Войны: комментарии к Финальной Коллекции на лазерных дисках (1993)

Джой Джонстон
- Это было очень похоже на марионетку – отрывочные движения, присущие покадровой анимации, полностью передавали этот тип машин. Я думаю, что многие вещи так делаются. Это была замечательная игрушка.
— Cinefex #3 (Декабрь 1980)

Джулиан Гловер, актер, «Генерал Виерс»
- В «Империи» я знал все что угодно кроме того, чем я управлял! Я сидел на высоте, на платформе, за моей спиной был синий экран, и все это слегка потряхивало... Была одна строка – «Цель – главный генератор». Она была среди других строк и я не мог ее запомнить. Нам пришлось сделать восемь дублей. Управлять им было просто сумасшествие! И фактически до того момента, как я посмотрел фильм, я не знал чем управлял! Я сказал: - Господи, это же гигантский жираф!
— Журнал фанклуба Лукасфильм #10 (Зима 1990)

Звук и саундтрек

The New York Times

- Огромные Имперские антропоморфные шагающие танки озвучивались смесью звуков машин для штамповки металла, грузовиков-мусорников и двигателей нефтяных вышек. – Предполагалось, что эти шагающие танки весят по 500 тонн, и было довольно трудно подобрать звуки, подходящие под такую махину, - [Звукорежиссер и Главный оператор звуковых эффектов Бен Барт] рассказывал. – Когда они падали, я использовал звук грандиозного удара, вроде столкнувшихся поездов.
— The New York Times (9 Июня, 1980)

Джон Вильямс, Композитор «Империи»
- Многие пассажи требуют специальных инструментов. Например, музыка для «Битвы в снегу» имеет необычную оркестровку, требующую пяти пикколо, пяти гобоев, батарей из восьми перкуссий, двух роялей, двух или трех арф в дополнение к нормальному составу оркестра. Это было необходимо чтобы получить неестественный, механический, брутальный звук для ряда показывающихся Имперских шагоходов, пугающих изобретений, шагающих по снежному ландшафту.
— аннотации к саундтреку, The Empire Strikes Back (1980)
Комментарии:
капитан Пелеон
15:42 24-06-2010
Интереснейшая статья. Спасибо.
An-ka19
16:54 24-06-2010
Интересно. Спасибо!
Лисса
17:42 24-06-2010
Дракона, ты - чудо!
*Буду активно пинать тебя на перевод остального*