DMZ
14:01 12-09-2010 Jungfrukallan // Ingmar Bergman, 1960
Нетреш №8: Девичий источник. Бергман (внезапно) появился в этом списке минимум по трем причинам. Во-первых, после японского кино надо привести мозги в порядок, а то так и свихнуться можно. Остальные причины будут указаны в соответствующих пунктах.

[изображение]

Хотя фильм обычно и не фигурирует в списках лучших бергмановских фильмов (даже сам Бергман его не сильно любил), но именно этот фильм середины его творчества оказывается очень полезным для трэш-марафоны.

[изображение]

Как сообщают титры, фильм поставлен по (не)очень древней шведской средневековой легенде.

[изображение]

Как и подобает средневековым шведским легендам всё начинается достаточно красиво и даже сказочно. Можно даже подумать, что начинается какая-то сказка вроде Александра Роу. Мать собирает свою дочку (Карин) добрую и наивную блондинку-христианку, чтобы она отнесла свечки в ближайшую церковь. Дочка соглашается, но просит разрешить одеться в своё самое лучшее платье (хоть на календаре и середина недели) не собирать волосы и прихватить с собой сводную сестру Ингери (Дочь от первого брака живет с ними практически в качестве служанки, выполняя всякую черную работу). Понятно, что ничего хорошего из этого обычно не выходит.

[изображение]

Правда брюнетка не так проста как кажется. Протестуя против своего положения она обращается за помощью к основному конкуренту христианского бога в Скандинавии — Одину. Ей очень хочется, чтобы с Карин произошло что-нибудь такое нехорошое. (см предыдущий абзац — так и получилось)

[изображение]

И вот, отбившись по дороге от сестры, Карин попадает в лапы диким и необразованным пастухам, которым уже надоели козы. Тут то и сказочке Александра Роу конец, потому что детям такое показывать не рекомендуется. В 60-х годах так не раз дальнейшую сцену перемонтировали и цензурировали. Обманным путем (а наша героиня проста, мила и очень наивна. Даже разделила с ними хлеб, соль, спички и прочую живность, не подозревая, что этим пастухам собственно от неё и надо) пастухи проникли в доверие. Слово-заслово и пастухи совершают изнасилование группой лиц по предварительному сговору, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей (удар поленом по голове).

[изображение]

И все  бы сошло им с рук, но на ночь они останавливаются как раз в доме у отца Карин (один из постоянных актеров Бергмана с брутальным именем Макс фон Сюдов. Сейчас таких имен уже не делают). Где ведут себя внешне нормально и прилично. Но так как денег им тоже хочется, они решаются продать платье, которое сняли с Карин. А так как платье было куплено не в магазине, которых тогда еще не было, а вышито по уникальному дизайну 15-ю девушками, то мать сразу же опознало это платье. О чем и рассказала мужу.

[изображение]

А тот церемонится ни с кем не стал. Он срубил березу, попарился в бане (судя по комментариям на зарубежных сайтах не все американцы знают о том для чего в сауне нужен березовый веник) и достал нож для скота, потому что на другую участь они были не достойны. В конце все злодеи получают по заслугам, невинные и мученики в рай вне конкурса, Бог новую каменную церковь. А на месте, где Карин ударилась головой возник источник, который и дал название этому фильму.

[изображение]

Бог — 1, ХаусОдин — 0

8.0/10
Уровень треша: отсуствует

Шведский язык почему то похож на французский. А до конца разобраться со скандинаскими языками нам поможет комикс:

[изображение]