LA3APb
15:23 04-08-2010 как бороться с банками
Есть такое понятие на сайте banki.ru - Народный рейтинг.
Замечателен он, в первую очередь, не тем, что его читают все желающие, а тем, что его вынуждены читать сами банки и отвечать на высказанные Фе-...

Вот туда я и направил свое недовольство НБ "ТРАСТ".
Мне кажется, что у них есть шанс исправиться, если только пнуть кого надо, а кого не надо - выпнуть...

Желающие могут прочесть опус под названием юридическое лицо м.б. в самом рейтинге или тут под катом сохраню для истории.



Здесь очень много положительных отзывов от физических лиц – клиентов банка.
Я же хочу рассказать Вам о том, как банк ведет себя с представителями малого и среднего бизнеса, которые из-за недостатка объективной информации стали его клиентами.

Расчетный счет нам открыли достаточно быстро – за 6 рабочих дней. Правда, для этого пришлось каждый день звонить ответственному лицу и словесно стимулировать процесс.

Первая проблема возникла при подключении Банк-Клиента.
В заполненных нами Заявлении о присоединении к Правилам… и Заявлении на регистрацию Ключей… имеется ссылка на Договор о дистанционном банковском обслуживании…№ ######, который мы и попросили предоставить. На что операционистка дала ответ, что банк не работает по подобным договорам и такого документа не существует. В ответ на продемонстрированные в заявлениях ссылки на указанный договор, она рекомендовала обратиться в банк с официальным запросом. Ответ на наш запрос от 11 марта 2010 года не получен до сих пор!
Как банк работает с несуществующими документами и почему игнорирует запросы клиентов – загадка. (Стоит отметить, что номер упомянутого Договора и его дата вписаны в Заявления от руки некоей Бирюковой Н.Ю. и никак не могут быть ошибкой формы)

Вторая проблема возникла, когда нам СРОЧНО понадобилась банковская гарантия для участия в конкурсе.
Связавшись со специалистами, мы 27.04.2010 подготовили и выслали в банк в электронном виде весь необходимый пакет документов. А утром 28-го доставили все в документарном виде вместе с Заявкой на гарантию, финансовыми документами и конкурсной документацией. Дата выдачи – не позднее 17 мая 2010г. Сумма – 357 тыс. руб. Гарантия покрытая. Ничего особо сложного. Сотрудники нас заверили, что гарантия до 17 мая уж точно будет оформлена.
Каково же было наше удивление, когда 05 мая 2010 г. на электронный адрес одного из наших сотрудников (находящегося в отпуске) пришло письмо следующего содержания:
«…, добрый день!
К сожалению мы не сможем рассмотреть Вашу заявку.
Ваша компания, согласно политики Банка попадает под малый бизнес. Гарантии для субъектов малого бизнеса наш Банк пока не предоставляет (начало программы по выдаче гарантий для м.б. было намечено на май 2010г, но сейчас вопрос отложен до июля 2010г.).
Если же рассматривать Вашу заявку по схеме корпоративного клиента, то минимальная комиссия по гарантии составит не менее 200 000 рублей.
С уважением,
Астахов Юрий
Начальник отдела привлечения
Департамент клиентской работы
ОАО НБ "ТРАСТ"
Ни официального ответа на нашу Заявку, ни хотя бы звонка по контактным телефонам, указанным в Заявке мы не получали. Спасибо другому банку, который за 3! дня оформил необходимую нам гарантию.

Наконец третья проблема, в которой банк просто добивает своим отношением.
02 августа 2010 года при попытке заказать выписку по Клиент-Банку за прошлую неделю, обнаружился странный сбой – в поле «Наименование контрагента», вне зависимости от типа платежа, стоит ФИЛИАЛ НБ «ТРАСТ». Та же надпись присутствует и в распечатанной копии п/п в графах «Получатель», «Банк получателя», а в графе р/с получателя стоит корр/счет Траста. Чтобы было понятней, по документам получается, что все исходящие платежи мы делали в ФИЛИАЛ НБ «ТРАСТ», а все поступления к нам также поступали от ФИЛИАЛа НБ «ТРАСТ». Интересно, что скажет налоговая, глядя на такие выписки и платежки?

В попытке прояснить ситуацию мы попытались связаться с операционисткой офиса «Спартаковский». На сайте банка прямой телефон офиса отсутствует – есть только общий телефон (495) 647-90-44 по которому нас связали со специалистами поддержки Клиент-Банка. Специалисты уведомили нас о смене ПО в системе Клиент-Банк, оказались не компетентны решить подобную проблему и послали за выписками к операционисту в отделение. Вновь звонок на общий телефон, по которому выдали телефон отделения - /495/ 232-0035. Вот только указанный номер не отвечал. 2 дня секретарша раз в полчаса слушала длинные гудки офиса «Спартаковский». По общебанковскому номеру помочь нам не смогли – «офис и телефон работают в штатном режиме, звоните!»

Попробовали написать письмо через Клиент-Банк 02.08.2010г. Получили в ответ рассылку:
«Уважаемые Клиенты!
С 1 августа 2010 года служба поддержки пользователей системы «Банк- Клиент» работает в круглосуточном режиме. И т.д. и т.п.

Уверены, данное нововведение позволит существенно повысить качество нашего сервиса.»

Изрядно рассерженные мы написали письмо через сайт банка:

«Тема сообщения
*******************************
Услуги для юридических лиц (Услуги для юридических лиц) [1821]
Сообщение
*******************************
Выписка за неделю, заказанная по Клиент-Банку в графах получателя и отправителя стоит "БАНК ТРАСТ", вместо реальных отправителей/получателей. Звонок в Службу поддержки через Горячую линию не дал результатов, сотрудники послали решать проблему через операциониста. НО! Связаться с нашим операционистом в офисе Спартаковский НЕВОЗМОЖНО! Горячая линия дает телефон /495/ 232-0035, который за сегодня НИ РАЗУ НЕ ОТВЕТИЛ! Может быть имеет смысл дозвониться к Вам через офис ЦБ РФ?»

И получили исчерпывающий ответ:
«Добрый день, ###### ##############!
Благодарим Вас за обращение в Национальный Банк «ТРАСТ».
Вы можете обратиться в Отдел поддержки BSS:
- по круглосуточному телефону горячей линии Банка: 8-800-200-2209 (звонок оплачивает Банк, для Клиента звонок бесплатный)
- по прямому городскому круглосуточному телефону Отдела поддержки BSS: +7 (495) 647-9877 (междугородний звонок оплачивает Клиент).
С уважением,
Центр Обслуживания Клиентов
Национального Банка "Траст"»

Вот стоим перед дилеммой – сообщить о нарушениях в ЦБ РФ или пока ограничиться блогом Надии Черкасовой председателя правления НБ «ТРАСТ», который так интенсивно рекламируется на сайтах?
Комментарии:
mamMock
22:54 01-09-2010
в сравнении с этим банком "мой" просто зайка, который всего лишь не считает нужным сообщать, что кой-чего изменил и потому надо ставить новые драйвера для интернет-банка
LA3APb
23:03 01-09-2010
mamMock тем не менее, после моей публикации в Народном рейтинге на banki.ru проблема была решена в течении 2 часов Так что рекомендую!
mamMock
10:55 03-09-2010
LA3APb, учту!!!