асимптота
16:57 22-02-2004
Уважаемые камрады!
Хотела бы услышать ваши мнения по поводу...
Разговорились мы недавно с моим виртуальным товарищем, и дошли до вопроса: что должно быть у автора, в конкретном произведении, чтобы назвать его /автора или произведение/ любимым? Почему мы любим или не любим определенные тексты? Что мы должны почувствовать или понять, чтобы назвать произведение своим?
Интересно узнать ваши ответы на это.
С уважением.
Комментарии:
Ыч
17:04 22-02-2004
По моим наблюдениям произведение должно совпадать с темпераментом человека, как музыка, ... а в остальном, все мы люди, все мы человеки
асимптота
17:07 22-02-2004
arina, интересное мнение. Если можно - примеры.
SnowTiger
17:57 22-02-2004
Я люблю определенных авторов за то, что они видят мир под тем же углом, что и я. Просто знакомое мироощущение.
Других - за то, что погружаюсь в их мир на то время, что читаю, и забываю свой...
yamca
18:54 22-02-2004
люблю творения до которых нужно тянуться чтобы понять...приятно читать строчку и внутренне отвечать. приятно залезть с пятками в книжку и вылезти далеко после прочтения
асимптота
21:37 22-02-2004
SnowTiger, понимаю Вас. Тогда каких авторов Вы не любите?)
yamca, хорошо сказано! Теперь думаю, отвечаю ли я автору при чтении)
Ыч
23:05 22-02-2004
асимптота как пример... я не очень хорошо разбираюсь в музыке, но проведу параллель склонность к меланхолии—кундера—блюз, где-то так... то есть человек склонный к большой активности будет с трудом читать книжку в которой одна тема с вариациями и почти никакого действия...
не знаю, надо еще понаблюдать..
elpis
23:30 22-02-2004
Мне нравятся произведения, затрагивающие меня за живое. Когда автор описывает моменты или чувства, мной когда-то испытанные, и я как-бы переживаю их заново...
асимптота
23:38 22-02-2004
arina , хороший пример. Надо над этим поразмыслить) А вообще - люблю связывать разные чувства. Запахи, вкусы, ощущения.. Мы чувствуем всем вместе, поэтому описывая что-то, надо пытаться придать объемность.
А Вам важен в тексте язык?


wmouse, а важно КАК написано? Или важнее, ЧТО написано?
elpis
23:57 22-02-2004
асимптота ЧТО важнее.
асимптота
00:09 23-02-2004
wmouse , понятно.. Но иногда ЧТО автор хотел передать не чувствуется, потому что он слабо владеет языком. Выразить то, что чувствует, не может. И мы его либо не понимаем, либо понимаем, но не то, что он хотел сказать. Вы не согласны?
elpis
00:33 23-02-2004
асимптота это бывает когда писатель неопытен или пишет чужие мысли и чувства, по-моему
Ыч
10:26 23-02-2004
асимптота порой замечаю, что форма для меня важнее. Так случилось, например, с произведениями Набокова, которые я читаю смакуя каждое слово, каждый оборот, и при этом невозможность чтения Уэлша, его язык для меня неоправдано груб, даже если я понимаю, что он пишет о жизни, о современной жизни, а значит это должно быть близко и знакомо. Если проводить параллели с музыкой, то Уэлш, скорее, что-то близкое к трэшу, что лично я переношу тяжело
SnowTiger
13:07 23-02-2004
асимптота я не люблю авторов, которые все время дают тебе почувствовать, что ты идиот.
асимптота
18:24 23-02-2004
wmouse, значит, наши мнения не совпадают. Но - спасибо за ответ)
arina, согласна с Вами. Читать, смакуя, чувствовать язык - это вкусно, интересно.. А о современной жизни можно прочесть и в периодике. А журналист, как думается, не мастер, он ремесленник. Ему позволителен всякий язык.
SnowTiger, я вообще не люблю, когда меня считают идиотом. Но что-то от авторов такого мнения не получала еще. Примеры будут?)
SnowTiger
18:38 23-02-2004
асимптота примеры что-то на ум не приходят... Ну, например, Жан Жене очень любит замутить. Читаешь, читаешь, а иногда проскальзывает мысль: "О чем это он?" Упоминание каких-то персонажей, которых читатель уже, якобы, должен знать, и лишь в конце он сподобляется обьяснить, кто же это был. Действует на нервы ужесно, хотя я понимаю: авторский стиль, эклектика и т.д.
асимптота
19:07 23-02-2004
SnowTiger, к сожалению, я его не читала.
Вам бы, наверное, не пришелся бы по вкусу Павич. Я вот я люблю его читать и понимать постепенно. Ступенями. Для меня в его текстах прелесть в загадке, в недосказанности, в намеках и нюансах. Вы знакомы?
Ыч
19:09 23-02-2004
асимптота да нет, в периодике такое не прочитаешь. К тому же о "добросовестности" журналистов давно известно, сколько уж сталкивались.. так что, может он и мастер, но только этот уровень я пропустила.
асимптота
19:10 23-02-2004
SnowTiger, к сожалению, я его не читала.
Вам бы, наверное, не пришелся бы по вкусу Павич. Я вот я люблю его читать и понимать постепенно. Ступенями. Для меня в его текстах прелесть в загадке, в недосказанности, в намеках и нюансах. Вы знакомы?
асимптота
20:18 23-02-2004
arina, да, всякое случается)
elpis
23:15 23-02-2004
асимптота не за что Если еще на что ответить понадобится - я рядом Не думайте, что раз у мышек короткие лапки, то они бегать быстро не могут - еще как! Тока коготки на лапках сверкают!
асимптота
08:33 24-02-2004
wmouse, хорошо)))
Terra
13:55 24-02-2004
я заметила, что мне очень нравятся авторы, которым удается эффект присутствия. При чтении чувствуешь, что находишься рядом с героями. Мне кажется лишь немногим это удается. В основном большинство произведения лишь описывают выдуманную действительность, а не погружают в нее.
Terra
14:02 24-02-2004
arina то есть человек склонный к большой активности будет с трудом читать книжку в которой одна тема с вариациями и почти никакого действия...
не согласна. Я, например, человек с бурным темпераментом, но люблю книги того же Кундеры. Именно потому , что они меня успокаивают, они описывают такую действительность, которой у меня никогда не будет , и поэтому мне интересно.
Ыч
14:12 24-02-2004
Terra, возможно, я не спорю. Ведь чистых темпераментов нет, а успокаивают и возуждают нас разные вещи, это сложно угадать... я же говорю лишь о том, что мне довелось наблюдать, не претендуя на истину.
асимптота
19:54 24-02-2004
Terra, согласна, это меня тоже привлекает в любимых произведениях. Наверное, это достигается языковым мастерством)