Biggest
09:08 20-02-2004 Бульдозерист
Моя первая гражданская специальность, подтвержденная официальным сертификатом - машинист бульдозера Т-170 четвертого разряда. Я даже два месяца поработал бульдозеристом на золотодобывающем участке, во время летних каникул. Фишка в том, что начальником участка был мой папа. Помню, как он привел меня в балок бульдозеристов и сказал: "Вот, мужики, Серега, вы его знаете, наверное. Будет с вами работать. Можете гонять его, материть, пиздить, короче, воспитывать. Но, бля, если будете его набухивать, огребутся от меня все!" Так мы с мужиками и познакомились.
Мужики были прикольные в бригаде. Было нас там чуть меньше десяти. Каждый типаж - тот еще. Все, однако, не любили бригадира, что даже отражалось в его погоняле - Кишка. Длинный, худой, за-а-а-а-ну-у-у-у-дный.
Наверное, не надо объяснять, что техника наша на отдаленных участках была в плачевном состоянии, бульдозера в том числе. Поэтому покататься мне никак не удавалось - полтора месяца мы ремонтировали то один бульдозер, то другой. У кого-то летела гусеница, у кого-то - коробка, чинили ходовую часть, перебирали двигателя. В общем, трахались по полной программе. Самое обидное было то, что ремонт происходил непосредственно на административной территории участка, метрах в пятидесяти от раскомандировки, где был папин кабинет, там же была и столовая. Я тогда уже начал курить, но родители об этом еще не знали, поэтому мне приходилось всячески шкериться с сигаретами и надеяться на то, что мои мужики меня не заложат. Они и не заложили. Хорошо хоть, папан мой не относится к кабинетным червем, поэтому мотался по всему участку, который занимал не один квадратный километр. Так что в основном курить я мог спокойно.
За время работы была масса приколов. Чего и говорить. Особенно запомнился, и попал в разряды баек-легенд следующий случай. Был у нас такой мужик, сварщик Вова. Мужик был длинющий, худющий и вреднющий. Это был особый тип вредности. Вредный хохмач, скажем так. Любил он постебаться таким образом, что иногда хотелось двинуть ему в морду. И вот однажды у другого персонажа нашего участка родился сын. Он с утра взял отгул, но поехал не в роддом, а закинул в багажник жигуленка два ящика водки и привез на участок. Батя мой всегда был мужик достаточно демократичным. Выпить тоже был не дурак, и в отличие от многих других начальников мог спокойно выпить с подчиненными. За что подчиненные его любили, а мама ругала. Поэтому когда папа увидел заряженный жигуль он сказал: "Бухайте, но только чтобы тихо, и чтобы процесс не страдал". И правда, ну что там два ящика на 70 рыл? Как он ошибался...
Немалая часть из этой дозы каким-то чудным образом попала в руки узкого круга людей, сварщика Вовы и его приятеля, водителя БЕЛАЗА. Все знают, что такое 75-тонный белаз? Это такая дура, одно колесо которой в полтора раза выше Бига. КОгда сидишь в его кабине, ощущение, что ты как минимум в вертолете, на бреющем полете. Понимаете, да, какое это страшное оружие в руках пьяного водителя? Так и получилось. Уже в обед, когда я сытно поел, попил компотику, и сидел на крыльце раскомандировки с сигаретой (батя был в поселке, решал оргвопросы) и блаженствовал. а потом... Ну вы все видели в кино моменты, когда у героя отпадает челюсть, а сигарета в замедленной съемке падает на землю. Так было и со мной. Потому что на раскомандировку ехал именно 75-тонный белаз. Он ехал прямо на меня, загородив собою все солнце. А я сидел как парализованный и наблюдал, как эта громадина собирается снести хлипкий домик со мной на крыльце. Потом эта махина все-таки остановилась, из кабины по лестнице скатился водитель, пьяный в дрыбадан, зарулил в столовку, набрал компоту и полез обратно. Добравшись до кабины, он исчерпал остатки всех своих пьяных сил, поэтому добряга сварщик, чуть более трезвый, затащил его на сиденье пассажира, а сам сел за руль. Это было началом конца.
На следующий день нам объявили итоги: поломанный БЕЛАЗ (сварщик Вова спалил ручник, пострадала и коробка передач), а участок вынужден был простаивать несколько часов без работы, потому что эти лихие парни на белазе снесли нахер несколько столбов линий электропередач (на участке практически все завязано на электричество - экскаваторы и промприборы, а без них белазам и бульдозерам делать-то особенно и нехер).
Вова долго шкерился от папы, но потом пиздюлей от него все-таки получил, в прямом плане и переносном. ПОтому что папе самому вставили, ибо простой участка на протяжении нескольких часов стал достоянием общественности в лице вышестоящего руководства.
Видите, как весело у нас было на участке.
еще одно яркое воспоминание - мой первый день за рычагами. Еду я, в кабине - наставник из матерых бульдозерюг. ЕХали мы подравнивать столб ЛЭП, который стоял рядом с основной районной трассой, проходящей как раз через наш участок. Подровняли, едем обратно на участок. Я выезжаю на трассу, и боковым зрением вижу, как там мчится новенькая беленькая иномарка. Включив компутер в своей башке, посчитал наши траектории с учетом скорости движения и понял, что вот именно в этой вот точке мы и встретимся. Я-то понимаю, что мне, в бульдозере, будет совершенно пофигу вообще это столкновение, а вот иномарочка его явно не переживет. Опять включается замедленная съемка, я вижу перепуганные лица в машине, мужское и женское, а сам пытаюсь понять что делать дальше. Это ведь был мой первый самостоятельный рейс! Что-там кричал наставник, я не слышал, но в самый последний момент пришло озарение и я нажал на сцепление, что на бульдозере означает полную остановку. Иномарка прошла в пяти сантиметрах от отвала моего бульдозера.
А потом мы поехали на промприбор. ПОработали, приехали на обед в местный балок, поели, а потом приехал горный мастер и спросил нас, в курсе ли мы, что там творят наши коллеги?
А коллеги тем временем поставили на уши весь участок. Не помню, что они там отмечали, но пьяные были все. К тому моменту, как мы подъехали, они уже били Кишку. Чем-то он им конкретно досадил. Вот и били.
Вот как весело быть бульдозеристом.
Кстати, вопреки папиным наставлениям, мужики меня не пиздили, но бухать - набухивали.
Что было весьма кстати. потому что закончив бульдозеристскую смену я ехал в поселок работать диск-жокеем на местной дискотеке. Но это уже другая история.
Мне тогда было 15 лет.