В презентованной накануне так называемой «Белой книге» брат-близнец погибшего президента вновь утверждает, что виновной в трагедии оказалась Россия.
«Учитывая погодные условия, россияне должны были закрыть аэропорт. Польских пилотов сознательно отправили на смерть», – приводит ВВС слова автора доклада Антонио Мацеревича.
Помнится была видеореконструкция МАК о том как поляки летели.
Диспетчер Смоленская: польский 101 у нас видимость говно
Командир экипажа: похуй, будем садиться
Потом еще связался с уже севшим польским транспортником, и тот ему так же подтвердил, что видимость просто никакая.
А по международным авиа правилам решение садиться или уходить на запасной аэродром принимает строго командир экипажа. Он принял решение и разъебался в хлам. Но виновата Россия. Это же очевидно каждому рукопожатному.
на эхе москвы какой-то авиатор эксперт когда его спросили по поводу падения в петрозаводске, вовсе не сказал что вот квс исключительно принимает и ответственен за решение.
типа, и старший смены порта, и диспетчера подхода и т.п. и квс - все ответственны и крайнего слова ни за кем нету.
Вики вот че грит: Вне зависимости от наличия источников информации, советов диспетчера и других членов экипажа КВС несёт единоличную ответственность за любое решение. Его голос является решающим в сложных ситуациях. КВС принимает такие важные решение, как уход на второй круг, посадка в неблагоприятных погодных условиях и т.п.
parallax Принимает решение КВС. Другой вопрос что принимает он это решение исходя из вводных - "погода", "состояние самолета", "состояние ВПП", "состояние очень высокопоставленого пассажира", "состояние еще кучи факторов за которые он может огрести неприятностей."
эхо то да, я толком даже не помню за давностью, вроде старый штурман какой-то, потом Толбоеву они в электричку звонили, а он потом вечером был в прямом эфире РТР.
сам понимаешь, вики- это не показатель, надо докУмент.
а про туман так скажу.
есть минимум квс при котором он может адиться, есть погодный минимум порта и текущая погода и ещё хер знает сколько там факторов.
поэтому даже смоленск и петрозаводск дажеи сравнивать нельзя.
но.
в части смоленска - есть мак, а есть политические игры - и этом всё сказано, в общем.
ключевой то вопрос никто не осветил - как они умудрились снизиться раньше времени с глиссады вниз уйти?
по петрозаводску выходит, как я сразу подумал - в день катастрофы - что если не пошли на второй круг, значит поди топливо экономили, или были в таких условиях недолива - замалчиваемая, но обычная практика малых авиакампаний в период роста стоимости керосина с 17 тыс за тонну до 25 и выше за полгода.
это на основе сообщений в блогах про стюардессу, что даже там не квс рулил а второй пилот и про керосин как раз.
Blangr ну я понял что про поляков,
просто две истории сравнивают.
но фактор политики в смоленской не учитывают. а ведь будут крутить еще долго эту лезгинку...
я петрозаводск чо приплел - как раз радио слухал и ведущий конкретно вопрос ставил - за кем крайнее слово и человек так и не ответил - за кем, типа все хороши.
parallax Ну да, есть минимум. Минимум почти всегда можно "натянуть".
Почитайте "Записки ездового пса" (и Заметки ездового пса) - там просто замечательно все эти вещи описаны.
Кстати, как провалится под глиссаду - там тоже есть эпизоды. По сути это не подготовленость экипажа к посадке. Как теоритическая\практическая, так и моральная. В два слова - "искали глазами землю".
КВС всегда крайний. И фактически только КВС принимает решение. Другой вопрос - как.