kjk
16:42 20-10-2011
А что Дарксайдерс? Ничего Дарксайдерс, вышел патч к Ведьмаку, а потом и вовсе не до того стало. А думал прям анализ со сравнением забабахать, эх. Не, с компа я его не сносил, но такими темпами дойду до него снова месяца через два.

В общем, о грустном, о ВоВе.
Вкратце: играю с 2005 (с релиза), бросал раз пять, и сейчас вот с лета 2010 получилось без перерывов, там как-то все интересненько было, сначала мы шаманов качали, потом бегали в ицц пуги, потом у меня было 3 альта, потом мы сделали гильдию и убили лк хц, потом вышел катаклизм, гильдия распалась, я хотел продолжать, трансфернулся раз, гильдия распалась, трансфернулся два. И вот недавно трансфернулся три, на этот раз вместе со всей гильдией, ну а совсем вот буквально на днях меня еще и мили офицером сделали.
Честно, я не знаю, я никогда не мог заставить себя играть дольше 8-9 месяцев подряд. Это в БК еще, когда контент был с огоньком, другие игроки еще были людьми, а не фиолетовыми пикселями with shit for brains, и тому подобное. А тут вдруг сначала суперунылый ВотЛК (пусть ИЦЦ и был лучшей его частью, а по моему скромному мнению - так и одним из лучших рейдов в игре вообще), потом Катаклизм, с которого посваливало дофига народу, и вот как-то сижу и не бросаю.
А последний месяц забросить мне в общем-то весьма хочется, и держит то ли непонятное желание добить контент до конца (файрлорда получил, теперь уже не держит), то ли я хочу молоток в лапках подержать (и подержу, как упадет, офигенный же молоток, только не падает), то ли меня какая-то мнимая ответственность перед гильдией держит.
На деле все гораздо проще, есть привычка в такие-то и такие-то дни после работы идти в рейд. Рейд может быть фиговый или не очень, может быть вообще отличный (как вчера, а теперь и вся неделя свободна). Но главное, что это некая константа, я всегда знаю, что произойдет в 9 часов вечера в среду. Мне не надо думать, чем этот вечер занять. Разумеется, иногда бывают моменты, когда вечер хочется занять чем-то совершенно другим, и тут как раз желание забить изрядно усиливается.
И еще, если я потом вернусь (а если Олд Репаблик окажется говном, то вернусь непременно - если вообще квитну, конечно, я ж себя знаю), после квита всегда проблематично возвращаться. Это одевание с нуля, поиск гильдии, всякая такая чушь.
На определенном этапе, где-то месяц назад, я вообще думал вступить в топ30 гильдию по миру, рейдить с ними 5 дней на прогрессе и отдыхать три месяца, когда прогресс завершился. Но это, опять же, прогресс - поиск гильдии, трансфер, привыкание к новым голосам и прочая.
В итоге-то пофиг, сейчас у меня снова 1 рейд в неделю, но при этом мне сухо, комфортно и я офицер (черт знает зачем, честно).
Но вот смотрю я на эти анонсы по 4.3, смотрю новых боссов, и думаю - ну вот нафига оно мне? То есть это очередной резет гира, очередной унылый прогресс, который лично у меня происходит в разы быстрее, чем у отдельно взятых кретинов (ну хотя бы сейчас я их и кикнуть могу), и мне уже совершенно пофиг на мировые места.
В общем и целом - печально. Наверное, я чего-то такого жду, что забьет гвозди в гробик. Может быть, это будет Олд Репаблик. Может, меня просто окончательно задолбает политика близзарда, не знаю.

У ВоВа зато есть полезная черта: он заставляет больше ценить синглплеерные игры.

Вообще я бы мог написать целое эссе про недостатки ВоВа, но это все настолько изъезженно, что даже неинтересно. На деле-то все просто. Игра плоха тем, что в ней каждый отдельно взятый игрок зависит от группы, в которой он оказывается. При этом из-за механик подбора нынешних групп в те же инстансы отдельно взятый игрок даже повлиять на это свое окружение толком не может. В итоге: мы играем с имбецилами, нам не нравится, мы злимся. А ВоВ - это 95% имбецилов, для них игра - зайти и понажимать кнопочки загорающиеся, и такие, оказывается, даже во вполне приличные гильдии попадают иногда по случайности. Моя позиция: если уж даете людям эпики за затраченные человекочасы, так давайте их с умом. Давно б уже сделали соло-контент, за который тоже дают эпики. Есть три мильона старых данжей, которые сейчас используются 1-2 раза на каче и все, а многими и вовсе скипаются. Не так уж сложно оттюнить там механику, ввести дополнительный режим "соло-плея" и радоваться. Но нет, вместо этого Близзы делают рандом рейд файндер. Мало мне четырех рандомных дегенератов, теперь будет 9/24. Опять же, меня это не так уж и сильно касается, у меня одетый в топ 100 мира чар, делающий топ10 по миру цифры в своем спеке. Но, соло контент - это что-то такое, что дало бы мне стимул играть просто так помимо рейдов. Сейчас такого стимула нет. Поэтому мне интересен ТОР - там вроде соло должно быть условно вменяемым. Тут же просто как: или дайте нормальную социальную часть (как в БК), или избавьте меня от необходимости постоянно играть с другими вообще.

Так вот, о Ведьмаке. Ведьмак однажды произвел на меня впечатление, когда я проходил его в первый раз. О да, это было приключение и для меня, и для компа моего, на котором таких красивых игр еще не запускали. Во второй раз уже не так круто и вскрываются недостатки.
Начнем с главного - патч 2.0 и его "баланс". Скажем так, боевка изначально в игре была неоднозначная. Она определенно требовала тайминга, не терпела подхода "с наскока", заставляла ставить блоки и считать энергию (и я теперь даже понимаю, откуда у этой боевки ноги растут). Был элемент скилла. Да, еще был кривой таргетинг и прочие прелести, например, тормозящий геральт (на энергию кто смотреть будет?).
В 2.0 боевку типа сбалансировали, таргетинг улучшили, реакцию геральта ускорили, да и до кучи зачем-то взяли и сломали блок. То есть парированные удары теперь наносят урон несмотря ни на что (пониженный) и от энергии не зависит. Да, дебилы, пищавшие про "ГЕРОЛЬТ НИБЛОЧИТ", заткнутся. Но мне-то что делать? У меня половина боевки съелась, изволь себе спамить перекат. Поэтому, в общем, на боевку я скоро забил и сосредоточился на сюжете. А второй Ведьмак, там же круто, там две линии действительно разных во второй главе. Вот вторая офигенная. Там внезапно были персонажи, которые были лично мне интересны, помимо тех, которые уже заранее были в игре из книжек. И вот же какая досада, третья глава, вместо того, чтобы уделить больше внимания именно этим новым персонажам, берет и отводит их на второй план, возвращаясь обратно к книжным истокам. А как было бы круто, если бы тему все-таки раскрыли.

Ну а потом в продаже наконец-то появляется Dark Souls и я радостно покупаю коробку на х-коробку.
А я читал, конечно, и про Demon's souls, и про продолжение темы предостаточно.
Ну воткнул диск, поофигевал с иксбоксовской графики, побегал чуть-чуть, удивительно для самого себя даже выбрал изначально правильное направление и пошел именно туда, куда нужно, а не туда, где разработчики троллят. Дальше меня убивали. Я пытался воткнуть в боевку, пробовал и так, и сяк, менял экипировку, бил мобов, качался, и так часа два, меня продолжали убивать.
Потом я пошел в рейд, подумал и пересоздал персонажа. Да, впечатления от начала примерно такие же, как когда я впервые запустил Planescape Torment: все серо, мрачно и ничерта непонятно.
Потом я поиграл новым персонажем. Прошел место, где убивали первого, заодно посмотрев заставку, которую в первый раз проскипал нечаянно.
Потом меня снова убивали. Час, два, пять. На пятом часу я встал, обматерил разработчиков по матушке и опять же пошел в рейд.
Где-то через полчаса я понял, что влюбился в эту игру.
Потом меня еще убивали, и я убивал на последнем усилии, уже в состоянии готовности, чтобы снова встать и обматерить, и убивал с первой попытки, красиво и не пропустив ни одного удара, и мне кидали шмотку, от которой у меня случился приступ настоящего гейм-нердовского счастья - забытое чувство, которое я испытывал в последний раз, по-моему, когда в 2000 впервые убил Фиркаага в БГ2 и одел на своего паладина Карсомир +5.
Потом я качал декстерити, чтобы одеть этот разнесчастный меч, и снова умирал, терял опыт, матерился и снова умирал, учился блочить, таймить атаки, уклоняться от ударов и не ловить копья в рыло в процессе.
Потом я его одел, перековырял весь эквип, чтобы бегать со скоростью чуть большей, чем бронированный танк, поубивал с пары взмахов мобов, которых фармил и на которых дох, и пошел дальше.
Довольный, потому что у меня двуручный меч и я сука воен.
А потом я снова умирал, но об этом - в следующем выпуске.

Удивительно, но впервые за целую кучу лет я просто играю в игру. Думаю, как можно играть лучше, как качать персонажа и как его одевать. Не думаю - о том, почему в этой боевке такой тормозной респонс, как вот здесь все нереалистично, а тут механика кривая, а там вот этот спелл ломает весь баланс и вообще надо все сделать совершенно по-другому.
Да, все, что про нее написано в куче статей - правда. Prepare to die. Убивают все, убивает всё, часто и обидно. Самое плохое, что можно сделать, умерев - это просто сломя голову понестись возвращать потерянную универсальную валюту. Это наивернейший способ эту валюту потерять. В начале вообще выходят комичные ситуации, например, умираешь на мобах, а потом по пути к ним нечаянно падаешь в пропасть, плохо стаймив прыжок. В итоге ты встаешь, материшься-таки, идешь отдыхать и через полчаса уже хочешь снова.
А еще я ради нее оплатил голд аккаунт в Xbox live, уж больно клевый мультиплеер.
Ну и конечно же тут эта самая полоска энергии сделана как надо, а не как в Ведьмаке. Но зато я теперь знаю, откуда Ведьмак черпал вдохновение.

Вот, поэтому я весь в Дарксоулсах, ВоВ неторт, а поляки все-таки редиски.