Плюшевый Ублюдок
02:16 11-08-2012 Дурная Сансара
А говорят- что в одну реку не входят дважды. Говорят, что по ночам в заброшенном храме оживает статуя Будды. Когда густая мгла скрывает весь мир, он встает со своего места, и идет по широким ступеням наружу. Там каменными ладонями он выламывает палку, длинную и прочную, мастерит метлу и метет ей плиты храмового двора. Говорят, так бывает раз в сто лет, а может быть раз в год, а может каждую третью ночь новолуния. Говорят очень много всего. Некоторые не верят, но знают - все правда. Не здесь, не сейчас, но где- то непременно будут правдой любые слова.
Это сансара. Она крутит свое колесо, медленно ли, быстро ли. Год, век, эра Мрака, одна, вторая. Поскрипывает незримый обод, мелькают незримые спицы. Катится колесо, плотно встав в колею из прошлого в будущее. Катится, навсегда оставаясь в настоящем. Некоторые говорят, что нет иного времени кроме "сейчас". Некоторые несомненно правы. А еще говорят, что колесо умеет крутиться в обе стороны. Правы ли они? Может быть да, а если так, то...

То может статься и так, что он выползет на серый от воды песок, который лижет море своим соленым языком. И будет долго выхаркивать морскую горькую воду, царапая слежавшийся песок пальцами, а потом просто лежать под тугими струями дождя. По новому вспоминая, как хорошо дышать не водой. Не понимая, зачем он - и тут. Почему так?

Каменный Будда отставляет метелку в сторону, поднимает вверх лицо с застывшей навсегда каменной улыбкой. В глаза Будде стекает небо - сезон дождей. Будда каменной ладонью гладит обод колеса сансары, в шутку раскручивая его назад. Скрипит колесо, замедляет свой бег, замедляет, останавливается и- делает два с половиной оборота назад.
Два с половиной оборота - это много?
Это - мало?
Говорят- иногда это достаточно.

... Оборот - и проходит стороной облава. Крики, всполохи... Совсем немного, но краем, краешком - мимо. Совсем не много, это согласитесь, совсем не мало. Главное правильно выбрать время, и то время назад.
И может быть, случится так, что он будет брести вверх по течению широкой и медленной реки, что впадает в море. Разбухшая от дождей, она будет катить свои буро-охрые воды и мелкий мусор, а он будет брести вдоль потока- вверх по течению, потому что это будет единственным направлением. Впрочем, дорога и направление для него давно слились в одно понятие. Он будет идти, спотыкаясь на каждом втором с половиной шаге, часто опускаясь на влажную землю, переводя дух и глядя на реку. Ему будет плохо. Ну уж во всяком случае нехорошо.

Каменный Будда гладит обод колеса, опираясь на самодельную метлу. На дворе еще порядком листьев, и веточек и прочего лесного мусора, но Будда не спешит. Куда ему спешить, он же каменный!

...Оборот - и пуля-дура врезается в древесный ствол, зло вышибая щепу. Совсем не много надо, чтобы она прошла мимо живой цели. Когда он уже почти не сможет идти, его подберет женщина. Она будет вдвое старше, и кто знает, о чем она подумает? Она будет поить его горячим чаем, потому что некоторые умудряются мерзнуть посреди тропиков. Дождь будет шелестеть по кронам деревьев, стоящих возле ее дома, стучать по крыше, и переливаться через край огромной кадки, стоящей у водосточной трубы. Сколько то времени он пробудет там, потом уйдет.

И еще половина оборота - чтобы размытый речной берег ополз под весом человека, зайцем вылетевшего на него. Чтобы все совпало. Будда убирает с колеса ладонь и возвращается к подметанию. Сансара или нет, а двор выметен хорошо если на половину. Не дело бросать на середине начатое. Будда не спешит, но он все успеет. Колесо замирает на миг и вновь начинает бег по привычной колее. И это тоже правильно. Кругом шелестит лес, первобытное, торжествующее месиво из листьев и стволов. Кричит вдалеке птица, черно-желтый хищник топчет мягкой лапой лесную подстилку. Жизнь идет, цикл остается неизменным, до конца сезона дождей остался ровно тот срок, что должен. Жара наступит не скоро.

А он? Он дойдет, конечно. И снова будет прятать огонек сигареты в ладонь, чтоб не залило. И греть пальцем курок, и сидеть у костра... И может быть, все повторится снова. И прострелянная печень, и будет гаснуть в руке невыкуренная сигарета, и будет путешествие вместе с охрыми речными волнами к морю. Но сейчас он не знает об этом. Он идет вверх по течению реки, спотыкаясь на каждом втором с половиной шаге. Он возвращается туда, где уже был, но думает что впервые там будет. Он вообще часто ошибается, так что значит еще один раз, верно?

Каменный Будда садится на свое место, замирая на год? на сотню лет? кто знает... Будда улыбается. Он не любит определенности.
Комментарии:
Синий_кораблик
04:14 12-05-2013
удивительное... очень...
хочется перечитывать снова и снова...
Плюшевый Ублюдок
08:11 27-08-2013
спасибо на добром слове))