Magnifique
13:59 31-08-2012 Путевые Дневники Непутёвого Путешественника. Галопом по Европам. День 6. часть 1
Дозвольте пока пару слов без протокола….
В данном путешествии были использованы фотографии из 3-х источников.
Источник первый – злобная папарацца собственной персоной

[изображение]

Источник второй – Анютка, путешествующая со мной.
Источник третий – Светлана. Её фотки я выставляла ТУТ. Эти фотографии датированы июнем 2008г, а так же июлем-августом 2012г.

Отличить наши с Аником фотки от Светланиных можно достаточно легко – по цветопередаче, по одежде, по небу, по виду на достопримечательности с высоты. Поясню. В конце мая, когда мы были, погода была просто обалденная, как видите – уже в Зальцбурге-Мюнхене я сгорела на солнцепёке. В июне 2008 (как и нынешнем летом) было пасмурно, дождливо, мерзопакостно. Кстати, Света воспользовалась туристическим двухэтажным автобусом, поэтому, как я и говорила, некоторые фотки выглядят как бы с верху. Я соединила все 3 набора фоток на одном и то же месте, поэтому получился вот такой капустник…

И предисловие.
Никогда этого не писала, но не могу пропустить. Эта поездка состоялась благодаря:
1) моей маме, которая, не выдержав вопиющего поведения своей дочери, перевела после начальной школы её (то бишь меня) в другую школу рядом с домом, тем самым определив меня в класс, где иностранным языком оказался французский (а не английский, если бы я осталась в прежней школе);
2) Людмиле Алексеевне (вроде бы так, но не уверена, надо посмотреть выпускные альбомы из школы) – учителю французского языка, которая и влюбила меня в этот язык, а так же в эту страну и этот город;
3) Светлане и её маме Нине Фёдоровне не только за приют и дом в этой жестокой Москве и не только за разделённую страсть к Парижу и Франции, но и за их подвиг – рвануть-таки в этот славный город и выполнить мою просьбу – привезти не менее 1000 фоток и подробнейший рассказ. Они это всё выполнили, а я иногда молча, иногда захлёбываясь, отчаянно завидовала…
4) и, пожалуй, самое главное – моей однокурснице Анютке, которая, съездив небольшим галопом по Скандинавии, смогла убедить меня не только мечтать о Париже, но и посмотреть эту старушку Европу попристальней.

Итак, пятница, 20 мая.

Говорят, что всё цивилизованное человечество делится на 3 группы: те, кто мечтает побывать в Париже; те, кто был в Париже и те; кому Париж как шёл, так и ехал. Я никогда не скрывала, что для меня самое главное в этой жизни – увидеть Париж! Умирать после этого не особо хотелось, но увидеть – очень. Кстати, для тех, кто решил воплотить эту поговорку в жизнь, сделали 2 места, с которых это осуществить – проще простого. Вышка на Монпарнасе и Эйфелева башня. Вещают, когда число самоубийств превысило все допустимые нормы, смотровую площадку на Монпарнасе закрыли стеклом, а Эйфелеву башню, чтобы не нарушать металлическую композицию – сеткой «Рабица» высотой где-то метра 3 от тапочек.
Да, в этом городе умирать не хотелось. Въезжала я в него с истинно королевским лозунгом – Париж стОит мессы. То есть, Париж – это тот город, ради присутствия (правления) в котором можно отречься от всего, даже от собственной веры.
Каждый мечтает об этом городе по-разному. Кто-то хочет побродить улочками д'Артаньяна, Анжелики, Катрин или Мегре, кто-то хочет посидеть в кафешках и забегаловках, где бывали самые известные художники и поэты, пройтись по улочкам Монмартра или поклонится могилам с до боли знакомыми именами, насладиться настоящим вином и сыром или настоящим канканом в Мулен Руж или Лидо. Самолично увидеть в какой роскоши жил в Париже вождь мирового пролетариата, и где пришлось ютиться тем, кто бежал из России от этой диктатуры. Кстати, опломбированный (якобы) вагон Ильича не был досмотрен, а цвет русской интеллигенции был обыскан самым тщательнейшим образом, всё экспроприировано, и князья и графы вынуждены были влачить жалкое существование в клетушках и сараях в пригороде Парижа и работать извозчиками. Увидеть, где убили Петлюру. А кто-то просто мечтает забраться на Эйфелеву башню и плюнуть на кого-то сверху! Просто так.

Поэт хотел бы умереть в Париже,
А застрелился все-таки в Москве.…
Но, неужели мы такие рыжие,
Судить Париж по книгам и молве?

"Увы, Париж – совсем не то, что Питер, –
рассказывал один знакомый мой, –
а Сена, если честно захотите,–
речушка по сравнению с Невой.

Повсюду камень там сковал натуру,
какой-то скверик – Люксембургский сад,
куда ни посмотри, архитектура
отягощает наш славянский взгляд.

Ну, лувры там, ампиры и барокки…
Тебе знакомо слово "Монпарнас"?
Бульвар у них, не слишком и широкий,
зато мясной деликатес – у нас.

И в довершенье прочего, такая
патриотичность в этой стороне,
что по-английски вряд ли поспикаешь,
а по-французски мы не компрене".

Кто б мог подумать, но теперь я вижу:
а стОит ли сей город наших месс?
……………………………………
Придется лично побывать в Париже
и враз очароваться до небес!

(«Заочный Париж» Станислав Абрамов)

Надеюсь, автор меня не слишком зашибёт, увидев своё творение у меня. Я позволила себе исправить предпоследнее слово – поставить лишнюю букву и разорвать слово. Уж очень шикарно это произведение.
Да, мы все вышли из того времени, когда путешествовали только по книгам. И карт городов таких не было, кроме несколько выдранного центра Парижа в классе иностранного языка. Это сейчас можно найти любую карту любого города, и не просто посмотреть где какие достопримечательности, но и «сесть за руль» и самому проехать по этим улочкам и воочию убедиться, что фотки не врут. Вот такую карту мы сумели вытрясти у нашего гида, ибо были одни из немногих, кому турагенство не выдало карту Парижа.

[изображение]

Лично для меня Париж начинался с книг. Разных книг. Детективных, приключенческих, даже описательных. Но в этот день он начался с предместий. Как я смогла понять по движению нашего автобуса – с предместий Клеши и Левалуа-Перр. (карта огромна – 4мега)

[изображение]

Стрелочкой я наметила приблизительный маршрут нашего транспорта.
Это пригороды Парижа. Как видите, все высотки вынесены ЗА пределы города. Вот такие вот они отсталые. Ибо все высотки надо строить вообще в историческом центре – на фига он там, где правят бал деньги. Очень большие деньги. Мы выехали рано, ибо прибыли в отель около 10 вечера. В общем, выезжали мы из отеля около 7 утра. На первой фотке дата – 9.27. Как обычно, отнимаем 2 часа….

[изображение]

Такие пригороды, дома, спортивные площадки….

[изображение]

Жилые

[изображение] [изображение]

и офисные

[изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение]

Ну, конечно, Сена. Столь же маленькая, как и Москва-река.

[изображение]

Вот-вот, наконец-то. Случиться то, что я так долго ждала, о чём так долго мечтала. Вот там, чуть дальше. Ещё в Мюнхене я ждала этого момента. И, наконец, сердце замирает. Это ОН!!!!!!!!

[изображение] [изображение]

Есть! Да! Это он. Я уже чувствую его. Ещё неслышно, ещё спокойно, но уже рядом, уже близко. Ещё немного и я ступлю на Твой тротуар, я прикоснусь к Твоей истории, я погружусь в Твою атмосферу, я вдохну Твой воздух!

А пока – нелепые скульптуры

[изображение]

Брусчатка дорожного полотна и одинокая парижанка

[изображение]

Спрятанные за деревья дома

[изображение]

А, повернув на перекрёстке, можно увидеть высотки Ля Дефанса. Этот бизнес-Сити так же расположен за городом (см. общую карту сверху слева отдельным квадратом). Как видно – всё продумано.

[изображение]

Судя по ширине улиц и тротуара, мы были, чуть ли не на Елисейских Полях, а может быть и там, но при повороте на эту улицу, при проезде по ней, мы не проезжали и не видели Триумфальную Арку, следовательно, я предположила именно тот маршрут, что показала по карте.


Чистые тротуары и велосипедисты в полном обмундировании по улицам, или не в полном – по тротуарам…

[изображение] [изображение] [изображение] [изображение]

Интересные дома и зелень. Повсюду зелень!

[изображение] [изображение] [изображение]

Итак, наша первая остановка.

Парижский воздух, как мечта,
И страстный он, и безмятежный...
Духами, модой и надеждой
Раскрашенный во все цвета.

(«Ты знаешь, пахнет чем Париж», Татьяна Воронцова)

Мы останавливаемся на самой, пожалуй, красивой площади Парижа. Своеобразной Красной площади. Только в Москве сие название пошло от «красива», «красна», а здесь только от цвета. И только одно может иметь насыщенный красный цвет. И это не закат, который ежевечерне полыхает над этой площадью, плескаясь в струнах фонтанов. Только кровь может иметь насыщенный красный цвет. Крови на этой площади пролилось не мало, ибо здесь, на большом пространстве, была установлена одна из нескольких (основная, можно сказать) адская машина гражданина Гильотена. Да-да, здесь во времена Первой французской революции лилось море крови. Именно здесь под ножом гильотины закончилась жизнь очень многих – сначала королей, а потом и их палачей (Людовик XVI, Мария-Антуанетта, Дантон, Робеспьер, Сен-Жюст) .
Сейчас – самая красивая площадь Place de la Concorde (Пляс де ля Конкорд) – Площадь Согласия. Сначала эта площадь называлась Площадью Людовика XV в честь которого и была она воссоздана. На западной стороне площади начинаются знаменитые Елисейские Поля (Avenue des Champs Elysées), на восточной стороне – заканчивается Сад Тюильри. На севере расположены 2 одинаковых здания, между которыми проходит Королевская улица, слева - шикарный отель «Де Крыйон» (слухами земля полнится, что, мол, останавливался в сим месте смутьян и дебошир Сергей Есенин, и надолго запомнился не только парижанам, но и французам – его просто напросто выслали не только из отеля, но и из Франции вообще за русскую душу, требующую простор); справа – Министерство военного флота. Говорят, что именно эти зданпия подчёркивают архитектуру тех времён, когда барон Осман даже в проекте у своих родителях не значился. Когда-то в центре стояла статуя того, в честь которого и была названа площадь. В жестокий век статую снесли, а на её место установили… да-да, ту самую штуку, о чём шла речь чуть выше. Потом эту машинку убрали, когда всё попритихло. А во времена Дериктории (перед Наполеоном) эту площадь назвали нынешнем именем, мол, мир, дружба, жвачка между разными слоями общества.
По краям этой восьмиугольной площади стоят монументы, символизирующие разные французские города. Их ровно 8, как и углов. Эти монументы можно увидеть на 2-х фотках (2-я и 3-я) где фонтан – квадратный постамент с фигурой девушки (слева от фонтана). Когда во время войны 1870гг Эльзас и Лотарингия отошли к Германии (см. предыдущий День), то статую символизирующую город Страсбург во время торжественных шествий закрывали чёрным крепом. Пока после Первой Мировой сей город не вернулся под крыло французского государства.
Так же площадь украшают 2 красивых фонтана, напоминая о площади Петра в Риме. Очень ин тересные мифические персонажи становятся реальными в сумерках – идёт подсветка. И легенды оживают….
На сегодняшней площади, в её центре, точнее, точно на том месте, где лилась кровь, стоит египетский известный обелиск, на гранях которого иероглифами рассказана вся история фараона Рамзеса. Сей монумент возвышался до 1830г над входом в Храм Люксор, но был подарен Франции вице-королём Египта. 250 тонн 3300 летней истории были доставлены в Париж и установлены прямо на том месте, где стояла гильотина. Золотую иглу сверху сделали лет 10-12 назад.

[изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение]

Кстати, с этим монументом вышло 2 казуса – сначала организация борьбы со СПИД-ом в один денёк раненько утречком натянула на него… гигантский презерватив, а потом на него (монумент, а не контрацептив), без страховки, только с помощью рук и кроссовок забрался известный человек-паук. Он успел покорить многие вершины, и вот и эта 23-х метровая высота прогнулась под ним…
Я же, находясь на площади и любуясь всем этим Парижем, не смогла устоять… Возможно, это как-то по-детски, но так заманчиво ощутить на своей руке сие….

[изображение] [изображение]

А здесь начинается Сад Тюильри и заканчивается он возле Лувра.

[изображение]

А пока, раз у нас автобусный тур и «галопам по Европам», то и Париж мы рассматривали из окна автобуса.

[изображение]

Мы выехали на Королевскую улицу rue Royale (рю Рояль) (Рояль – от Roi – Король, отсюда Пале-Рояль (дворец короля – Королевская резиденция), и роялисты во французской революции (сторонники короля)). Поворачивая с этой улицы, вид открывался просто зашибенный.

[изображение]

На горизонте золотой купол – Дом Инвалидов. Про него я расскажу чуть позже. Этот купол самый знаменитый. Его можно увидеть с любой высокой точки Парижа, если смотреть в нужном направлении. Здание впереди, судя по колоннаде и карте под рукой – Национальная ассамблея Пале-Бурбон.

[изображение]

И мост Конкорд, ведущий от одноимённой площади на левый берег Сены.
Мы же двигаемся в направлении другой площади и другой стелы.

[изображение]

Путешествуем по зелёной стрелочке и рассматриваем окрестные достопримечательности. Например, вот это интересное здание, скрытое за забором

[изображение]

Оказалось, ни много, ни мало – Государственный совет. Вот так, как в Мюнхене – забрела на городской рынок, а это оказалось жуткой достопримечательностью. Так и здесь – щёлкала всё, что видела, а начала разбирать…. О-о!

Париж – это единственный город в мире, который так интересно возведён. Не как все – от центральной площади (от лобного места, можно сказать) в разные стороны, или просто улицы строго перпендикулярны. Здесь всё совсем наоборот. Здесь улицы сходятся (или расходятся) к площадям. Т.е. на карте города множество таких вот «солнышек», от которых лучами расходятся улицы. Конечно, есть улицы, которые идут между другими, соединяя их, но концепция одна. Поэтому дома на этих улицах имеют треугольные очертания в плане (их можно будет разглядеть чуть позже), и выходят на площади скошенным фасадом. Кстати, почти все дома в Париже имеют одинаковую высоту. Всё, что построено после Османа. Первый этаж каждого дома – не жилой. Магазины, лавки, дорогие бутики. Что в центре, что на окраинах. И это даже не этаж. Его вообще за таковой не считают (rez de chaussée – ре дё шесс – нижний этаж). И отчёт этажей идёт с нашего второго – у них это первый этаж. Каждый фасад каждого дома не похож на предыдущий. Хоть он и такой же, но другой – ковка на балконе, жалюзи, фасадная лепнина, эркеры. Т.е. каждый фасад уникален. Каждый дом имеет 5-6 этажей. Самый престижный - 2-ий этаж (не забываем, что нижний этаж не считается). Если присмотреться, то на некоторых домах это весьма заметно – наличие балконов, какие-то усовершенствования. Просто первый этаж – он рядом с улицей, над ресторанами, над шумом. Самый дорогой – 2-ой этаж. А выше – гораздо дешевле. А мансарда вообще сдавалась за сущие гроши беднейшему люду – студентам. Почему? Просто в этих домах нет… лифта. Надо топать ножками. Так вот при той высоте квартир – на мансарду топать очень тяжело и высоко. Туда даже консьержки не доходят иной раз. Окна в домах, по большей части, французские – от пола до потолка. Скрываются от солнца за жалюзи. Редко где видно тюль. Возможно, со двора там есть и занавеси, но мы ездили только по улицам. Как видно, балконы все прозрачные, их можно только озеленить, поставить стульчик или просто выйти покурить или посмотреть на спешащий куда-то люд. Но в Париже люд не особенно спешит. Чинно прохаживается, так сказать.
Итак, пока мы ехали к следующей остановке (хотя фотографий много, возможно собрала почти со всего города), за окном мелькали простые (и не очень) здания и площади…

[изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение]

Так, нежданно-негаданно мы приблизились к ещё одной знаменитой площади. Одна из площадей города. Почти ничем не примечательна, разве что несколькими именами. Экскурсоводы называют только 2 названия и 3 имени. Остановимся здесь подольше, чем мы были на самом деле, и попытаемся разглядеть ту часть истории, что скрывают от нас гиды, а мы вынуждены сами разыскивать недостающую информацию.
Итак, Вандомская площадь, что задумывалась, как настоящая Королевская. В угоду Короля-Солнца на владениях герцога Вандомского. Герцог де Бурбон, в последствии де Вандом де Бофор и прочая, прочая, прочая – был побочным сыном Короля Наваррского (Генриха IV) и Габриэль д’Эстре, герцогини де Бофор. Признан отцом. Был вхож в гостиные королей и придворных, жил в своём особняке и строил козни родственникам – Людовику XIII и Ришелье (который заочно приговорил его к смерти, но, скончавшись, уже не мог препятствовать его возвращению), Людовику XIV, как главный заводила Фронды. В общем и целом, в юности буянил, а потом стал адмиралом Франции (одумался, наконец). И вот на месте этого особняка и возводилась площадь имени Короля-Солнца, переименованная впоследствии в Вандомскую (что, скажИте, не переименовывалось во времена перемен???).
Итак, королевская площадь строилась архитектором с очень незамысловатой фамилией - Жаном Ардуэн-Монсаром. Деньги на строительство выделились не слишком большие, по этому, квадрат был слегка скошен по углам, да и крыши впервые приобрели тот вид, которые нынешние архитекторы-строители знают по имени создателя – мансарды. Так первое имя вошло в летописи этой площади. В центре был установлен памятник Людовику XIV, простоявший вплоть до революции. Ну, а как в большинстве революций – весь мир насилья мы разрушим. Эта статуя заменилась на Аустерлицкую колонну во времена правления Наполеона и его грандиознейшей победы на сим поле (мы проезжали мимо, когда направлялись в Вену). Эта сорока четырёх метровая колонна была отлита из русских и австрийских пушек, разбитых под Аустерлицем. Венчает колонну сам Император. После Наполеона эта колонна обрела нынешнее название по имени площади – Вандомская колонна.
В этих домах вкруг площади жил разный люд, в основном богатый и очень богатый. Здесь живал казначей, выкупивший знаменитое ожерелье королевы Марии-Антуанетты. Здесь обитал, бежавший из Австрии лекарь души Жан-Антом Месмер (в одноимённом фильме эту роль сыграл великолепнейший английский актёр Алан Рикман (если бы не это имя, Месмер был бы для меня пустым звуком)). Здесь жил и умер великий Фредерик Шопен. Здесь основал свою самую роскошную и знаменитую гостиницу «Риц» Цезарь Риц, в которой жили и Коко Шанель, что организовала свою штаб-квартиру напротив, и Эрнест Хемингуэй, и Чарли Чаплин. Отсюда, из этого отеля в свой последний путь отправилась Принцесса Диана. Так же говорят, что здесь жило семейство ещё одного банкира, которое очень долго собирало картинную галерею, которую и перекупила для своего Эрмитажа Екатерина Великая. Полотна Рубенса, Тициана, Рембрандта, Рафаэля. Вот такая вот знаменитая, но довольно небольшая Вандомская площадь…
Отель «Риц»

[изображение] [изображение]

На противоположной стороне, прямо напротив – штаб-квартира Коко Шанель

[изображение]

А где-то здесь жил Месмер, или пряталось ожерелье королевы, а, может быть, здесь обитали банкиры, и где-то в стене зарыт клад????

[изображение]

Сама колонна и Наполеон сзади… смотрит куда-то вдаль. О чём-то думает или что-то замышляет?

[изображение]

Если подняться по карте от Вандомской площади вверх по улице Мира (rue de la Paix – рю де ля Пеи), то на углу с улицей Оперы (avenue de l’Opera – авеню де ЛёперА) находится французская национальная Опера. Туда в фойе тоже иногда пускают туристов, говорят, там сумашедше красиво….

[изображение] [изображение] [изображение]

Сама парижская опера возникла около 4-х столетий назад, в дальнейшем разделившись на придворную и буржуазную (ОперА комедИ). Нынешний облик она приняла в 70-ых годах 19-го столетия, когда в старом здании в очередной раз на кого-то покушались. Император в то время затопал ножками, замахал ручками, захлопал ушками, заморгал глазками, заявив – не пойду туда и всё. Так вот и возникло сие произведение искусства времён барона Османа. Кстати, на стыке веков, который пережили мы с вами, здание, особенно фасад, полностью отреставрировали, вернув цвет и богатство. Мы сами до этой Оперы не дошли, только объехали на автобусе, хотя впоследствии нас высадили на этой улице Оперы и дали 3.5 часа на всё посмотреть. Но это пока.


... продолжение следует...

В кокпите невыспавшееся
Комментарии:
Arwin
15:21 31-08-2012
Изумительный отчет, подробный, с картинками, написанный с Душой и Любовью к городу. Поразительно, я была там и не видела даже сотой доли того что ты нам описала.