z_g
09:42 17-04-2011 Открывается страшное
"Ряд организаций и отдельных лиц, прямо участвовавших в восстаниях и реформах, - "Молодежное движение 6 апреля" (Египет), "Бахрейнский центр прав человека" и активисты типа лидера йеменской молодежи Энтсар Кадхи - проходили обучение и получали деньги от таких организаций, как International Republican Institute, National Democratic Institute и Freedom House, утверждает газета, ссылаясь на свежие интервью и депеши американских дипломатов с сайта Wikileaks.
...
International Republican Institute и National Democratic Institute аффилированы, соответственно, с Республиканской и Демократической партиями США, отмечает газета. Они учреждены Конгрессом и финансируются через National Endowment for Democracy, созданный в 1983 году для выдачи грантов на пропаганду демократии в развивающихся странах. National Endowment получает от Конгресса около 100 млн долларов в год. Freedom House также финансируется преимущественно правительством США, в основном через Госдепартамент."

Рон Никсон | The New York Times
http://www.inopressa.ru/article/15A...s/arab_usa.html

Открылось страшное: правительство США обучает и готовит революционеров для "нужных" стран. А потом прикрывает их с воздуха, если они не справляются самостоятельно. Кто бы мог подумать.
Комментарии:
Sirin
13:01 17-04-2011
Ну да, США поддерживают движения против тиранов - кто бы спорил. Но ты при этом считаешь, что они это делают ради своих страшных выгод - а вот это неплохо бы доказать. Какая выгода американцам была лезть в Ливию? Ведь американская экономика от событий в Ливии страдает, а не выигрывает - выигрывают как раз нефтеторговцы - Россия, Аравия, Кувейт, Иран. А какая выгода была - лезть в нищебродный Египет? Ноль ресурсов, и 50 миллионов людей, которым жить негде и кушать нечего. Йемен - тоже далеко не жемчужина востока.

Вывод - все не так страшно. Американцы поддерживают борцов с тиранией, в том числе и бомбардировками, если власть начинает оппозицию истреблять - но делают это не в тех странах, где им выгодно, и делают это достаточно бескорыстно.

И если в твоей стране все в порядке - никто не будет поддерживать оппозицию, ни деньгами, ни бомбами - не бойся. А вот если какой-нибудь шейх или президент начинает оппозицию истреблять, то да - я за то, чтоб пришли международные силы и убрали этого негодяя. Мерзавец-правитель должен быть наказан, хоть это и свой родной мерзавец.
Tienn
19:24 17-04-2011
Sirin
Дорогая нефть = просер Евро-экономики, главного экономического конкурента США.

Свои пацаны во власти Ливии = военные базы США на территории ливии = еще одна точка блокады Ирана, ну и как бонус контроль серьезного морского торгового пути.

Экономика США падает из за огроменной массы ничем не обеспенных баксов. Надо утилизировать "вникуда" большую массу денег. Иначе конец. Военные расходы идеальный вариант.

Ну и в Ливии как бы нефть есть.

Это если на очевидные выгоды США смотреть. И не углубляться в теорию контролируемого хаоса, которую гос. деп. озвучивает уже на протяжении многих лет.

Европе же нужны колонии. Всегда были нужны.

Где какие диктаторы, что штатам, что евро союзу наплевать. Они этих "диктаторов" поддерживали десятилетиями. И "кровавыми" они внезапно стали в момент экономического кризиса.
Sirin
22:29 17-04-2011
Tienn 1. США покупают нефти больше, чем Европа - в Европе и своя есть, в Северном море, например. Так что не факт, чья экономика больше пострадает от роста цен на нефть - американская или европейская. А уж экономика главных американских врагов - Ирана и Аравии - точно выиграет от происходящего.
2. Военные расходы сжигают не деньги, а ресурсы, во время войны инфляция не уменьшается а наоборот, резко растет. так что доллар эта война уж точно не укрепит. 3. Ливийская нефть и так шла на экспорт, США ее и так спокойненько покупать могли - так что непонятно, зачем им вдруг надо бы ее захватывать. И в Ливии хоть нефть, ладно - а вот в Египте ее и в помине нет. В чем тут выгода?
Дядя Федор
08:04 18-04-2011
Sirin почитай хотя бы Кургиняна, он об этом грамотно пишет.
z_g
09:24 27-04-2011
Sirin "Ну да, США поддерживают движения против тиранов"
Это пять. Просто вынос мозга. Друг, я такое даже от американцев нечасто слышу.
К тому же на счет тирании - ты хоть почитай, какую страну принял Каддафи, и какую сделал, как при нем люди зажили.

Выгода от уничтожения светских режимов на Ближнем востоке с последующей передачей власти "бешенным" - в создании "большого юга". "Новый мировой беспорядок" по Бжезинскому. Это когда работает не традиционная римская модель со вторжением и установлением прямого контроля, а новая: с непрямыми действиями, опосредованным контролем, ну а что не можешь контролировать - поджигай и стравливай.

Даже я понял, зачем нужно было бомбить в свое время югославов. А сегодня не африканцев, не самалийских пиратов, светские Ирак и Ливию.
z_g
14:55 27-04-2011
Это цель номер два (или одни по важности) - создание условий, при которых хорошо и спокойно только у них дома, это "тихая гавань" и, как следствие, единственное безопасное место для денег