z_g
09:07 26-03-2011
"Совет по правам человека при Президенте РФ признал ответственность СССР за геноцид и Вторую мировую войну"
http://www.regnum.ru/news/polit/138...l#ixzz1HSq3afnO

Т.е. не ответственность за Вторую Мировую войну Англии, блокировавшей антигитлеровский договор, заключавшей с Германией тайные соглашения, а так же "мюнхенский сговор", позволившей, вместе с Францией, Гитлеру захватить Чехословакию и Австрию, заносившей Германии деньги и технологии, завозившей в гости к Гитлеру представителей царствующего дома и т.д. и т.п. Не США, торговавшей как с СССР, так и с фашистской Германией. А ответственность СССР.

Это только по-русски для подобных заявлений нужны веские основания, а по-новому, по "западно-либеральному", мобильно-эффективному, достаточно просто денег в карман и указания хозяина.

Нас будут ломать "по всему полю", включая нашу историю, культуру, язык, образование, науку пока не затопчут совсем или мы не дадим отпор.
Комментарии:
Рыжий Ангел
09:40 26-03-2011
Ну, давай начистоту - ответственность - а разве нет? СССР прям белая и пушистая страна была? Все добрые и честные?
И потом - давайте четко разграничим понятия - ответственность и вина. Т.е. СССР ответственна за события 20-го века, это однозначно, а уж кто виноват во 2 мировой войне - еще вопрос... для нас, граждан России, в большинстве, ясный и понятный, собсно... но любителей пословоблудить и свалить вину всегда хватало...
Вообще программа дурацкая. Я не вижу в ней смысла. Погибшим от репрессий и пр. - легче от обелисков не будет. Их родственникам - тоже вряд ли. Старшее поколение уже ушло, младшему откровенно пофик. Не вижу смысла ворошить прошлое. Вот честно.
Вот говорят, кто не помнит прошлого, тот не имеет будущего. Я с этим сильно не согласна. Иногда так хочется начать с чистого листа, отталкиваться от существующих на данный момент реалий. Ведь люди уже новые родились, поколения прошли. Я не понимаю, почему мы, живущие на данный момент люди, должны чувствовать свою вину или ответственность за то, что было ДО нас. Этот подход ведет только к росту взаимных глупых обвинений: "А! вы, немцы, на нас в 41-м напали, вы звери!" "А вы, русские такие же, сами на нас хотели напасть" "А вы, татары, триста лет русских вырезали", "А вы, русские, нас притесняли - кричат все республики, - заводов нам настроили и в школах учиться заставляли!" - ну и так далее.... может, уже хватит?
Помнить - надо... не допускать повторения - да... но посыпать голову пеплом и каяться - вряд ли...

И потом, прямого вот признания я чо-та в статье не увидела... признал ответственность СССР за геноцид и Вторую мировую войну - чо-та нет там такого... вот это есть: вся Европа была жертвой, вся Европа виновна в трагедиях ХХ века - в двух мировых войнах, в двух тоталитаризмах, в тяжелейшем, не преодоленном до конца расколе Ну и как всегда - хотят как лучше, вроде слов понаписали правильных, а толку не будет никакого...

Отпор-то кому давать? Свои же топчут... сами себя уже...
z_g
09:56 26-03-2011
1) "СССР прям белая и пушистая страна была? " Ага, раз все не святые, не белые и пушистые, то почему воры должны сидеть в тюрьме? Нужно их выпустить.
Если мы говорим непосредственно об ответственности, а нео святости, то давай о ней и говорить. Ответственности за ВоВ СССР не несет, ее должны нести во-первых Германия, Англия, Франция, Бельгия.

2) История - одна из частей фундамента культуры, которая и формирует из населения - народ. Поэтому нет истории - нет культуры, нет культуры - нет народа. Нет народа - нет государства.

Именно поэтому бьют по истории. В резльтате наши люди либо шарахаются от истории, спрашивают, зачем она вообще нужна, либо поливают нашу историю грязью. И, естественно, чтобы эффективно разрушать нашу историю, нужны наши люди и наши ресурсы. Одно дело, когда грязь льют со страниц "Фашингтон пост", другое дело, когда это делает совет по правам человека при Президенте РФ.

Соответственно мероприятия бестолковы только если смотреть с точки зрения пользы народу, репрессированным, из родственникам. Если же смотреть с точки зрения информационной войны против нас, то все верно и толково. Нас убеждают в нашей вине и прививают отвращение к истории, культуре, а значит и к народу, к стране.
Рыжий Ангел
10:47 26-03-2011
z_g Опять же - ответственность или вина? И опять же - т.е. когда говорят "вся Европа" - ты сразу вскидываешься - типа это не Германия с Францией, а именно СССР?

Мне сильно не нравится, что творят с нашей историей. Но понимаешь, ее всегда будут передергивать, так, как выгодно на данный момент правящей верхушке. Умный человек, возможно, будет копаться в архивах, а большинству, поверь, просто пофик. Может, это и к лучшему, сложнее будет привить чувство вины за то, чего не совершали...
Вот лично я отказываюсь считать себя или свой народ виноватыми в событиях какого бы то ни было века - 20 или 16-го - по той простой причине, что нас тогда просто не было. А вот за то, что происходит сейчас - да.
Я бы лучше не про обелиски думала, а про образование и медицину. И про промышленность. И про сельское хозяйство. Чего и нашему правительству желаю...
Надоели до чертиков эти рассуждения, кто виноват в войне и прочем геноциде. Уже - никто. Уже некого сажать и наказывать.
Сейчас, на данный момент происходят вещи тоже ваные, и которые будут отражаться на нашем будущем и будущем наших детей - так может хотя бы им мы не будем грязь оставлять после себя? Как-то надо по-человечески решать вопросы и с южными республиками, и с другими странами - сейчас! На основании тех данных, которые мы имеем...

Ну про войну против нас - тут я с тобой согласна, конечно, не конкретно я про этот документ, а если судить по результатам... образование развалили, промышленность и с.х., и здравоохранение, и вообще все... если честно, осталось просто лапки поднять и пойти сдаваться... и всем пофик... и что делать-то? Даже если ты это понимаешь, я это понимаю - что мы изменить-то можем? Пойти проголосовать на выборах?... Или пикет у мэрии устроить?... Или пойти найти чечена и подраться?... Или еще что?
Мы - золожники системы... так было всегда... и всегда будет, наверное...
z_g
07:00 27-03-2011
Для начала нужно не сдаваться самим и объяснять детям, что по чем. И не отрекаться от своей истории - это наши предки, родители, деды, прадеды. Проверено временем: если отречемся от истории, отвернемся от предков - дети отвернутся от нас.
Я решил для себя знать правду, искать ее и рассказывать. По-первых детям, во-вторых тем, кому интересно.
И еще мой вывод по жизни: человека нельзя победить, пока он сам не сдался. Нужно бороться до конца и ждать своего шанса.
Blangr
07:11 27-03-2011
Рыжий Ангел
с головой как? хуево?
z_g
07:43 27-03-2011
Blangr не надо грубить женщинам.

Тем более что у них изначально задачи по жизни другие.
Рыжий Ангел
07:55 27-03-2011
Blangr :gigi: Извини, мне отсюда не видно, как у тебя с головой... ничо не могу сказать..

z_g Псиб...

Пойми меня правильно, я не за то, чтобы отрекаться от истории, я за то, что бы не погружаться от нее полностью и не замечать сегодняшние проблемы. Вот и все... И потом - хотелось бы, да, знать правду, что бы и самим жить правильно, и детям рассказывать - вопрос в том, какая она, эта правда? Нам в школе рассказывали одно, сейчас детям рассказывают совсем другое... завтра будут третье...
И вообще - Нужно бороться до конца и ждать своего шанса - Как бороться (ну, кроме как детям рассказывать)? Какой шанс? Мне просто интересно, как именно ты себе это представляешь?
z_g
08:58 27-03-2011
Рыжий Ангел Как бороться? Вот прямо сегодня ковыряюсь мал-помалу в книжках, рассказывают своим детям, гооврю с людьми вокруг, может быть получится поговорить с классом дочери, например на очередном выгуле на природу.

Что касается "кому верить": безоговорочно верить можно только Богу, остальное желательно проверять самому по-возможности. Пример: все, чему учили со школы про ужасы тоталитаризма, не выдерживает проверки, как самостоятеольной, так и проверки публичной дискуссией например в программе "Суд времени". Кургинян там рвал конгломерат "либеральных" историков вместе с таким же судьей в клочья , а они могли только мутить воду, передергивать, засуживать, врать и просто орать. Разбить его фактами не получалось.
Рыжий Ангел
09:30 27-03-2011
z_g Угум... псиб за ответ... :)
Я тоже хочу своих детей научить думать головой... буду стараться...