Blangr
16:14 30-06-2011 Кто бы сомневался.
В презентованной накануне так называемой «Белой книге» брат-близнец погибшего президента вновь утверждает, что виновной в трагедии оказалась Россия.

«Учитывая погодные условия, россияне должны были закрыть аэропорт. Польских пилотов сознательно отправили на смерть», – приводит ВВС слова автора доклада Антонио Мацеревича.


http://news.mail.ru/politics/6234523/

Помнится была видеореконструкция МАК о том как поляки летели.

Диспетчер Смоленская: польский 101 у нас видимость говно
Командир экипажа: похуй, будем садиться

Потом еще связался с уже севшим польским транспортником, и тот ему так же подтвердил, что видимость просто никакая.

А по международным авиа правилам решение садиться или уходить на запасной аэродром принимает строго командир экипажа. Он принял решение и разъебался в хлам. Но виновата Россия. Это же очевидно каждому рукопожатному.

Комментарии:
Samum
16:22 30-06-2011
на эхе москвы какой-то авиатор эксперт когда его спросили по поводу падения в петрозаводске, вовсе не сказал что вот квс исключительно принимает и ответственен за решение.
типа, и старший смены порта, и диспетчера подхода и т.п. и квс - все ответственны и крайнего слова ни за кем нету.
Blangr
16:28 30-06-2011
parallax
ну какой-то пилот (возможно) на йехемацы это аргумент конечно )

надо гуглить коль такое дело

но среди меня есть мнение, что если было бы не так как сказано в отчете МАК, то нас бы уже с говном сожрали, не только этот клон ебанутый.
Blangr
16:30 30-06-2011
Вики вот че грит:
Вне зависимости от наличия источников информации, советов диспетчера и других членов экипажа КВС несёт единоличную ответственность за любое решение. Его голос является решающим в сложных ситуациях. КВС принимает такие важные решение, как уход на второй круг, посадка в неблагоприятных погодных условиях и т.п.
Necroscope
16:31 30-06-2011
parallax Принимает решение КВС. Другой вопрос что принимает он это решение исходя из вводных - "погода", "состояние самолета", "состояние ВПП", "состояние очень высокопоставленого пассажира", "состояние еще кучи факторов за которые он может огрести неприятностей."
Samum
16:34 30-06-2011
эхо то да, я толком даже не помню за давностью, вроде старый штурман какой-то, потом Толбоеву они в электричку звонили, а он потом вечером был в прямом эфире РТР.

сам понимаешь, вики- это не показатель, надо докУмент.

а про туман так скажу.
есть минимум квс при котором он может адиться, есть погодный минимум порта и текущая погода и ещё хер знает сколько там факторов.

поэтому даже смоленск и петрозаводск дажеи сравнивать нельзя.
но.
в части смоленска - есть мак, а есть политические игры - и этом всё сказано, в общем.
ключевой то вопрос никто не осветил - как они умудрились снизиться раньше времени с глиссады вниз уйти?
Blangr
16:34 30-06-2011
Necroscope
ну вот в записи переговоров как раз было "надо садиться, а то он достанет потом" - пилоты между собой переговаривались.

parallax
ключевой то вопрос никто не осветил - как они умудрились снизиться раньше времени с глиссады вниз уйти?


в видео отчете МАК говорилось почему.
Samum
16:37 30-06-2011
по петрозаводску выходит, как я сразу подумал - в день катастрофы - что если не пошли на второй круг, значит поди топливо экономили, или были в таких условиях недолива - замалчиваемая, но обычная практика малых авиакампаний в период роста стоимости керосина с 17 тыс за тонну до 25 и выше за полгода.
это на основе сообщений в блогах про стюардессу, что даже там не квс рулил а второй пилот и про керосин как раз.
Samum
16:38 30-06-2011
Blangr я перечитаю сайт мак попробую чуть позже - может и там есть.
Blangr
16:39 30-06-2011
parallax
а, ты про ту134 который недавно упал?

я там не в курсе че как. я про поляков говорил )
Samum
16:41 30-06-2011
Blangr ну я понял что про поляков,
просто две истории сравнивают.
но фактор политики в смоленской не учитывают. а ведь будут крутить еще долго эту лезгинку...
Samum
16:42 30-06-2011
я петрозаводск чо приплел - как раз радио слухал и ведущий конкретно вопрос ставил - за кем крайнее слово и человек так и не ответил - за кем, типа все хороши.
Necroscope
16:52 30-06-2011
parallax Ну да, есть минимум. Минимум почти всегда можно "натянуть".
Почитайте "Записки ездового пса" (и Заметки ездового пса) - там просто замечательно все эти вещи описаны.
Кстати, как провалится под глиссаду - там тоже есть эпизоды. По сути это не подготовленость экипажа к посадке. Как теоритическая\практическая, так и моральная. В два слова - "искали глазами землю".

КВС всегда крайний. И фактически только КВС принимает решение. Другой вопрос - как.
Necroscope
16:53 30-06-2011
Кстати - вспомните эпизод с задержкой рейса из-за опаздания губернатора в недалеком прошлом. А также кого назначили крайним, и почему.
Blangr
16:57 30-06-2011
Necroscope
кого?
там же вроде взлет не давали просто. те диспетчер крайним должен быть. вроде как.
Necroscope
17:14 30-06-2011
Blangr Кого что?
Ога. Диспа и сделали крайним.
Blangr
17:17 30-06-2011
Necroscope
ну а ч0 он! не пущу не пущу, стой жди! 8)
Волжанин
18:11 30-06-2011
Блять, вы слепые и глухие что ли? Я даже отсюда вижу лохматые, остроконечные уши кровавой гебни и клацанье гнилых клыков! Очевидно же!!!!!!!11111адын
z_g
08:55 01-07-2011
Волжанин да ты глозастый!