Svetlanchik
23:15 30-03-2012
Возможно, оно того не стоит, но я другого мнения.
Мне надоело, что в "Пятерочке", которая около нас, точнее это ближайший магазин (до "Магнита" 3 трамвайные остановки, до другой "Пятерочки" столько же), постоянно недосдают сдачу. Просто достало. Последней каплей стало мое записывание растрат. Точнее меня хватило на неделю. А до этого на налоговом праве нам преподаватель сказал, что 1) налоговая может проверять правильность ведения кассовых операций путем так называемой контрольной закупки, 2) нам обязаны давать сдачу полностью (что мы знали) и нам не имеют право отказать, сославшись на то, что нет сдачи (например с крупной купюры). Один раз мне в "Пятерочке" не могли дать сдачу в 7 часов вечера с 1000 рублей.
Я, конечно все это знала, но не пользовалась на практике. А теперь мне окончательно надоело. В итоге в понедельник получила свои 10 копеек, а сегодня отвоевала 15. Да, сумма мизерная, но если с каждого покупателя за день подсчитать? Так сегодня попыталась кассирша отмазаться, сказав, что это не ее проблемы, что ей размен не дают. На что услышала от меня, что это как раз-таки ее проблема. Хотела еще добавить, что она нарушает правила должностной инструкции выдавать сдачу и мое право проверять деньги не отходя от кассы. Но я удержалась. Хотя еще такой раз, и скажу, за мной не постоит.
Как нам объяснил тот же преподаватель налогового права, в магазине обязательно есть размен. Только его количество регулирует магазин. И никому не хочется возиться с мелочевкой. Поэтому проще недодать сдачу, чем сделать все правильно. В крупных торговых сетях таких проблем не бывает практически. Там есть кнопка, при нажатии которой кассиру принесут разменную монету без всяких разговоров. Более того, в Ашане настаивают на взятии и полностью выдаче сдачи. Как в аптеке.

Нет, это не отражение профессии, это не тупая принципиальность, это просто надоели.