Алекс Лочер
16:27 05-01-2004
Ох уж эти преподаватели с жаждой самоутвеждения. Ну ладно я - объективно знаю, что не готовился и по большому счету и не должен был сдать сегодняшнего экзамена. Я особо и не расстроился. Но то, как наш преподаватель по полтора часа мучал людей вопросами и отправлял после малешего неответа (даже если до этого человек ответил правильно на два десятка сложных вопросов) - это меня просто возмущает. Паралельно унижает всех, до кого может дотянуться - мы для него по дефолту ничего не знающий гумус. Может он сам этот предмет в свое время (не так давно ведь было) еле-еле с эн-ного раза на трояк сдал - вот теперь и отрывается? Бесит просто.

Current music: Nightwish - Dead To The World
Состояние: возмущенное
Комментарии:
exJazz
16:47 05-01-2004
У нас в МАИ ещё остались такие пропедователи? Наша вот кафедра очень любит автоматом все ставить, а на экзамене мило беседовать. Не со всеми конечно, но...
Digital Evil
17:06 05-01-2004
Уроды с нереализованными мечтами. Вымещают свою убогость на детях. Ненавижу тех, кто свои личные проблемы переносит на работу. Учитель должен быть богом.
Джей
17:28 05-01-2004
Алекс Лочер
Может, всё-таки это не так? Я с точки преподавателя смотрю. Не бывает у преподавателя желания завалить студента. Относительно студента самое распространенное преподавательское желание - чтобы он сдал, ушел, и больше у него не надо было принимать. Возможно, есть отдельные преподаватели-садисты. Но после года работы их уже не бывает. Потому что задолжник - это лишняя работа, и совсем неинтересная.
Бывает, хотя и редко, что долго спрашиваешь, а потом ставишь двойку. Но это происходит потому, что пытаешься поставить удовл, и всё время между двойкой и тройкой. А потом вдруг слышишь от студента перл, несовместимый с тройкой. Типа синус х, поделить на х, будет синус.
Студент при этом может, тоже рассказывает приятелям и родным, что он отвечал блестяще, а его злобно завалили.
Джей
17:30 05-01-2004
На самом деле я с тобой не спорю, я ж не знаю, как там у вас. Тебе виднее. Только не хочу, чтобы обобщали вообще на преподавателей, нормальных среди них больше.
Гость
17:53 05-01-2004
Джей, я свято верю в то, что ты великолепный учитель и принимаю твои доводы. Но это же лоторея. Я не делю на хороших и плохих, не обобщаю. Просто говорю об этом случае конкретно. Поссорился дома с кем-нибудь или в метро не уступили ему место и все - конец экзамену. Обидно, страдает психика детей, развиваются неврозы.

// Digital Evil
Zealot
17:54 05-01-2004
Джей Ну почему же не бывает желания завалить? Я сам однажды беседовал с одним из деканов Лесопилки, и он после 4 кружки пива сам начал мне рассказывать, какое бывает удовольствие завалить студента, оторваться на нём..
Джей
19:40 05-01-2004
Raziel de Zealot
А я знаю много разных деканов, профессоров, доцентов и академиков, и ни у кого такого абсолютно ненормального желания нет. Если есть такое желание - это то же самое, что неуставные отношения в армии, значит, и вуз такого разбора.
fl@sh
19:43 05-01-2004
Пример с армией, на мой взгляд, как человека хорошо знакомого с этой областью, неуместен. Там практически всё держится на так называемой "дедовщине". Это основа нашей армии, её стержень.
Джей
19:46 05-01-2004
Digital Evil
Насчет "место не уступили" - смешно бывает. Едешь на экзамен, стоишь, рядом сидит студент, который будет сдавать. Место уступить не догадывается. Обычно-то уступают, но перед экзаменом у них мозги повернутые, да еще и конспекты читают. Думаешь: "Вот паразит. Нет, чтоб место уступить". Ну и что - на экзамене это никак не сказывается. Это разные сферы, понимаешь? На экзамене только одно существенно - что знает.
Просто говорю об этом случае конкретно.
Про конкретный случай, который с кем-то был, естественно, не спорю.
Хотя не одобряю я таких случаев.
Алекс Лочер
19:48 05-01-2004
Спасибо за бурную поддержку
На самом деле надо, наверное, внести ясность.
Для начала о самом курсе:
Предмет - невероятно сложный (и это объективно - сам лектор об этом говорит) курс Уравнений в Частных Производных. И это не обычный классический УрМатФиз, специализированный исключительно на практике (волновое, гиперболическое да параболические уравнения плюс алгоритмика их решения). Это курс, содержащий в себе всю самую последнюю математическую теорию, объясняющую и весь УрМатФиз и вообще много чего - пространства Соболева, теория полугруп и т.п Присутствующее тут математики должны оценить
Читается очень серьезным профессором, курс насыщен сложнейшими (с моей точки зрения, естессно ) доказательствами и т.п.
Все здесь присутствующие, я думаю, знают, как студенты сейчас сдают предметы. "От сессии до сессии живут студенты весело" - что можно "сбомбить" или списать - сбомбливается и списывается, все что можно купить - покупается. Все остальное - зубрится за пару дней до экзамена. После чего производится впечатление "умного студента", получается какая-либо оценка ( в зависимости от степени проницательности экзаменатора и удачливости студента) - и через 10 минут курс благополучно забыт.
Разумеется так поступают не все - но, будем отдавать должное - чем сложнее и абстрактнее курс, тем меньше студентов, которые в нем реально разобрались. Само собой, что не всем преподавателям такая позиция нравится. И наш лектор - человек очень уиный и любящий свой предмет - сказал, что такое дело его не устроит - и человек не получит положительной оценки до тех пор, пока не покажет полного понимания всего курса. Иначе говоря, 100% ответ на вопросы и задачи билеты не гарантируют даже тройки - все выясняется в последующей беседе.
Все бы ничего, если бы не специфика курса. Степень абстракции такова, что для того, чтобы досконально - до полного понимания - разобраться в курсе, надо быть а) очень способным к математике человеком и б) весь семестр очень плотно этим предметом заниматься, возможно забив на все остальное. В современных условиях (см выше) все это маловероятно. В результате в прошлом семестре из 120 человек потока около 60 пришло на четвертую(!) пересдачу этого предмета. И это при том, что тогда был зачет.

Но и это все можно понять - не виноваты преподаватели (нет слов - курс действительно великолепен, а лектор невероятно умен) в том, что студенты нынче пошли разгильдяи. Надо будет отчислить 80% - отчислят. Но я говорю совсем о другом. Сегодня экзамен у нас принимал не наш лектор, а молодой доцент, только-только закончивший аспирантуру. Я верю в то, что он замечательный ученый и крупный специалист в области полугрупп или еще чего-то-там. Но на лекциях (он заменял пару штук) он читал курс из рук вон плохо - невнятно, сбивчиво и бестолково - при этом прекрасно понимая сложность материала. О его семинарах (он ведет их у несколких гурпп) люди отзываются еще хуже. И при всем при этом он принимает на редкость свирепо - и при этом не забывает унизить студентов. О чем говорить, если он только войдя в аудитори, говорит своему коллеге-проеподавтелю что-то вроде "да ты не волнуйся - мы их сейчас всех быстренько отпустим - все ранво они тут все нифига не знают" - и это не разговаривая еще ни с кем из сидящих нас. Т.е. он по дефолту знает, что из всей этой толпы поставит положительную оценку максимум двум-трем. Смысл тогда в таком экзамене? Потом, когда пришел сам лектор (снискавший себе славу сурового и очень въедливого экзаменатора) народ пытался сделать что угодно, лишь бы попасть к нему, а не к этому молодому доценту. Ибо тот, видя у студента хоть какое-то понимание и осознание после нескольких вопросов ставил три. А этот придирался к каждому определению (вплоть до порядка утверждений, соединенных союзом "и" - "это надо писать до этого"), и отпускает ехидные замечания в адрес всех ошибшихся, даже не слушая оправданий.
Такого я понять не могу.

Разумеется я не хочу обидеть остальных преподавателей. Этот - скорее исключение, нежели правило.
Джей
19:49 05-01-2004
fl@sh
Пример с армией, на мой взгляд, как человека хорошо знакомого с этой областью, неуместен.
Это было сравнение.
Разве то, что описано, не может быть отнесено к неуставным отношениям в вузе?
Если кто-то кого-то чморит, пользуясь своим положением.
Джей
19:53 05-01-2004
Алекс Лочер
А, понятно. Как раз с молодыми такое бывает. С некоторыми, неприятными.
Но они и не приживаются - или сильно меняются.
Сочувствую, в общем.
Джей
19:56 05-01-2004
Кстати, высказывалась такая идея, что нельзя больше 10 лет преподавать, потому что требовательность снижается. Тоже в этом что-то есть. Хотя всё зависит от человека.
fl@sh
19:57 05-01-2004
Может быть отнесено, но я, хоть и встречал подобные описанному Лочером примеры, ещё не потерял веры в учителей. Я считаю описанный в записи случай одним из исключений из общей массы наших великолепных учителей. А в армии дедовщина - это вовсе и не исключение, это её постоянное (sic), повсеместное, каждодневное явление на котором то всё и держится (только полностью контрактая армия может изменить ситуацию). Потому и посчитал сравнение неуместным.
Джей
20:31 05-01-2004
fl@sh
То есть ты считаешь, что армия без дедовщины невозможна?
fl@sh
20:34 05-01-2004
Да. Слишком большое это колесо - армия, и оно уже крутится. Только реформа может её изменить.
Zealot
20:40 05-01-2004
Дедовщина была ещё при Суворове, и никакие реформы не помогли...
fl@sh
21:10 05-01-2004
Пример западных стран показывает, что нет ничего невозможного. А говоря о реформе, я имел в виду полностью контрактнтую армию и увеличение гражданского персонала.
Mosaic
22:47 05-01-2004
Я вообще не очень люблю такие ситуации, когда не знаю, кто прав и кто виноват. В данный момент я ещё довольно потрёпана днём сегодняшним и очень не хочу опять всё это заново учить, решать и т.д....но никуда от этого не денешься. Сдадим... чтоб когда-нибудь вспомнить об этом с улыбкой или иронией.
Просто вот этот же человек... предмет спецкурса годом старше. Я слушаю и не верю... когда мне говорят, что дескать поставил "пять, конечно... Ходил? Ну раза два за семестр сходил...сказал, что прислал ему ночью на мыло отчёт... он был доволен ".
О том, как он принимает именно этот предмет, я слышала ещё... курсе на первом. Когда мы бегали и тряслись перед первой сессией, он сам рассказывал, что, мол, у него человек 50 двоечников на четвёртом курсе... Скоро ему принимать у них пересдачу... а смысл? Типа всё равно ничего не изменится.
Короче, какой смысл кого-то обсуждать... Хочется ещё отдельное спасибо сказать другому нашему преподавателю с той же кафедры, то всё это уже тема вчерашнего дня. Надо просто учить... и быть готовым сдать любому преподавателю.
Mariory
01:24 06-01-2004
мдя... самое страшное - это преподы садо-мазохисты...
которые мучают и себя и студентов многочасовыми устными экзаменами и бесчисленными пересдачами....
видимо они от этого получают своеобразное извращенное удовольствие...
Алекс Лочер
11:58 06-01-2004
Mosaic - ты его еще на первом курсе знала? Вау. Он что - у кого-то матан вел?
Гость
18:47 10-01-2004
Возможно, участников дискуссии заинтересует следующая ссылка по теме:
http://www.shamin.ru/prince.html. Почувствуйте разницу!

Доброжелатель.
Janus
19:30 10-01-2004
...И скупая мужская слеза прокатилась по небритой щеке, после прочтения этой ссылки от Доброжелателя.
Уж больно мне Ваш тон знаком, Господин Доброжелатель!
Алекс Лочер
21:57 10-01-2004
Дмитрий Валерьевич (я угадал?), все это безусловно очень правильно и замечательно, но остается лишь словами. Ибо автор тех строк сам нарушает те как минимум два из тех принципов принятия экзаменов, которые он постулирует:
априори студент знает предмет на максимальную оценку
Это никак не вяжется с фразой "да они тут все всё равно ничего не знают", сказанной обсуждаемым преподавателем в самом начале экзамена своему коллеге. Более того, обратите внимание на пост камрада Mosaic - он априори приговаривает "50 двочников" к очередной пересдаче. Имхо, это не верно.

в большинстве случаях, нужно стараться принимать экзамен так, чтобы студент был согласен с оценкой (включая, отрицательную). Лично я со своей отрицательной оценкой согласен - я объективно не знал предмета. Но. Стоя за дверью и встречая своих коллег-товарищей по несчастью, я слушал их мнения. Отнюдь не глупые люди были совершенно несогласны со своим "неудом", утверждая что они все знали, ответили довольно точно, но эказменатор придирался к словам, их порядку в определении и т.п, объявляя ответ, содержащие мелкие неточности, полностью неверным. И это не единичный случай, и отнюдь не с неуспевающими студентами - это лучшие люди группы, с которыми я проучился вместе три с половиной года и могу смело утверждать -они не станут по-пустому жаловаться и отмазываться в стиле "я знал, а он завалил".

отредактировано: 10-01-2004 21:57 - Алекс Лочер

Janus
22:58 10-01-2004
Присоединюсь к дискуссии! Просто приведу еще примерчик об отношении к людям априори.
Уважаемый доброжелатель (полагаю, можно обойтись без имен), на одной из немногочисленных сдач предмета (я так лично много проблем не имел) одному коллеге "автора строк" показалась знакомой моя фамилия. Диалог состоялся примерно следующим -

"Автор строк" - Да, известный товарищ...
Коллега - Откуда?
"Автор строк" - Да, по пересдачам, откуда же еще...

Для справки - это была моя ВТОРАЯ пересдача экзамена в жизни. А по кафедре, на которой работает "автор строк" - вообще первая(и последняя, кстати, ну да это не суть важно).

Принципиально не комментирую. Это так, об отношении к людям априори.
Хотелось бы услышать комментарии с другой стороны, конечно...

отредактировано: 10-01-2004 23:00 - Janus

Mosaic
17:49 11-01-2004
Ладно, халявы нам никто не обещал с самого начала. Кстати, данная выше ссылка сейчас не работает. =( Вчера вот наткнулась на совершенно другую точку зрения... обида была совсем не на преподавателя..., а, как это ни странно, на человека, который в числе совершенно немногих всё же сдал и по словам обидевшегося готовился всего день.
Надо заниматься... А то случится так, что придёт добрый *** или добрая ***, а мы всё равно не сдадим. И что мы тогда будем говорить? =))))
Алекс Лочер
18:12 11-01-2004
Mosaic - в ссылке там в конце точка лишняя. Исправь - будет работать.
А что до "обиды на сдавшего, хотя и малознакомого человека". то это не обида. а банальная зависть: "ему(ей) проперло на халяву, а мне нет". В этом, к сожалению, нет ничего удивительного.
Valen
18:04 12-01-2004
Пардон муа, Мозайка слегка ошиблась. Фразу про 50 двоечников после 3-ей пересдачи, у которых двойки и будут выдал тот самый товарищ, на сайт которого вам 3 поста назад давали ссылку . И никто кстати в его правоте из этих 50 человек в аудитории судя по всему не сомневался.
Алекс Лочер
18:10 12-01-2004
Valen - дело то как раз в том, что она не ошиблась. Именно этого товарисча тут и обсуждают. Поэтому и ссылка к месту.
Valen
18:14 12-01-2004
уууууууу... так вы ему и сдаете?
Бедные...
Mosaic
20:44 12-01-2004
Пардон муа, Мозайка слегка ошиблась.

=(((
/--me плачет слезами обиды и досады--/
Ну что он постоянно до меня докапывается? :'-((
Вот кому я бы, наверное, никогда и ничего не сдала...

%-))))))))))
Valen
23:52 13-01-2004
Поклеп! :-P

сейчас обоих замодерю нафиг. Прекратить мне тут

(Алекс Лочер)

отредактировано: 14-01-2004 00:34 - Алекс Лочер