Мне всегда было интересно, откуда взялся этот портрет в фильме
[изображение]
Ибо у Роберта Льюиса Стивенсона ( в повести "Клуб самоубийц") нет никаких художников, тем более таких, как мистер Перкинс (Асхаб Абакаров). Оказывается, портрет Председателя, который написан мистером Перкинсом, является пародией на «Портрет Амбруаза Волара» Пикассо, который был написан в 1910 году, через 32 года после написания «Клуба самоубийц». Мистер Перкинс – весьма удачный персонаж, дополняющий Стивенсона. Он гораздо более актуален и куда как понятнее для современного зрителя, нежели какой-то молодой человек, не имеющий желания самостоятельно зарабатывать =(в повести принц и полковник встречают весьма оригинального молодого человека, угощающего всех подряд бесплатными пирожными. Желание самоубийства появилось у него исключительно по той причине, что он растратил все наследство на пустые прихоти и, встретив девушку, на которой не прочь был бы жениться, обнаружил, что его финансовые дела из рук вон плохи)=
"Клетчатый" в исполнении Пикассо
[изображение]
Принц Флоризель и полковник Джеральдин в фильме Евгения Татарского тоже сильно не похожи на своих прототипов из книжки.
Принц Флоризель Стивенсона – солидный человек среднего возраста, склонный к полноте. В фильме роль принца исполняет неподражаемый Олег Даль. Его телосложение солидным назвать никак нельзя, и выглядит он гораздо моложе, чем полагалось бы по литературному оригиналу. А вот полковник Джеральдин – с точностью до наоборот. Если у Стивенсона он – молодой человек, то на экране шталмейстера принца изображает Игорь Дмитриев, с военной выправкой и благородной сединой.
В книге Председатель не имеет никакого отношения к алмазу раджи, его убивают на дуэли в конце первой части. Вместо Председателя у Стивенсона имеется другой отрицательный персонаж – Джон Венделер (в книге отсутствует), брат сэра Томаса Венделера, генерала и владельца великолепного алмаза (Борис Новиков). Именно Джон Венделер подсыпает яд пастору Саймону Роллзу (Евгений Киндинов), и у него имеется дочь, на которой планируют женить Фрэнсиса Скримджера. Только не ковбоя, а скромного клерка Шотландского банка в Эдинбурге. И настоящий отец мистера Скримджера – сэр Томас Венделер (как говорит Джон Венделер: «Вы… незаконный сын моего брата и рыбной торговки»). (инфа из интернетсайта "Про искусство")
Но если спорить о том, "кто более истории ценен", то для российского зрителя это безусловно великолепные Даль, Дмитриев и Банионис.
Зы. Кто читал книжку? Говорят, что она довольно-таки скучная.