13:31 21-07-2012 5762 отпускных километров / Часть 10
25-27 августа, дни девятые-одиннадцатые

Наверно, уже никто не смотрит мой "прошлогодный" репортаж. А я все пишу, потому что дело надо закончить, раз начал. Напоминаю, что все тут фотографии не мне принадлежат, так как фотоаппарат в это время все еще сломанный лежит где-нибудь в машине.

[изображение]
Мы уже исчерпали все дни для того, чтобы в Пятигорске жить, и уже пора собираться на берег Черного моря. Наметили план на дикую стоянку у скалы Киселева, под Туапсе. И именно через Шаумянский перевал, а не через Горячий Ключ.

Утром к нам на квартиру пришла хозяйка, которая проинспектировала состояние жилища. Все нормально было, и даже в некоторых местах поудивилась нашей приличности. Например, поливали почти засохшие растения или подправили что-то на балконе. И выехали в сторону Армавира, а через Черкесск не хотели плутаться в высокогорных районах. И правильно сделали, трасса на Армавир скоростная и очень прямая, с ветерком ехали, а вокруг такая красота. Прощай, Пятигорье. На карточке, предполагаю, горы Развалка, Бык и Верблюд у Железноводска

Такой большой храм у трассы M-29, рядом с огромным заводом "Рокадовские Минеральные Воды". Я уже забыл как должны выглядеть такие большие церковные комплексы, потому что там, где мы плотно гуляли, только мечети и небольшие церкви преобладали

[изображение]
Свернули со скоростной "брежневской" трассы на дорогу в Майкоп. И такая двухполосная дорога с возможностью обгона будет до Туапсе. Вполне комфортная и удобная дорога, на которых милицейских постов почти нет

Где-то под Ашперонском мы свернули в одну из дорог, которая ведет в какую-то базу отдыха, как оказалось. Там мы устроили обед. Пришла собака с нами трапезничать. Детям было не скучно

А чуть позже пришла стая гусей. Опять не скучно! В багажнике Ховера вы заметили дыни? А мы их купили по дороге, в одном из многочисленных точек продажи на полях. Пахнула очень вкусно, что свели с ума Нулла-Хорсе, но они стойко перенесли этот запах. Искушенные...

[изображение]
После того, как пообедали, погода стала портиться. Тучи собрались над горами, и мы едем прямо к тучам.

И уже под Хадыдженском дождь пошел. Очень хороший дождь. А смотря на жителей города, которые спокойно ходят под таким дождем, создается впечатление о том, что им прывычно такие дожди. Без зонтиков ходят и мокнут. Я даже стал волноваться, как мы же стоянку найдем в такой погоде, и тут же стал себя успокаивать, да мол у берега посуше. Фронт только на перевале же, только на горе.

И вот уже Шаумянский перевал. Зиг-загом вверх поднимались по серпантину. Они тут очень крутые, с крутыми поворотами. Дорога не асфальтовая, гравийная, по которой течет вода. Иногда не выдерживали малой скорости потока и обгоняли тяжелоподнимающих грузовиков.

[изображение]
На самой "вершине" самого перевала, а высота всего-то на 400 метров над уровнем моря. Фи, мы же были буквально позавчера там, на 2000 метров, где моя Шнивка бешено жрала бензина в более разреженном воздухе. Как мне сказали, что нам очень сильно повезло, что мы проезжали этот участок в дождь. Почему? Потому что в сухую погоду там очень пыльно, и мы бы ехали с закрытыми окнами под солнцем. А моя Нива без кондиционера же... )

Туапсе как бы привет нам шлет. Дождь кончается. Кстати, после спуска с гор где-то на крутом повороте пьяный (мне кажется, может после аварии ему где-то больно и он нехорошо ходил) мотоциклист, точнее мопедист, не справился с поворотом и попал под колеса Хундая, которая ехала через 2 машины от меня впереди. У Хундая колесо вывернуто и порвано, только на эвакуатор. Этот пьяный понуро встал, дошел до обочины с обойником и там стал сидеть молча. На Хундае пассажирка-женщина стала злиться, к нему подошла и стала ругать злобно, а мопедист молчал и смотрел только вниз. Все участники аварии - пожилые, в районе 50 лет. После того, как мы объехали их, через 15-20 минут уже видим проезжающую гибддешную машину. Быстро, по-моему.

Повернули с дороги в сторону к мысу Кадош. Море! Море! Будем скоро купаться! Но наше дело на данный момент - найти место, где можно палатку поставить.

[изображение]
К диким автостоянкам уходят три дороги. Сначала мы проехали на дальнем повороте осмотрели вокруг и оценили место. Но на всякий случай решили проверить остальные места. Туда нельзя! Там стройка, дома строят у спуска к скале

Потом проверили место чуть дальше - там жилые строения, наверно турбаза Туапсе. Вернулись к первому повороту (это к скалам Мышиные норы) и ко второму повороту (над скалой Киселева) - там тесно оказалось и многолюдно. Вернулись на то место, где мы в первый раз попали. Страшные деревья, как будто в гостях у бабы Яги. А лес там отличный, в тени пицундских сосен. Очень хвойно.

Нашли отличный пятачок и устроились. Это было неплохое место по сути. Соседи удаленно стоят со своими кострами

[изображение]
Быстро поставили палатки. Сварили полноценный ужин на горелках (на костры времени нет, да и поздно было очень), покушали и спать!

А утром, как положено, завтрак. Я вообще проснулся раньше и решился погулять вокруг, но оказалось, что Нулл еще раньше проснулся с Еремой (ему не спалось) и они успели походить. Так он уже объяснил где и куда выходить к морю. Прогулялся, потом завтрак всем приготовил. Всем зябко, море холодит.

А после завтрака, как положено, отдых. А чтобы отдыхать, надо спускаться вниз, к берегу. Очень крутой спуск, только на веревках и корнях сосен спускаться. Свалиться вниз - проще простого, но дети разобрались с технологией спуска и подъема. Опытные скалолазы уже

[изображение]
Выбираем место, где бы усесться и поплавать. Вдалеке видны населенные пункты Небуга и Ольгинки.

На камнях отдыхают местные птички, позавтракавши.

А вода тут очень чистая. А как же! Каменистый же пляж, нечего тут баламутить воду.

[изображение]
Купались, позагорались и я с женой решили поближе подойти к скалу. Сначала вот так выглядел с нашей точки берега.

Потом вот так выглядит. Ближе стало же! А у скалы ошивается народ, мне эти люди вообще не понравились, что-то некультурно себя ведут. Наверно, отвык от общества и привязан к своей компании

Смотрим в ту сторону, откуда мы пришли. Верх очень зеленый, никак лесопарк мыса Кадош

[изображение]
И наконец, у самой скалы Киселевва! Имел честь дотронуть.

Во многих местах побережья можно увидеть вот такие изломы, вдаль уходящие в море. Ходить по нем в глубь моря вообще травмоопасно. Склизко, потому что

Еремка купается. Там, под нашей палаткой, очень мало народу. Заметили дорожку под водой из плоских камней? Это мы сделали, так как тяжело входить-выходить на камнях. Во время одной прогулки в сторону оконечности мыса я подвернул ногу по неосторожности. Прыг-скок по камням, потерял бдительность и ступни вывернул. Больно было, ага.

Постройка вавилонской башни на булыжниках. Строители мы. Все фотки кликабельны

[изображение]
Наступает вечер. Договорились, что едем с утра отсюда в сторону Сочи. Предполагали, что снимем комнату в Шепси

Наблюдали, как солнце село на горизонте моря. Я и Нулл

Костер потухается и мы расходимся по палаткам

[изображение]
Утром мы встали, позавтракали и спустились к морю покупаться. Именно в это время моя Юля получила сильный ушиб на большой палец при неудачном спуске с гор на берег. Этот палец опух, изначально не беспокоились, что будет мешать. Типа, "все пройдет". Собрались, палатку сложили и выезжаем. Серпантины и мы в Шепси. Сняли весь двухэтажный дом и вселились. Начинается матрасный отдых!