Алекс Лочер
17:50 01-09-2010 Первосентябрьское
Никита Белых пишет в своём блоге о том, что он принял тяжело давшееся ему решение: он отправляет сына учиться подальше из сраной рашки в Англию.
Интонации поста какие-то жалобно-оправдывающиеся: как будто он заранее предчувствует, какой сейчас поднимется патриотический вой, по поводу того, что сами, мол, всё якобы за страну радеете, а детей отсюда подальше вывозите. Впрочем, так оно и есть - ехидные комменты там уже пошли, и то ли еще будет.
Ещё более смешна та аргументация, которую он приводит: решение это господин губернатор объясняет тем, что, дескать, у него совсем мало времени на то, чтобы воспитывать сына. Логика мягко говоря странная: времени мало, но вместо того, чтобы сделать так, чтобы его было больше (да хоть уйди с губернаторского поста, если уж ты так об этом переживаешь!), он от этой ответственности предпочел вообще избавиться.

Странность, думается, только кажущаяся. Просто господин Белых из политкорректных соображений пропустил одно звено в своей логической цепи. В полном виде, сдается мне, его рассуждение звучит так: "раз уж у меня всё равно нет времени заниматься сыном, то пусть уж он растёт и учится в нормальной стране". Так получается вполне стройно и красиво, во всяком случае с логической точки зрения.

А вот политически это, конечно, очень некрасиво - государственный чиновник не должен столь открыто демонстрировать презрение к существующей в стране образовательной системе и жизни вообще. Поэтому и облекает это решение в столь жалкие и смешные оправдания.

Но вот - чисто по-человечески - так ли он не прав? Если у тебя действительно есть возможность дать своему сыну лучшее образование - почему нет?
Вот на мой личный взгляд - всё правильно сделал. Другое дело, что в стране с нормально работающей демократией это решение, скорее всего, превратило бы его в политический труп. Но он и так, как бы, не политик, а назначенец. Пуркуа бы, как говорится, и не па?
Комментарии:
Tara
18:15 01-09-2010
На мой взгляд идеальное (от слова утопия) решение - уйти с поста губернатора, потому что есть возможность обучать ребенка в нормальной стране.
Но тогда Фурсенки с Онищенками должны множественно покончить жизнь самоубийствами в особо извращенной форме;
Автоваз - превратиться в соляной столп;
Гапром-сити быть пусту;
Сказку сделать былью нет, это уже было.
Anthrax
18:18 01-09-2010
Алекс Лочер, Другое дело, что в стране с нормально работающей демократией это решение, скорее всего, превратило бы его в политический труп. - это еще почему? ты случаем не путаешь некую "абстрактно работающую демократию" с неким "патриотизмом"? Ибо демократия к "учу ребенка там, где преподают лучше" - ну никак, имхо, не связана.
Iron
18:25 01-09-2010
Он там приводит ещё один нетупой аргумент именно для своей позиции. Нужно, чтобы ребёнок учился в таком месте, где он не будет сыном большой шишки.

Если честно, я не вижу большой проблемы в зарубежном образовании... То есть я не считаю, что это говорит о том, что губернатор не заботится о местном или там принижает его... Это личный выбор родителя с учётом возможностей семьи.
Разумно, что выбор лица, занимающего высокий пост и получающего большую зарплату, больше, чем выбор рабочего с завода (там в комментах упомянуто). В конце концов, и рабочий может денег накопить, и ребёнок рабочего может хорошо учиться и поступить по гранту, есть кредиты на образование, и вообще - да, жизнь несправедлива и существует неравенство. Что, кто-то обещал, что все будут равны?

Говорить "надо было подать в отставку" - неразумно, IMHO. Что, в губернаторы только холостым-бездетным можно? А есть уверенность, что они будут вообще что-то для детей делать? ;-)

--
В общем, по-моему это трындёж на пустом месте... Человек прав.
Tara
18:34 01-09-2010
Iron Насколько я поняла, речь идет о средней школе. Хорош губернатор, который не может у себя в губернии ни одной хорошей школы забацать.

А житейски я исключительно "за". К тому же и капля хорошо образованных людей хоть чуток, да радует. Может, прослойка какая новая из них потом вырастет...)
Алекс Лочер
18:55 01-09-2010
Anthrax Ибо демократия к "учу ребенка там, где преподают лучше" - ну никак, имхо, не связана.
Во-первых, речь не о простом "учу ребенка там, где преподают лучше". Если бы дело было только в этом, проблем бы не было: не всем же быть Оксфордом, Гарвардом, и Йелем. Проблема в том, что в стране вполне неиллюзорный п..ц с образованием, и люди это видят. И на этом фоне отправление ребёнка учиться заграницу - чего не могут себе позволить 99% избирателей - политическое самоубийство.
Хотя да, с житейской точки зрения я, как уже сказал, его совершенно поддерживаю.

И, кстати, по поводу "ты случаем не путаешь некую "абстрактно работающую демократию" с неким "патриотизмом"". Нет, не путаю. Потому что сферических демократий в вакууме не бывает, и любые демократические системы характеризуются настроениями электората. В нашем случае - даже если пресловутая "абстрактно-работающая демократия" вдруг наступит, большая часть электората еще долго (вероятнее всего несколько поколений) останется социал-патриотической. И, соответственно, не учитывать эти настроения - опять же политическое самоубийство.
Biker
19:40 01-09-2010
а ты "ответ" Медведева в твиттере читал по этому поводу?
Алекс Лочер
19:55 01-09-2010
Biker неа. Твиттерастов не люблю.
Jazz
20:17 01-09-2010
С другой стороны, остальные чиновники тоже самое (то бишь отправляют своих детей учиться на запад) делают не афишируя. Лучше по-моему когда в открытую, как Белых. Нет ощущения, что сделал это тайком, как бы стыдясь своего поступка.

jazz-твиттераст
Biker
20:28 01-09-2010
Ну посмотри коротенечко

*video*
Алекс Лочер
20:34 01-09-2010
Biker про эту историю слышал Да ну блин, клоуны. Ничего в стране не меняется.
Был главный теннисист в стране - все ломанулись играть в теннис.
Потом внезапно освоили горные лыжи.
Сейчас вон в твиттерастию подались. Массово, ага.

Jazz не тайком - да. Но вот не стыдясь - не соглашусь. Очень уж оправдывается. Хотя на мой вкус - не за что оправдываться-то.
Iron
21:58 01-09-2010
Tara да в плане знаний школы, может, и есть... Учился же его сын там целый год как минимум.

Ты просто представь, приходит ребёнок в школу, а там учителя:"Ах ты теорему плохо отвечаешь, а ещё сын губернатора...", "А когда твой папа к нам приедет - у нас краска по фасаду полопалась", "Если бы не то, что ты сын губернатора - поставила бы тебе два за такой ответ...", "Твой отец мог бы и побольше денег школе подкинуть - всё-таки его сын здесь учится..." "Посмотрите, дети, сын губернатора - а всё выучил и не списывает, не то, что вы!"

Вполне представимая ситуация, когда учительский коллектив рассматривает такого ученика как доильную машинку. А уж о вкладе школ в ломку детской психики я вообще молчу.

Ребёнок-то не нанимался в губернаторские дети...
Anthrax
09:10 02-09-2010
Алекс Лочер, Проблема в том, что в стране вполне неиллюзорный п..ц с образованием, и люди это видят. И на этом фоне отправление ребёнка учиться заграницу - чего не могут себе позволить 99% избирателей - политическое самоубийство.
Хотя да, с житейской точки зрения я, как уже сказал, его совершенно поддерживаю.
- я вот тоже его поддерживаю, ибо считаю, что если есть возможность получить лучшее - ею надо пользоваться. Однако не вижу никакой связи с политикой. Этот господин разве принимая должность подписывался учить детей только в Российских школах? 100% не было такого. А подписывался он покупать только российские продукты? Думаю, тоже нет. И так далее по списку. Так что не надо связывать "п-ц с образованием" и "могу купить лучше, значит куплю". Имхо.
four seasons
09:43 02-09-2010
все хотят учить детей в Англии, а ему просто завидуют
Tara
11:27 02-09-2010
Iron Это год подготовы был, насколько я поняла.

Запросто представимая. Именно это и есть образчик нашенского образования. А я про хорошее говорю. Т.е. даже на одну единственную школу хороших педагогов не смогли наскрести (а скорее никто и запариваться не стал), хотя в такой школе могли бы получить образование еще несколько детей, акромя правительственных.
Nessy
11:49 02-09-2010
Вообще- то, насколько я знаю, условия в английских пансионах спартанские и даже физические наказания применялись до недавнего времени.
Папа готовит сына в английские джентльмены.
Iron
13:34 02-09-2010
Tara прикинь, сколько народу ломанулось УЖЕ в школу, где в то время учился (готовился) сын губернатора :-/
А может там педагоги и хорошие, кто знает?
Mikki Okkolo
13:38 02-09-2010
Сейчас вон в твиттерастию подались. Массово, ага. -- а что в этом плохого. Пусть хоть так, жерез жопу, но что-то развиватеся, чем вообще никак.
Алекс Лочер
14:06 02-09-2010
Mikki Okkolo эээ.. а что у нас сейчас развивается?
Тенис и горные лыжи - да, согласен, это было на пользу спорту. А то, что все чиновники массово переходят на продукцию apple, заводят твиттеры и блоги (не зная, что в них писать) - в чем польза-то? Вреда, правда, тоже не вижу - но клоунада ведь.
Tara
14:22 02-09-2010
Iron Были б педагоги хорошие - нафига тогда ребенка в интернат?

А в школу, где учились/учатся дети нашей городской администрации я ребенка не стала отдавать - фиговая школа: слишком мало знаний на выходе.
Mikki Okkolo
14:28 02-09-2010
Алекс Лочер ну, вот есть реальный пример пользы. Одному из губернаторов (Жилкин, кажется) в ЖЖ дали ссылку на историю с фермером, на которого наехали рейдеры (фермер сам перед этим несколько дней всё описывал). Конца истории я не знаю, но события стали развиваться довольно быстро и в позитивном ключе. Фермер был крайне удивлён и доволен.
А вообще, чиновники, многие из которых до сих пор не знают иных способов коммуникации, как через секретаршу, немного цивилизуются и начианют иначе смотреть на процессы информатизации в подведомственных сферах.
Алекс Лочер
14:30 02-09-2010
Mikki Okkolo ага, а в стране так и останется режим ручного управления: если удалось до батюшки-царя (вариант: местного барина) с челобитной добраться - благо тебе. А нет - сам виноват, холоп, мало в твиттер пишешь.
КЛ
14:32 02-09-2010
Mikki Okkolo Одному из губернаторов (Жилкин, кажется) в ЖЖ дали ссылку на историю с фермером, на которого наехали рейдеры (фермер сам перед этим несколько дней всё описывал). Конца истории я не знаю, но события стали развиваться довольно быстро и в позитивном ключе. Опять как обычно. Всеи решается неофициальным путем.
Алекс Лочер
14:41 02-09-2010
Anthrax этот человек, образно говоря, подписывался сделать жизнь в области достойной. В частности, сделать достойным образование. Этого - нет. Есть ли в этом его вина или проблема в стране вцелом - неважно, он в этих условиях просто не должен пользоваться своим привелигированным положением для того, чтобы лично избежать тех проблем, которые он должен решать для своих подопечных граждан.
Это вопрос не законности, но этики. Право-то он безусловно имеет. Но просто это именно что неэтично в глазах избирателей (если бы они в случае Белыха таковыми являлись). Не-э-тич-но, не более того. Примерно так же, как неэтично со стороны Пу было непрерывать отпуск при трагедии Курска (а потом говорить "она утонула"), со стороны него же не прилетать в Беслан, со стороны Лужкова не прилетать в Москву (а потом демонстративно заботиться о своих пасеках) при недавнем экологическом кризисе, со стороны Патриарха Гундяева носить Бреге - и так далее.

Понимаешь, если ты занимаешься политикой в нормальных условиях, то ты просто вынужден жертвовать вот этим самым "могу купить - значит куплю" в угоду собственному имиджу. Да, это во многом ложь и лицемерие в некотором роде. Ну так политика из лжи, лицемерия и другого подобного дерьма и состоит на 90%.
Iron
15:52 02-09-2010
Tara нафига тогда ребенка в интернат? в школе, кроме хороших педагогов есть администрация (которая может тянуть деньги), коллектив школьников и их родителей (которые могут завидовать/злобствовать/подхалимничать). Ну и у наших школ есть учебные планы, финансирование и всё такое... С января, кстати, родители вроде официально должны доплачивать за доп. уроки - кто знает, сколько захочет гимназия конкретно с губернатора :-)

Кроме того, почему не предположить, что человек пишет правду - может, он хочет, чтобы ребёнок после школы был под присмотром и развивался, а времени не хватает?

Хотя, конечно, ситуация с образованием в России бедовая. У нас это одна из основных причин эмиграции, кстати. Но, скажу честно, то, что я видела в Англии, меня не впечатлило. Точнее - там нужно очень стараться, чтобы ребёнок попал в хорошую школу (как и в России). Причём не только родителям стараться, но и ребёнку...
Nessy
17:29 02-09-2010
Вон уже в блоге Крупнова запинали Никитку.

Крупнов негодуэ:
http://krupnov.livejournal.com/101585.html
Tara
17:29 02-09-2010
Iron Вариантов обхождения с администрацией море: от дать денег, до поменять. Вряд ли кто-то отдаст дитя в школу с неподходящим социальным уровнем. А вот финансирование и как с этим бороться, учебные планы, и главное - педагогический коллектив, уже более существенные вещи.

Кстати, лично я в школе под личным, мать его, патронажем губернаторши (читай как уставная часть в армии), в прошлом году попросту игнорировала настойчивое вымогательство. Пока прокатывает. Что дальше будет - фиг знает.

Он наверняка правду пишет. Просто у меня в голову не помещается как можно собственное дитя в интернат, даже в самый лучший, если есть варианты. А варианты есть: няни, гувернантки, учителя платные, в конце концов... И вечером, когда он приходит с работы, он сможет увидеть спящего сына. А до Англии далековато.

А с образованием везде беда. Просто в каких-то местах существуют какие-то системы решения (например, хорошие школы). В нашем районе наша - лучшая, и она, к сожалению, не сильно отличается от худшей. А у нас везде сплошняком стихийное бедствие - будь то смена сезонов года, или этапы роста детей.
Шмардак
23:36 03-09-2010
Будет возможность - чиновничья элита со всей родней переедет в Англию, и будет рулить Россией по скайпу с айпадов. Детей растить в этой стране им впадлу, жить тут, скорее всего, тоже, но пока приходится - за кордоном не поворуешь.
Элои и морлоки.
Kristian
04:27 05-09-2010
Алекс Лочер
Так гораздо лучше, чем как обычно. Семьи-дети за границей, а они вроде как родину любят. Так что поступок-то как раз нормальный, лучше многих и в политическом смысле тоже. Всегда есть возможность сказать "а сами-то, сами-то то же самое, но тайком под оделом"
Алекс Лочер
14:47 05-09-2010
Kristian поступок - нормальный, но именно на фоне того, что происходит вообще в стране. А с точки зрения сферической справедливости в вакууме - неэтичный.