Айуну
20:15 02-06-2011 Диор: под знаком искусства
А скажу-ка я пару слов про выставку, на которую ходила где-то в середине мая %)
Не разбираюсь я особо в моде и тем более в истории развития того или иного дома мод - поэтому сказать не могу, то ли кураторы специально отбирали только те модели, фасон которых соответствовал new look, то ли они действительно все такие. Несколько странно было то, что были либо модели самого Диора, либо уже Гольяно - а все, что между ними, как-то обойдено вниманием. Или же я была очень невнимательна %)
Особый интерес (ну, помимо рассматривания платьев) представляет сравнение первого и последнего - и каким же выпендрежником кажется Гольяно на фоне Диора! там, где у основателя дома - элегантность и изысканность - у нынешнего главы шик, блеск и навороты, вызывающие недоумение. Фижмы, которые появились у Диора в коллекции под 18-й век, у Гольяно становятся настолько выпирающе крикливыми, что создают впечатления тазовых костей у скелетов %) Понятно, что нот всего семь, и все красивое уже придумано и сшито - но все-таки А какие туфли!... на таких передвигаться, по-моему, категорически невозможно %)
В общем, основная реакция на платья из старых коллекций - "я, Вань, такую же хочу!" - а на многие поздние модели - "нуууу... м-да..."
Вообще идея выставки не просто показать развитие дома Диор - а истоки его творчества (ну реально, его платья - это произведения искусства же - поэтому рядом с моделями соседствуют картины художников, которые повлияли на Диора, инсталяции, видеоролики.
Совершенно невразумительный зал с платьями знаменитостей - сделано стильно, крутится ролик, в котором можно посмотреть эти же платья собственно на звездах - при этом, чтобы создать атмосферу, зал периодически затемняется и имитируются вспышки фотоаппаратов - все замечательно, только вот разглядеть сами наряды (натуральные) ну очень трудно - приходится постоянно дожидаться света
А еще нельзя потрогать, увы...
Зато совершенно дивный "египетский" угол - там опять же, все такое сверкающее и абсолютно неносибельное - но на таком дивном синем фоне, пол уставлен лампами, а посредине саркофаг (правда, без мумии, но все равно) - и все это отражается в зеркальном потолке %)
Уголки с украшениями сделаны крайне неудобно - да еще и сами украшения - из разряда "чем богаче, тем лучше" %)))
Некоторые старые платья вызывают недоумение (и зависть) - какие же тонкие фигурки должны были быть у носивших их %)
ЗЫ А после обхода выставки заглянули на привезенного Боттичелли - Паллада и кентавр. Не знаю, аллегорией чего является эта дама - но по-моему она явно хочет отрубить кентавру голову