RuBach
04:48 14-01-2004 Блоггеры или графоманы?
Блог (blog) — это сокращение от «weblog», «сетевой журнал», (журнал не в значении «периодическое издание», а в значении «судовой журнал», «дневник»). По форме это — страница с короткими записями следующего формата: ссылка на место в сети и небольшой, часто подчеркнуто субъективный комментарий.

Теперь точно не сказать, кто поднял истерию вокруг «блогов» и в момент сделал их популярными, но мода на них пошла из Америки.

Веблог — это информационно наполненный дневник, очень авторский жанр. Авторы веблогов (блоггеры), как правило, пишут о том, что с ними происходит, высказывают свои мнения по поводу тех или иных политических и культурных событий, а также комментируют публикации в интернете, давая к ним гиперссылки.

В статье «Открывая будущее» Тим О’Рейлли, приводя слова Уильяма Гибсона «Будущее уже здесь, только оно мало распространено», ставит веблоги в один ряд с такими безусловно важными современными технологиями, как беспроводные сети, интернет-пейджеры и веб-спайдеры. Вот как он их характеризует (курсив мой):

«Эти своеобразные дневники, состоящие из ссылок и обсуждений этих ссылок, являются новым средством коммуникации технической элиты. На место высокобюджетных, высокотехнологичных веб-сайтов встают сайты в высшей степени индивидуальные, построенные на взаимодействии людей и мыслей, создающие новую совокупность функциональных контактов для глобального разума. <…> Веблоги — это не просто новое поколение домашних страниц, олицетворяющих возврат к идее доминирования текста над дизайном и облегченные системы управления контентом. Они также являются платформой для экспериментирования над сетевыми технологиями: коллективными закладками, виртуальными сообществами и прочими веб-сервисами».

«Движение блоггеров», — отмечает Александр Васильев (Би-би-си) в статье «Графоманы становятся блоггерами», — «это как бы возвращение пользователей интернета к святым идеалам первопроходцев «всемирной паутины», мечтавших о свободном обмене мнениями, демократии и т.п. без вмешательства коммерческих организаций, которым во второй половине 90-х годов удалось-таки поставить интернет себе на службу».

Идеологически подкованные блоггеры считают себя революционерами, способными изменить информационный ландшафт мира. Они утверждают, что традиционные СМИ либо намеренно, либо в силу своего «невежества» игнорируют важные события и социальные явления — например, движение антиглобалистов. Блоггеры же способны публиковать любую информацию. А. Васильев приводит удачное сравнение: «журналистика блоггеров по сравнению с привычными СМИ — это все равно что живопись импрессионистов по сравнению с греческими и римскими профилями в исполнении академических художников».

Основываясь на наблюдениях за развитием движения блоггеров, многие известные сетевые деятели делают предположения о том, что однажды веблоги затмят традиционные СМИ. Так, Дейв Вайнер (по мнению многих — создатель первого веблога) утверждает, что к 2007 году веблоги как источник новостей обойдут The New York Times, говоря следующее:

«Мы возвращаемся к тому, что я называю любительской журналистикой: созданной с любовью к процессу письма, без ожиданий финансовой компенсации… Когда «Таймс» пишет о моей индустрии, обычно рассказываются три истории: Майкрософт – это зло, Java – это будущее, и Apple мертв. Все другие истории – это вариации этих трех. Скучающие читатели ищут альтернатив, но их нет, потому что место на бумаге ограничено, чтобы представить другие точки зрения»

PS
это по большей части вот отсюда:
http://spectator.ru/
из диплома господина Смирнова...

а вот типичный блог
http://www.anfrax.ru/

мда... круговорот информации в природе...