kjk
14:40 22-11-2011
"72 hours played" - сообщает мне Стим (а в дарк соулс я наиграл что-то около 40, и еще где-то 60 на два прохождения Ведьмака, если ничего не путаю). Отличное время для подведения некоторых промежуточных итогов по игре 2011 года, мне кажется.
Итоги промежуточные, потому как по главной сюжетной линии я продвинулся где-то на первую четверть, только-только влез в политику, вступил всего в одну гильдию и забил на целую кучу даэдрических квестов по моральным соображениям персонажа.
Надо заметить, что где-то на тридцатичасовой отметке я перестал использовать фаст тревел почти полностью и начал перемещаться на своих двоих (либо на тележке).
А ведь игрушка-то по сути про шатания по состоящему из тундр, гор и лесов миру и двум сотням пещер больших и малых (и как минимум одной гигантской, размером с Hold). То есть основная проблема номер раз всех элдерскроллсов - отсутствие интересных персонажей и интеракции с ними - осталась. Да, стало сильно лучше с квестами, причем прохожу-то я воином, особого изящества от него ждать не приходится. И тем не менее, весьма занятные местами квесты.

На всякий случай, уточняю: я лютый TES-хейтер. Морровинда наиграл часов 10 в сумме за несколько попыток его начать (тогда еще моды для него на дисках игромании выкладывали, а интернета у меня не было), Обливиона - и того меньше.

Спрашивается, что заставляет человека, не любившего предыдущие игры серии, играть в пятую часть с высунутым языком? Причем, я ведь не один такой, целая куча людей, которым не нравился Обливион, от Скайрима в полном восторге. Видал я всякие рассуждения на эту тему, вплоть до восторженных возгласов "У ИГРЫ ЕСТЬ ДУША!11!адин". Ну, эзотерические термины я не люблю, зато слово "immersion" мне крайне близко. То есть вот, вау, перед нами рпг, которая не предлагает нам спасать мир (это можно, но чесслово, главная сюжетная линия - явно не самая важная часть игры), минмаксить персонажа (это тоже можно, и многие вроде бы любят всю серию именно за ее манчкинский потенциал), или там огребать люлей от суперстрашных боссов без всякой видимой цели (приветдарксоулс, нет, это нельзя, даже при желании, боссы здесь так себе).
Зато тут можно: приехать в город ночью, послушать перепалку жителей, жалующихся на случившийся пожар, понять, что в это время суток лучший источник информации - таверна, пойти в таверну, поговорить с хозяйкой, заказать у барда песенку имени себя, подраться с наглым мужиком и пойти спать до утра; ввалиться в родной заставленный никому не нужными магическими посохами дом, свалить набранное барахло в сундук и отправиться в кузницу крафтить себе новый доспех; два часа реального времени искать алтарь принца даэдр, чтобы в итоге послать главного культиста, обитающего у этого алтаря, лесом, потому что тебе не понравилось его предложение; охотиться на мамонтов; ловить рыбу в реке руками; огребать по уши от гиганта, мамонта которого только что завалили...
А это всего лишь игра про леса, горы и подземелья, так-то. Просто она очень хорошо имитирует леса, горы и подземелья (в отличие от Обливиона). А еще жители городов завтракают и ходят в таверну, а не просто переключаются между режимами "vendor\questgiver" и "sleep".

Багов, правда, дофига, и это главный минус на данный момент. Баги портят погружение, не дают нормально делать квесты и вообще идут вразрез с концепцией игры, когда я зачищаю очередную крепость от бандитов, а оказывается, что теперь из-за этого у меня не стартует какой-то там квест, который я еще даже не взял. Понятно, что игре чуть больше недели и вот-вот выйдет большой патч, который кучу всего исправит, да.
Еще есть нюансы с графикой и стабильностью работы движка. Общее правило: первое можно разгонять (это отдельная мини-игра) до полного изнеможения (см. галерею одного автора), но происходит это исключительно в ущерб второму (см. статью того же автора). Ну и судя по официальному форуму, и на дефолтных настройках далеко не все могут спокойно играть, хотя требования у игры совершенно смешные - она даже на ноуте нашем не тормозит на средних настройках без каких-либо дополнительных твиков, выглядя при этом вполне на уровне консольной графики, а то и лучше.
Моя личная эпопея заняла порядка пяти часов реального времени на настройку, ковыряние в ини-файлах, установку всяких неочевидных инжектящихся фиксов и в итоге дает картинку гораздо более скромную, чем снимки по ссылкам выше, но зато играется на стабильных 30-60 фпс без вылетов. Ну и понятно же, что вылеты и тормоза портят погружение гораздо сильнее, чем 16xAA и 2160р его усиливает.
Мои скрины, напомню, можно посмотреть тут.

Чудесный, надо сказать, год для жанра. Скайрим - новый уровень опен-ворлд игр, Ведьмак - планка качества story-driven rpg, Dark Souls - для тех, кому все слишком просто, и DA2 - чтобы создать смешной контраст и порадовать Номада с аг.ру.
А еще ведь Олд Репаблик вот-вот выйдет и авось не окажется пустой тратой денег.
Комментарии:
Гость
17:35 28-11-2011
Все прально написал.