Алекс Лочер
08:56 31-01-2011 Maldives, part 1. Intro

               Теперь, когда непальский рассказ, наконец, завершен (хочется надеяться, что к этой теме я еще вернусь, так же как и в сами Непальские Гималаи, но попозже), расскажу немного про крайнее свое путешествие – поездку на Мальдивские острова. Поездка cпланировалась довольно спонтанно и в результате очень трагических событий – но об этом не здесь и не сейчас. В контексте этого рассказа важно лишь то, что планировал и организовывал поездку не я, я лишь в условиях спешки и форс-мажора довел процесс до конца в соответствии с первоначальным планом. Подробного дневника путешествия на много записей, как в случае с Непалом, не будет – дни, по сути, мало отличались друг от друга. А вот про сами Мальдивы, про дайвинг и прочие вещи меня просили написать подробно. Так что будет просто несколько записей на многабукв каждая. Фотографии тоже имеются. Интересующимся – велкам под кат, хотя может будет и скучновато, всё ж таки довольно банальное путешествие.

[изображение]
Суперяхта "Anna". Мальдивы, близ острова Хулхуле.

              Цели
            Тот дайвинг, которым занимаются многие отдыхающие на курортах вроде красноморья (так называемый daily-дайвинг), подразумевает, что туристы-дайверы живут в отеле, по утрам приходят в свой дайв-центр, грузятся на небольшой кораблик, выходят на нем в море, пару раз погружаются – и возвращаются ночеватьна берег, в отель.  Единственное преимущество подобного подводного отдыха в том, что его можно комбинировать с другими – кто-то любит в свободные от дейли-дайвов дни еще и ездить в экскурсии по стране (в случае с Египтом –  неизменные  Каир-Люксор), кто-то – валяться на пляже, кто-то – всевозможные водные развлечения типа jet-ski или катамаранов – ну, короче, весь спектр пляжного отдыха. Это все хорошо для сочетания дайвинга и спокойного семейного отпуска, но для настоящих фанатов подводного плавания такое сочетание – неудовлетворяющая полумера. И вот тут речь заходит о дайвинг-сафари.
            В случае сафари дайверы все время живут на борту дайвинг-яхты и на берег сходят только в конце всего путешествия. Корабль же ходит не к ближайшим прибрежным рифам (которые в популярных местах заныряны до почти полной безжизненности), а по длинному маршруту, к дальним островам, рифам, затонувшим кораблям и прочим интересным для погружений объектам, которые за однодневный переход просто недостижимы. Ну и погружений, соответственно, совершается больше – обычно три, а иногда и по четыре – насколько хватит здоровья и насыщаемости организма. В общем, получается концентрированное дайвинг-путешествие, специально для маньяков, которым только это и нужно и которые все остальные пляжно-курортные развлечения в гробу видали. С другой стороны, непосвященным, конечно, скучновато: если ты не дайвер, то провести неделю или две на относительно небольшом корабле без особых развлечений может оказаться нелегко. Словом, удовольствие для искушенных.
            Вот на такое сафари мы и ехали, причем не в осточертевший уже Египет (в котором я был, если не ошибаюсь, что-то около восьми раз), а на Мальдивы – место значительно более удаленное и дорогое, но зато и принципиально выше классом: намного более качественный сервис, более комфортные и просторные корабли, более разнообразная морская фауна. Я здесь однажды уже бывал - в 2002м, кажется, году – и было очень хорошо: намного лучше чем в том же Египте.

[изображение]
Дайвинг-сафари-яхта "Carpe Diem" в лучах закатного солнца на якорной стоянке. Южный Ари-Атолл, Мальдивы

            График поездки был сложный и состоял из трех частей. Для начала – три дня на острове: акклиматизация после перелета, отсыпание,  пляжные развлечения и прочее такое. Затем – недельное дайвинг-сафари. Затем – вылет обратно, и три дня  «отдыха от отдыха» в Дубае. Дубай – потому, что лететь через него все равно удобнее (прямые рейсы из Москвы на Мальдивы бывают, но обычно чартерные и у всякого отстоя типа «Трансаэро», с дурацким расписанием и ужасными самолётами), а раз так, то почему бы не провести несколько дней в этом городе?

            Перелет
            Летели мы компанией Emirates, из Домодедово, с пересадкой в Дубае (на пути туда – пересадка два часа, обратно – три дня, чтобы посмотреть город). Эмирейтс, как известно, пользуется славой одной из лучших авиакомпаний мира, так что комплектация самолета (777е Боинги на всех сегментах) и уровень обслуживания нареканий не вызвали. Особенно порадовали полноценные электрические розетки в спинках кресел, позволяющие нормально заряжать ноутбуки и прочие гаджеты. Наконец-то, не прошло и вечности, как это простое решение пришло в салоны эконом-класса.
            Сам перелет занимает чуть более четырех часов от Москвы до Дубая и примерно столько же от Дубая до Мале, столицы Мальдивской республики. В общем, довольно недолго – бывало и хуже. Во всяком случае я последнее время без особых проблем переношу перелеты продолжительностью до 10 часов.
            На подлёте к Мале смотреть вниз довольно прикольно: Мальдивы – это же несколько тысяч коралловых островов, сгруппированных в несколько здоровенных атоллов. Крупных островов практические нет: тот, на котором расположен аэропорт - едва ли не крупнейший, и имеет размер необходимо-достаточный для размещения на нем этого самого аэропорта, ,  и более ничего. Чуть в стороне расположен остров, на котором, собственно, и стоит столица республики - Мале: одна из самых маленьких столиц мира. Остров примерно квадратный в плане, со стороной где-то в пару километров – вот и всё Мале. Остальные же острова и того меньше. Это скопление островов, пятнами разбросанных по яркому морю, с хорошо видными зелеными областями коралловых рифов и голубыми лагунами, сверху выглядит очень красиво.

[изображение]
Острова северного Мале-атолла под крылом Боинга-777

            Приземляемся, проходим без особых проблем паспортный контроль и таможню. С таможней забавно: на Мальдивы запрещено ввозить любой алкоголь и свинину, в частности в форме колбасы-салями. Шариат-с. Ну, колбасу сюда мало кто везет (все ж не Непал), а вот алкоголь для многих наших (и не только) соотечественников давно стал неразрывным синонимом понятия "путешествие". В общем, для многих пассажиров местные правила оказываются сюрпризом, и те вынуждены расставаться с закупленными в аэропортовом Дюти-фри вискариком и коньячком. Впрочем, всё это происходит довольно корректно, и лишившиеся своих продуктов и алкоголя граждане могут забрать их в камере хранения на обратном пути. Аэропорт довольно неплохой для небогатой островной банановой республики: чистенько, светло, просторно. Достаточное количество персонала на стойках и на выдаче багажа, понятная инфографика для разделения пассажиропотоков, кондиционеры. Разве что зала ожидания прилетающих нет – просто навесы снаружи, где и встречают пассажиров неизменные в таких местах люди с табличками в руках.

[изображение]
В аэропорту Мале. Остров Хулхуле, Мальдивы

            Выходим на площадь перед аэропортом, на которой вместо привычной автомобильной стоянки находится лодочная пристань: все сообщение в стране осуществляется либо посредством катеров (если расстояния небольшие), либо посредством гидросамолетов (если нужно добраться куда подальше). Грузимся на скоростной катер и отбываем в сторону отеля: он тут совсем неподалеку, плыть до него на спидботе не более 10 минут.

[изображение]
Скоростной катер, выполняющий функции такси при нашем отеле.

[изображение]
А это гидросамолёт, выполняющий функции такси при каком-то другом, более удаленном отеле.

Продолжение
Оглавление
Комментарии:
Biker
09:00 31-01-2011
Супер!

Остров Хулхуле
AmateraSu
09:21 31-01-2011
отлично, ползавтрака под пост съела. жду продолжения и много фоток, и еще напиши, скока тебе сафари стоило :-P
Greenbeam
13:16 31-01-2011
какая райская красота