trubadur
16:04 05-04-2012 Интернет лидирует по доверию к рекламе лекарств в СМИ
[изображение]

по данным опроса healthindex, который проводился на базе исследования компании synovate comcon "российский индекс целевых групп", тематика здоровья, медицины и косметики является пятой по частоте запросов интернет-пользователей (23 процента), уступая лишь количеству запросов по погоде (49 процентов), музыке (41 процент), видео (38 процентов), а также развлечениям и досугу (26 процентов).

как сказано в сообщении компании synovate comcon, чаще всего респонденты ищут информацию о заболеваниях и методах их лечения (51 процент), инструкции по применению препаратов (45 процентов), также среди ответивших популярны запросы по поводу цен и наличия медикаментов в аптеках (42 процента). несмотря на то, что россияне часто ищут информацию о медикаментах через интернет, среди интернет-покупок по различным категориям лекарства и бад занимают лишь 15 место, значительно отставая от прочих товаров и услуг. explay pn-430. так, во втором квартале 2011 года только 8 процентов россиян, совершавших покупки в интернете, ответили, что покупали лекарства или бады.

практически каждый второй респондент (54 процента) посещал сайты о здоровом образе жизни, что в том числе подтверждает растущий тренд заботы о здоровье. менее популярны форумы с отзывами об использовании того или иного препарата (35 процентов). к онлайн-консультациям врачей прибегали только четверть опрошенных (24 процента). в число наименее посещаемых попали сайты компаний-производителей фармацевтических препаратов (22 процента).

помимо интернета информацию о заболеваниях и методах лечения россияне могут получать по горячей линии, которые чаще всего создаются фармацевтическими компаниями, но пока этот сервис не столь популярен. лишь четыре процента россиян когда-либо обращались за консультацией на горячую линию.

как видно из данных исследования healthindex, почти половина опрошенных (45 процентов) ответили, что они не обращают внимание на компанию-производителя при покупке лекарственных средств. лишь менее трети (29 процентов) россиян ответили, что бренд и страна-производитель имеют для них значение.

по данным исследования healthindex, наибольшее доверие россиян вызывают рекламные материалы о лекарствах, размещенные в поликлиниках (46 процентов) или аптеках (31 процент). среди сми в качестве источника рекламной информации наибольшее доверие вызывает интернет (13 процентов), ему и телевидению доверяют несколько больше, чем радио и прессе.

исследование healthindex проводится ежеквартально. выборка исследования охватывает городское население россии: около 28 000 респондентов в год (около 14 800 домохозяйств) в 50 городах с населением от 100 000 человек, всего 62,5 миллиона человек.