Безумный рыбник
14:42 20-04-2011 Кому книшку тихий дон, кому штопаный... и о литературе.
Чего хочу сказать, страна. Будет многа букв, наверное.

Вот был я сейчас на мероприятии в детской библиотеке.
Должен сказать, что я лично не вижу никакого толку в библиотеках в наше время. Я вообще бумажные книги не люблю, мороки с ними много.
В дестстве, да, я обожал библиотеки. Но только потому, что нормальную книгу в моём детстве можно было достать лишь на толкучке за бешеные деньги, или найти в библиотеке, если повезёт.

Сейчас, когда с доступом к любой книге проблем никаких - я читаю только электронный формат. Про плюсы и минусы чтения с телефона сказано много, так что не буду...

Ну и вот, библиотеки - для чего они нужны сейчас?
Библиотекарша только что буквально с пеной у рта доказывала девятиклассникам, что библиотеки несут огроменную пользу. Её спросили - какую пользу, если есть интернет? И она завела обычный бред про храм культуры, и возможность собраться в библиотеке для общения.
Хорошо, сказали ей, как общаться в библиотеке, если она в семь вечера уже закрывается?
А в семь вечера нужно ложиться спать! - сказала добрая тётя.

Знаешь, страна, я последнее время смотрю на библиотекарей, и укрепляюсь в их полном неадеквате. Люди живут в параллельной вселенной, и агрессивно кидаются на всех оппонентов.
Чисто по людски понятно - кто-то отдал всю жизнь любимому делу, и очень обидно, что дело умирает.
Но меня просто бесят фанатики!

Вот и сейчас - смотреть на это было и смешно, и стыдно.

А вы как думаете - зачем сейчас библиотеки?

Во, кстати - современные детские книжки, опупеть можно:

Комментарии:
Zabava
14:47 20-04-2011
Дочь в библиотеке берет книги по заданиям школы. Они потом на уроки носят их.
Безумный рыбник
14:49 20-04-2011
Zabava Дык это в школьной библиотеке, наверное? Про школьные речи нет - как сборник книг они нужны пока.
trogvar
14:53 20-04-2011
Безумный рыбник, библиотека библиотеке - рознь.
Безумный рыбник
14:59 20-04-2011
trogvar Согласен.
Но и ты согласись, что твой пример нетипичный. Это исключение, подтверждающее правило.
Тоже самое, как на западе с аптеками, когда аптека выполняет не только, и даже не столько прямую функцию, но и выступает в роли кафешки.

Так и тут - попытка выехать за счёт дополнительных опций, а будут ли туда ходить за бумажными книгами - большой вопрос.
Der Lavender
15:04 20-04-2011
а я вот думаю что они еще нужны ))
во-первых для учебы - не каждую книжку в инете найдешь!!
во-вторых для детей. НЕФИГ В КОМПЕ ЧИТАТЬ!!! пущай в библиотеку ходють ))
AccIsDead
15:06 20-04-2011
Безумный рыбник - я не знаю, что там в Усинске с библиотеками. Но, скажем, в Ленинке просто ДОХРЕНА книг, которые никто и никогда не оцифрует. Потому что а)это просто опасно для книги б) она нафиг не нужна 99% населения. Да чего там Ленинка - вон у меня половины шкафа с моими книгами как не было в сети, так и нет. И не будет, потому что я перестал сканировать и выкладывать. Ну разве что еще найдется ебанутый, которому не жалко времени на сканирование-вычитывание-верстку.
Безумный рыбник
15:07 20-04-2011
Der Lavender во-первых для учебы - про школьные я уже сказал.
НЕФИГ В КОМПЕ ЧИТАТЬ!!! пущай в библиотеку ходють - вот! Основной довод библиатекарей.
Гиблое это дело. )))
Безумный рыбник
15:09 20-04-2011
безликий Довод насчёт того, что всех книг на свете не перечтёшь устроит? )
А против Ленинки, и подобных глобальных книгохранилищ я ничего не имею. Они нужны. Но в единичных экземплярах.
AccIsDead
15:14 20-04-2011
Безумный рыбник - устроит, если пойму, к чему он

ну а как решать, сколько этих единичных экземпляров должно быть? И где? Или вот детские библиотеки - я предпочитаю, чтобы ребенок все-таки не в экран пялился, а в бумагу. Глазки жалко, и так в очках походила, хорошо - сумели выправить зрение. А ридер ребенку покупать - жирно как-то, да и есть ли смысл давать такой девайс 5-тилетнему киндеру, скажем?
Der Lavender
15:19 20-04-2011
Безумный рыбник учатся не только в школе!!! ) ладно... пусть стоят!
у нас вот вбиблиотеках стоят компы с интернетом ) С модемным ) люди у которых нет дома инета - приходят в библиотеку в одноклассниках посидеть
и в одноклассниках им тоже запрещают шуметь
Безумный рыбник
15:23 20-04-2011
безликий если пойму, к чему он - вон у меня половины шкафа с моими книгами как не было в сети, так и нет. И не будет, потому что я перестал сканировать и выкладывать. - вот к этому.

Моя восьмилетняя дочь тоже пока читает бумажные книги, и я отнюдь не собираюсь её агитировать ни в какую сторону, сама определится.
Насчёт испорченных глазок - очень спорный вопрос, что вреднее.

И все эти споры "книги или интернет", или как в моём детстве "книги или телевизор"...
Где-то я недавно обалденную цитатку видел.
А, вот, у Макса http://journals.ru/journals_comments.php?id=3629058

"С тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок, молодежь пошла не та. Уткнутся в книгу - никакой духовности". Никола Флавийский, 1444 г.
Безумный рыбник
15:25 20-04-2011
Der Lavender Ну и снова же - читай комменты. Про доп. опции я уже сказал. ))
AccIsDead
15:27 20-04-2011
Безумный рыбник - меня только в ретрограды не торопись записывать. Я двумя руками за электронные книги, сам давно не читаю бумагу и не покупаю. Но: библиотеки должны быть, и сокращать их численность не надо. В конце концов, некоторым книгам по тыще лет и до сих пор читать можно, а что будет с этой электронкой через 20 лет - х её з.

вот к этому - ну вот тебе не надо, ну и клево? А мне еще два года в гостевуху писали просьбы продолжать выладывать книжки.
Der Lavender
15:27 20-04-2011
Безумный рыбник да фигня все ))скоро библиотеки станут музеями ))
Безумный рыбник
15:33 20-04-2011
безликий - да я и не записываю, это я всё на библиатекарей бешусь. )))

Но: библиотеки должны быть, и сокращать их численность не надо - даже когда в них никто не ходит почти, и основную массу их фонда составляют либо советские производственные романы, либо вот та фигня, что у меня на картинке?

Не вижу я пользы в библиотеках в основной массе, кроме вреда.
И даже в плане образования. Ну проходил я по школьному курсу литературы классиков - так ты меня спроси - я хоть одного из них в школьные годы прочёл? Хотя списки к прочтению всегда выдавали длиннющие.
Нет, не прочёл, потому что меня просто воротило с этого дела.

Классику я прочёл уже после школы по собственному почину. И не в библиотеках.

Der Lavender А библиатекари - мумиями? )))
Sergan
15:34 20-04-2011
безликий а где ты что выкладывал?
Der Lavender
15:34 20-04-2011
Безумный рыбник экспонатами _)))) Они и так уже в большинстве своем те еще мумии )
AccIsDead
15:40 20-04-2011
Безумный рыбник
даже когда в них никто не ходит почти, и основную массу их фонда составляюи любо советские производственные романы, либо вот та фигня, что у меня на картинке - значит, надо библиотеку развивать. Фонды обновлять.

так ты меня спроси - я хоть одного из них в школьные годы прочёл? - а ты меня спроси - я тебе тоже отвечу: всех прочел. Почти. Этого ниасилил, как его... Чернышевского. И что делать будем, если счет 1:1? И не воротило, потому что чихать я хотел на школьные программы, у меня для ответов на уроках учебники 50-х годов были, откуда я четко все сдирал, на радость училке.
После школы, кстати, тоже читал классику, и гораздо больше, чем во время.

Sergan че-то Мошкову слал, чего-то у себя на сайте выкладывал, часть на фикшнбук, пока он не скурвился. Часть японо-кетайской поэзии давно по всяким спецсайтам расползлась, не отслеживаю давным-давно.
Безумный рыбник
15:45 20-04-2011
Der Lavender Не скажи, некоторые есть ещё о-го-го!

безликий Дык я потому и задал вопрос.
Чтоб узнать другие мнения. Мне интересно понять, что вы думаете, хоть я и упёртый баран, и с тобой не согласен.
AccIsDead
15:49 20-04-2011
Безумный рыбник - о, давай бодацца?! ) я тож упертый
Безумный рыбник
15:51 20-04-2011
безликий - тогда надо волосья отрастить. Лысинами бодацца некомильфо. )))
AccIsDead
15:52 20-04-2011
черт, на это я пойтить не могу. Бодание отменяется
Лассана
16:20 20-04-2011
Книгоиздание - настоящее искусство, будь это хоть брошюра с легким чтивом, или затейливо оформленный многотомник. Способы печати, типы бумаги, тиснения обложек, оформления форзацев, спусков, концовок... У меня диплом по издательскому делу, еще по старому, советскому - я знаю, о чем говорю. Очень больно смотреть, как целый пласт культуры отмирает в безликих строчках электронного текста. Нет больше сладкого запаха бумаги, краски, книжной пыли и ощущения полноты содержания от того, что у тебя в руках лежит чей-то труд, в который вложили душу авторы, художники и оформители.
Библиотеки сейчас становятся сродни музеям, посвященным культуре книгоизданию. Музеям, где на эту культуру можно не только смотреть, но еще и прикоснуться, а новому поколению - понять ее. Ну нельзя без них.
Разве не так?
AccIsDead
16:25 20-04-2011
Лассана - в "безликие строчки электронного текста" можно вложить не меньше души и авторам, и художникам, и оформителям
Безумный рыбник
16:27 20-04-2011
безликий ОК )))

Лассана - да, существует такая вещь, как книжная эстетика.
Но положа руку на сердце - когда ты хочешь кушать - ты всегда ходишь в изысканные рестораны?
Я вот нет, я просто ем по большей части. И ещё читаю за едой.

И да - можешь называть меня бескультурным. )))
Лассана
17:37 20-04-2011
безликий автор, предположим, всегда вкладывает душу в произведение, ну во всяком случае - почти всегда. Но оформители... нет, не согласна. Большинство электронных книг оформлены кое как, бездарно, если оформлены вообще. Многие представляют собой спертые черновики авторов с кучей ошибок, вырезанных абзацев а то и целых страниц. Просто надо знать и видеть, как оформляются книги в печати, чтобы видеть разницу.
Лассана
17:41 20-04-2011
Безумный рыбник
Я бы сравнила электронную книгу с дешевым фаст-фудом, не более ) или с бутербродами на скорую руку ) Однако при наличии фаст-фуда никто не говорит, что надо отказываться от хорошей еды и изысканных ресторанов, так почему же мы должны отказываться от бумажных книг?
Да, я кстати, тоже люблю читать за едой, бумажную книжку
AccIsDead
17:44 20-04-2011
Лассана - это неизбежный этап в становлении новой технологии, только и всего. Когда Гуттенберг изобрел печатный станок, ровно то же самое говорили переписчики книг. Да, большинство электронных книг, особенно в рунете, где до сих пор куча народа требует plain text и читает его на 1.5 дюймовом экране мобилы - кошмарны с точки зрения дизайна. Но лет через 20 это пройдет. У буржуев уже начинают появляться нормальные электронки. Их, конечно, на мобиле не почитаешь. Вот, например:
*video*
AccIsDead
17:46 20-04-2011
Лассана Да, я кстати, тоже люблю читать за едой, бумажную книжку - и я. Но всегда сильно напрягался, как бы не испачкать ее. С электронкой проще - тряпкой протер, в случае чего.
Безумный рыбник
19:06 20-04-2011
Лассана Если что-то и сравнивать с фаст-фудом, так это пакет-буки. Яркие, кричащие, и бесполезные. Я их ещё называю туалетным чтивом.
Но и это будет неадекватное сравнение.

Я читаю книгу, понимаешь? Мне без разницы, какая у ней обложка, или пахнет ли она краской.
Кстати, был период в 90хх, когда я в печатных книгах исправлял ошибки вручную. У меня и сейчас стоят тома Избранного Стругацких с рукописной правкой.

Про чтение за едой тебе безликий уже сказал. Полностью с ним согласен.

Ну и напоследок - когда мне хочется книжной изысканности, я достаю с полки один из действительно достойно изданных альбомов с репродукциями картин известных художников, или Библию с иллюстрациями Босха.

Повторюсь - красота, она не на каждый день. )))
Лассана
20:12 20-04-2011
Безумный рыбник, безликий, кому как, я не навязываю свою точку зрения, я говорю, что мне просто безумно жаль уходящей эпохи ) Я-то из второго поколения "переписчиков" тех самых старых бумажных книг не на каждый день ))
И еще раз про библиотеки - я уже писала, что теперь это музеи, глупо от них отказываться. Просто та библиотекарша не смогла адекватно и развернуто выразить свое почтение месту, где она проработала наверняка много-много лет и все эти года считала, что занятие у нее действительно достойное, профессия интеллигентная и по тем временам вполне себе престижная.
Лассана
20:17 20-04-2011
безликий кстати, электронка зачетная, но таких мало и полагаю, они куда дороже бумажных книг, а пока что народ предпочитает бесплатное, чаще всего ворованное пиратами чтиво. Если в будущем этого не станет, а качественное электронное книгоиздание станет доступным для всех - я только за.
Ромашка
22:41 20-04-2011
книга - это книга...объяснять разницу мужду книгой и электронной читалкой, все равно как объяснять разницу между картиной великого мастера и постером с той картины...

да и нет в инете недавно изданных книг.
Sergan
23:00 20-04-2011
Вау!
Шикарная "Алиса"!!!
Такую больше хочется, чем бумажную с хорошими иллюстрациями!
Безумный рыбник
23:04 20-04-2011
Лассана Ну, не тоскуешь же ты по эпохе немого кино. )))
Хотя я уверен, что тогда тоже были дебаты, и прогнозы скорого одичания.
Эпоха уходит, эпоха приходит, мы остаёмся. )))

Просто та библиотекарша не смогла адекватно и развернуто выразить свое почтение месту, где она проработала наверняка много-много лет и все эти года считала, что занятие у нее действительно достойное, профессия интеллигентная и по тем временам вполне себе престижная. - да если бы она одна такая была....
Я бы может и пост не писал.

Ромашка Эка ты пренебрежительно - "читалка".
А между тем, что на бумаге, что на экране, что на глиняных табличках - книга останется кигой, а чтиво будет чтивом. )))

...объяснять разницу мужду книгой и электронной читалкой - мне ты ещё сможешь объяснить эту разницу. И я могу сделать вид, что понял, но боюсь с подростающим поколением это уже не пройдёт. Люди всегда будут делать то, что легче и удобней.

да и нет в инете недавно изданных книг - ну отчего же, есть места.

И вот кстати, это я ещё не затрагивал вопроса о нынешних ценах на книги. Потому что в разрезе цены бумажные издания в глубокой ж по сравнению с доступностью электронных.
А для России это весьма актуально, между прочим.
Ромашка
23:34 20-04-2011
Безумный рыбник Люди всегда будут делать то, что легче и удобней. - и потому всегда будет кто-то, кто предпочтет бумажную книгу..)
я ещё не затрагивал вопроса о нынешних ценах на книги. - какая разница, если мы говорим о библиотеках? а там книги по большей части выдают бесплатно) в отличии от инетных...)) и вот это актуально не только в России..
Безумный рыбник
09:25 21-04-2011
Ромашка какая разница, если мы говорим о библиотеках? - мы просто начали плавно перемещаться в плоскость "бумага против электронки". )))
Кстати, цена книг отражается и на наполненности фондов библиотек.

А вобще - смешно, конечно, что мы здесь, общаясь посредством клавиш и пикселей, обсуждаем умирание бумажных книг. ))))
AccIsDead
09:38 21-04-2011
Лассана - не так уж и дороже. Конкретно Алиса - 9 баксов ( http://itunes.apple.com/us/app/alic...d354537426?mt=8 ). Вполне сопоставимо с бумагой. Да, не для России, но до нас все доходит с опозданием, что поделать...

Безумный рыбник
А вобще - смешно, конечно, что мы здесь, общаясь посредством клавиш и пикселей, обсуждаем умирание бумажных книг. - да, давайте общаться бумажными письмами! Причем написанными гусиным пером и никак иначе. А лучше - глиняными табличками - там сто раз подумаешь, прежде чем начать слово выцарапывать ))
Геля Ломалкина
09:49 21-04-2011
смешно, конечно, что мы здесь, общаясь посредством клавиш и пикселей, обсуждаем умирание бумажных книг. )))) я те письмо напишу потом и голубиной почтой отправлю Тут к консенсусу не придти. Просто есть люди и я к ним отношусь, которым приятней держать в руках книгу. Для меня это предмет искусства, вообще сейчас оставим содержание, ясен пень я Доцову не читаю. Покупаю книги с удовольствием, если дорого, я коплю. Причем огромное значение имеет издательство. Вся моя семья годами собирала книги и мы очень бережно их храним, а у деда моего брата вообще раритетная библиотека. Никогда, никакой экранчик мне не заменит книгу.
И не надо про немое кино. Да, его не снимают, но искусством оно быть не перестало. мне это напоминает высказывания Рудика из "Москва слезам не верит" про то, что скоро телевидение заменит театр и т.д. Кстати, библиотеки нужны действительно в первую очередь для детей, чтоб приобщить их к таинству чтения и восприятия текста, там совершенно другая атмосфера, ребенок должен понимать, что читать должно осмысленно, а не жуя бутер. Для людй занимающихся наукой так же. Я вот, к примеру, только в Исторической библиотеке могла сосредочиться на Канте))))))))))
Безумный рыбник
09:49 21-04-2011
безликий А лучше - глиняными табличками - там сто раз подумаешь, прежде чем начать слово выцарапывать -

"Неведомо, до каких высот любомудрия дошли бы всадники, если бы впереди,
прямо на дороге, не показался большущий серый валун, украшенный
полустершейся надписью:

Прямо ехать - убиту быти.

Налево ехать - женату быти.

Направо ехать - коня потеряти.

Дорога за камнем расщепилась натрое.

- Хоть бы раз поймать за руку того, кто вот так вот балуется на дорогах, -
сказал Жихарь . - Это ведь не то что кусок мела взял и краткое срамное слово
начертал для смеху. Нет, сидел ведь, долбил не день и не два...

- Вы полагаете, сэр брат, что надпись не имеет никакого смысла?

- Сам посуди, - сказал Жихарь . - Долбили это в незапамятные времена. С тех
пор, поди, на прямой дороге убивать утомились, на левой - невесты
кончились, на правой - коней столько наотбирали, что их и кормить нечем.
Давай пока лучше перекусим и подумаем."

М. Успенский. Там, где нас нет.
Геля Ломалкина
09:51 21-04-2011
Кстати с чего ты там опупел от названия "Уля Ляпина....." не понятно, это детская литература, а человек рассеяный с улицы Бассейной или Карабас Барабас чем лучше тогда?
Лассана
09:53 21-04-2011
Безумный рыбник ну сравнивать бумажную книгу с эпохой немого кино - это как минимум некорректно )
Я правда не вижу смысла в дальнейшем споре, это ну почти как о политике и религии - ни к чему не приведет
Безумный рыбник
09:56 21-04-2011
Геля Ломалкина Кстати, библиотеки нужны действительно в первую очередь для детей, чтоб приобщить их к таинству чтения и восприятия текста, там совершенно другая атмосфера, ребенок должен понимать, что читать должно осмысленно, а не жуя бутер. - хорошо, кто должен этим заниматься, по твоему? Библиатекари? Тогда почему они этим не занимаются?
Я не видел в своей жизни ни одного вменяемого библиотекаря. Даже когда в детстве был завсегдатаем библиотек - просто брал книги, и нёс их читать домой, под бутерброд, ага. Вся функция библиотекарши состояла в заполнении формуляра, и вечном шиканьи, чтоб не шумели. наверно мне просто не везёт на библиотекарей.
А про то, что ребёнок должен, что читать должно...
Это вообще тарабарщина. такими методами отбивается охота к чтению, а не наоборот.
Ребёнок ничего не должен. Взрослый должен сделать, чтоб ребёнок захотел. Иначе никак.
AccIsDead
10:01 21-04-2011
Безумный рыбник - тебе просто не повезло. У меня в районной библиотеке в детстве была шикарная тетка-библиотекарь. Постоянно советовала мне книжки, если возвращали редкую, про которую она знала, что я хочу ее прочитать или считала, что мне стоит ее прочитать - ныкала и звонила - приходи, мол, возьми книжку.

ЗЫ боянчег в тему отрывка из Успенского:
[изображение]
Геля Ломалкина
10:14 21-04-2011
библиотекарь-работник библиотеки, его задача заполнять формуляры и твое к ним предвзятое отношение это что-то из детства, видимо. Да они зачастую строги,но допускать вандализма, практикующегося некоторыми детьми и взрослыми,нельзя.
я не знаю как там в Англии Усинске, я не была, но вот у нас детей приобщают к чтению именно книг. Как пример, в начале недели дочь была в районной библиотеке и у них была таки прямо экскурсия, а проводили её злые библиотекари. Я не знаю, что они сделали, может пугали страшной расправой, но весь!!! класс решил записаться в библиотеку. Месяцем ранее та же девочка участвовала в празднике Книжки детской и огромное внимание уделялось именно оформлению книг. Книга она живая, понимаешь. Тактильных ощущений никто не отменял. Хотя в целом ты можешь поступать ка угодно, мы просто обмениваемся мнениями.
А относительно "должен", я против анархии. Вот это излюбленное "никто никому ничего не должен" по мне так фигня. Человеку даны мозги не для того чтоб в черпной коробке говном болтаться. Человек должен читать и мыслить, даже если он дворник. А многих детей иногда приходится по началу немного заставлять, ибо слишком много альтернатив сейчас.
нитуш
10:36 21-04-2011
Безумный рыбник Тебе не повезло с библиотекарями ))) У меня и в детстве, и в йуности (несмотря на то, что мы тож не в Москве жили) в обеих поселковых библиотеках были прекрасные библиотекарши. Обе - фанатки своего дела (в очень хорошем смысле), искренне расстраивающиеся от того, что люди не любят читать.
И лично я очень любила библиотеки. Любые. Приходила в них, как в - не побоюсь этого сравнения - в храм. Особенно в Ленинку Нас туда пускали, по спецпропуску ))
Даже сейчас я четко разделяю понятия. Книгу - я ЧИТАЮ. Электронные версии - я читаю.
Но, ессно, хочу сказать, что сейчас некоторые бумажные книги читать - это как в анекдоте "господа, я ипал и плакал". Я имею в виду - и в смысле содержания, и в смысле оформления.
Безумный рыбник
10:59 21-04-2011
Лассана А смысла нет ни в одном споре, ты разве ещё не заметила? )))

безликий Да, и походу мне не везёт в этом деле всю жизнь. Города и библиотеки меняются, а всё та же библиотекарша сидит с поджатыми губами за стойкой. )))

Геля Ломалкина Книга живая, ктож спорит! Но живое в ней содержание, а никак не форма.
А относительно "должен", я против анархии. - а я разве за??? Я говорю про свободу волеизъявления.
Метод "из под палки" конечно приносит свои плоды, но чаще всего отрицательные.
Человеку даны мозги не для того чтоб в черпной коробке говном болтаться. - полностью согласен! Человеку даны мозги, и другой человек не имеет права эти мозги насильно засирать тем, что ОН считает правильным.
Человек должен читать и мыслить, даже если он дворник. - а вот с этим не согласен. Человек может это делать, но вовсе не должен. Что и доказывают отнюдь не дворники, а наоборот государственные деятели.

нитуш А ты точно в Ленинку читать ходила?
Или как в "Москва слезам не верит"?
нитуш
11:05 21-04-2011
Безумный рыбник К сожалению, точно читать ходила И вообще - по роду образования в какие я только массковские библиотеки не хаживала ))
Геля Ломалкина
11:05 21-04-2011
Безумный рыбник если моя дочь будет волеизъявлять, то она будет играть в симс,гта и гонять на велике целыми днями)))))а вот с её папой конечно метод "сиди и читай" не работает его приходится заинтересовывать))))
Безумный рыбник
11:17 21-04-2011
нитуш Да, а я по роду образования всё больше по скважинам, да месторождениям....
Геля Ломалкина Угу, будет и гонять, и играть. Потому что это хочется и интересно.
Вот и желательно сделать так, чтоб и читать было интересно. Хотя это чаще недостижимый идеал, конечно. ))))
нитуш
11:19 21-04-2011
Безумный рыбник Тебе повезло, думаешь, мне всегда хотелось по библиотекам заседать?
Безумный рыбник
11:21 21-04-2011
нитуш Тебе повезло - "У чужого барана всегда яйца больше"
Геля Ломалкина
11:28 21-04-2011
пока, как существо находящееся на низкой ступени развития (это я вольно цитирую, я не считаю своего ребенка существом в плохом смысле) она может только молчать и слушать, молчать и слушать)))))))))))
inGer
14:46 21-04-2011
Электронный вариант хорош для нынешних одноразовых книжонок. Подавляющее большинство из них не заслуживают воплощения в бумагу.
А хорошие стОящие вещи надо иметь в твердом варианте.
Это как с музыкой. Полное собрание сочинений Led Zeppelin, Black Sabbath или Slade будет аккуратно стоять у меня на полочках в CD. А Энигма какая-нибудь и в мп3 хорошо умнется.
Безумный рыбник
16:08 21-04-2011
Геля Ломалкина Вы бы с моей женой спелись, походу. )))

inGer Ага-ага, и сразу картинка всплыла, снова же из детства, когда к кому ни зайдёшь - у всех в серванте непременно подписные собрания сочинений стоят. А спросишь - читали ли? - Пожимают плечами.
Потом ещё для подобных "инеллихентов" начали выпускать декоративные вставки в шкаф, в виде корешков книг.
А что - пользы стока же, но пыль стирать удобней.
А у меня вот, например, есть два очень красиво оформленных диска, называются "Домашняя библиотека в кармане". По 25 000 томов.
Не имея собственного двухэтажного особняка с дубовыми шкафами - очень неплохой выход.

гы, такими темпами мы сейчас до упоминаний про резиновых женщин дойдём.
AccIsDead
17:03 21-04-2011
Безумный рыбник - ну, строго говоря, эти диски - другая крайность. Ничем не лучше. Посмотрел бы я на, скажем, "Путь Меча" Олди в плейн-тексте. Хотя нет, не посмотрел бы - исплевался бы. Все приложение со справочником оружия просто пришлось бы выкинуть. Или - щас в меня полетят помидоры - на хороший перевод Поттера ) Не то говно, что Росмэн издал, а уровня неофициального с Мифомании, когда примечания по объему занимали четверть основного текста.
Специально взял в пример современные тексты. Могу взять более древние
Безумный рыбник
09:19 22-04-2011
безликий Да я и не претендую.
Всё же для меня главное в книге - текст, а остальное настолько вторично, что абсолютно пофег. )))
AccIsDead
09:40 22-04-2011
Безумный рыбник - ну я ж примеры не от балды взял. У Олдей роман - о живом оружии, там этих мечей и всяких разных дрынов - больше чем человеческих персонажей. Ты сходу можешь представить себе, как выглядят эсток, эспадон, "волчья метла"? я - нет. Так вот в бумажном варианте и в нормальной электронке можно было заглянуть в весьма объемное приложение, где подробно описывался каждый вид оружия. И картинки прилагались. С одной стороны - вроде как не основной текст, с другой - без него роман воспринимается совсем по-другому, часть смысла ускользает.
То же самое с Поттером - в оригинале книга напичкана терминами и словами, которые далеко не все, считающие, что знают английский, поймут правильно. В смысле - откуда произошло слово и почему использовано именно оно, а не три десятка его синонимов. И имена все "говорящие". У Мифомании это все вынесено в сноски и примечания, в plain text их загнать можно, но требуется некоторая работа рук, которой составители таких дисков обычно себя не утруждают.
Безумный рыбник
10:55 22-04-2011
безликий Да я понял, просто я по сноскам лазить не особо люблю Мне обычно своей фантазии достаточно. А если что-то нафантазирую не так - не беда. )))
Ну а если уж какой-то предмет действительно заинтересовал, тогда не в лом и в сеть сходить.