T3S
00:56 20-08-2010 Глава первая (вариант 2). Каркасы и доспехи, и с чем их едят. Часть первая
Хотелось бы к каждой главе в качестве эпиграфов что-нибудь умное поискать, но жутко лень, да и бесполезно. Если уж собрался делиться с вами знанием – то своими.
Сразу оговорюсь, ещё на старте: вы часто будете замечать, что мои слова это чьи-то мысли, фразы, концепции, которые вы уже слышали, читали, знакомились. Ничего страшного. Это не значит, что я банальный плагиатор или, Боже упаси, приверженец какого-нибудь течения, ловко маскирующегося. У меня нет партии, религии, политических предпочтений и прочей лабуды. Всё, во что я верю – это Человек, его способности, возможности, резервы.
И так, начнём.
Каркас – это устоявшийся набор этических, моральных, религиозных, политических, социальных, культурных свойств и качеств, предпочтений и взглядов индивидуума на конкретном промежутке времени. Каркас – это, что вас определяет как личность в заданный промежуток времени.
Доспехи – это часть каркаса, выполняющая защитно-атакующую функцию, но сугубо в этой связке. Оборона бывает пассивная, активная – но это всего лишь оборона. Атакующая составляющая вашей личности не рассматривается, т.к. проявление агрессии в чистом виде – это патология. И нам не интересна.
Вы наверное не раз замечали, что школьные товарищи, которых вы долгое время не видели, при встрече на вечере выпускников порой могут удивить произошедшими изменениями: Васька-хулиган, разбивший в школе не одно окно и измалевавший десяток стен, закончил университет МВД и теперь сам ревностно охраняет закон; застенчивый Юрка-очкарик, красневший и заикавшийся у доски, легко и без запинок даёт интервью зарубежным изданиям на чистом английском; Машка, первая красавица параллели, всегда такая холодная и недоступная, королева выпускного, будущая фотомодель с мировым именем, превратилась в любящую, тихую, спокойную жену-домохозяйку, нянчащуюся целыми днями с тремя детьми и мужем.
И самое забавное, что поставь вы рядом своих друзей сейчас, в 35 лет, и их же самих, но 15 летних, внешне сходств было бы гораздо больше, чем между характерами, поступками, приоритетами.
Всё живое имеет свойство меняться, и каркас, как часть живого, тоже. Без его изменения невозможно развитие личности, оставаясь неподвижным, вы неизбежно приводите себя в стагнацию, деградацию, и как итог – забвению. Тело живо, но душа мертва. Вы можете наблюдать таких людей каждый день в транспорте, на работе, в магазине – они двигаются, что-то делают, говорят, даже мыслят – но уже давно ничего не хотят, не желают, не стремятся.

Следовало бы расписать стадии каркасов, что, когда, где, но для этого надо провести какие-то исследования, порыскать в сети, почитать литературу. Если вам так интересны конкретные цели – google.com вам в помощь. Только что даст вам подобное знание?
Давайте лучше рассмотрим, что же формирует нас с вами, что выковывает, строит, влияет. Все далее приведённые цифры – примерные, на вскидку, как душа подсказала, и будут использованы только как маяки, точки «закрепления», чтобы иметь хоть какие-то ориентиры.
Бесспорно, первой в нашем списки идёт семья. Семья – это первый опыт, наполнитель, мама и папа составляют для вас после рождения всю Вселенную, именно их отношение к ребёнку и закладывает базис первого каркаса. На продолжении достаточно долго периода семья будет основным формирующим фактором, до детского садика и школы – от 80 до 100% всего усвоенного будет исходить из семьи. Вспомните этих маленьких «почемучек», забрасывающих пап, мам и бабушек вопросами обо всём и обо всех. Копирующих поведение взрослых, ярких образов из мультиков, кино, сказок.
Я бы рекомендовал до 5-6 лет ограничить для ребёнка просмотр любого развлекательного видео-контента (телевизор, ДВД, компьютер). Во-первых, это избегание ярких и легко запоминающихся образов, во-вторых (кстати, то, что идёт «во-вторых», всегда важнее «во-первых», понаблюдайте за собой и окружающими на досуге), так вот, во-вторых, пусть меньше глаза портит и привыкает к «жвачнику». Человеческий мозг мыслит категориями и визуальными образами, и как вы понимаете, у ребёнка категорий крайне мало, а видео-информация подаётся сразу в готовом виде, воображение не работает, мозг служит только приёмником. Читайте лучше детям книги (и научите их читать самостоятельно) – любой мозг устроен так, что буквенные конструкции старается перевести в зрительные. Разум должен как можно больше работать, «тренироваться», «потеть» - ведь это главная мышца в организме, без неё мы всего лишь двуногие приматы чуть более сложной организации.
И так, видео – плохо, буквы – хорошо. Не зря книгу называют лучшим другом.