Tava
05:22 25-02-2012 Кризис трех лет?
Детский садик у Дуси явно совпал, а может быть даже спровоцировал очередной то ли кризис какого-то возраста, то ли скачок развития. Что, в общем-то, одно и то же А я ведь уже совсем смутно помнила, что мой ребенок умеет истерить

Вобщем, во-первых, к нам вернулись истерики. Сейчас они на волне того, что Дуся чего-то хочет, а ей не дают. И разумно взять ситуацию под контроль пока не получается. И как не допустить того, чтобы Дуся вошла в этот истерический раж, тоже пока непонятно.
А во-вторых, Дуся на фоне желания ходить в садик и оставаться там без родителей, самой, дома наоборот оставаться сама (в другой комнате/кухне/ванной) совершенно не хочет. Вплоть до того, что когда я из кухни на секундочку иду в комнату, чтобы принести, например, телефон, она подрывается со своего стула и идет-бежит за мной. Вот такое раздвоение, самостоятельность и манит, и пугает. Ну а я на фоне этого не совсем понимаю, как правильно провести привыкание к садику и в какой момент уже пора оставить её там на несколько часов одну. Т.е. я не понимаю, насколько эта боязнь быть без мамы-папы, а с посторонними людьми, её травмирует, и насколько постепенно нужно к этому привыкать.

При этом все эти нюансы, страхи, причинно-следственные связи между садиком и изменением психического состояния - они не абсолютно очевидны, они на интуиции и ощущениях. (моих ) И благодаря болезни-простуде они тоже обострились и стали понятнее. А как это правильно разрулить, чтобы без вреда, но с пользой, я пока не поняла.
Комментарии:
raksha
21:41 25-02-2012
это нормально, что дома, после сада она хвостиком ходит, с привыканием не торопись, если есть возможность, чем дольше, тем проще
Tava
21:37 27-02-2012
raksha с привыканием не торопись, если есть возможность, чем дольше, тем проще - я только не пойму, где разумное "чем дольше" заканчивается. Ну то есть не понимаю, по каким признакам определять, что ребенок уже готов оставаться сам.
Сейчас, когда Дусю спрашиваешь "Пойдем завтра в садик", она отвечает "Да". "А сама на занятиях оставаться будешь?" (речь про занятие длинной в 15-20 минут, куда родителей не пускают), говорит, "Буду. Но все равно плакать буду." Т.е. есть у неё понимание, что ей там в будет к маме хотеться. При этом я её не уговариваю туда идти. А только предлагаю такую возможность, т.е. решает идти туда, где без мамы, она сама. Это, наверное, можно засчитать за признак готовности ребенка к тому, чтобы мама была не все время рядом Но что является признаком того, что мама наконец может из садика урулить на полдня или даже весь день, вот вопрос