selenka
10:31 26-02-2004
Сегодня впервые поняла, в чем все-таки есть преимущество верующих. Неверующие обычно всю свою жизнь пытаются обрести цельность натуры, а верующим она дана, они уповают на безграничный Высший разум. Поэтому верующие, пропустив этот этап, могут двигаться дальше или, по меньшей мере, относиться к жизни проще. Как в физике - иногда, чтобы решить задачу, разумнее что-то принять за константу, иначе просто запутаешься.
Комментарии:
Sauvage Olly
16:19 29-02-2004
Но ведь не факт, что они могут так же хорошо развиваться дальше, если не преодолеют все те трудности самоопределения и т.д., которые должен преодолеть неверующий человек?
Sauvage Olly
16:20 29-02-2004
Конечно, так проще, но простой путь- не самый верный
Подсолнух
10:42 01-03-2004
ага, про верующих заговорила... а я вспомнила, как в прощеное воскресенье заходила к бабушке. Поговорили, потом она мне так между делом "да, кстати, я вас всех прощаю"..? Мне всегда казалось, что основной смысл ПОПРОСИТЬ прощения, а не простить самому. А то хохма получается как у Задорнова:"Надо срочно всех простить... если они меня в ответ не простят, им же хуже будет".
selenka
11:03 01-03-2004
Sauvage Olly
Конечно, не факт. Просто раньше я вообще не видела смысла в какой-либо вере. Точнее, считала, что вера - это просто костыль для слабых. Теперь подумалось, что среди искренне верующих на самом деле есть и сильные люди, которые идут иным путем, чем атеисты. И вопрос, какой путь выбрать, не такой уж тривиальный, как кажется на первый взгляд.
Подсолнух
Ага, заговорила. Это все отголоски Супрунских семинаров.
Мне всегда казалось, что основной смысл ПОПРОСИТЬ прощения, а не простить самому. А то хохма получается как у Задорнова:"Надо срочно всех простить... если они меня в ответ не простят, им же хуже будет".
Фиг его знает. У церковников все может быть. Может, этот день предназначен именно для того, чтобы "очистить бессмертную душу от греховной злобы" или как-нибудь в этом духе.
Tricker
12:50 17-03-2004
Говорит бывший атеист. Бывший, поскольку в один прекрасный день занялся эзотерикой... Не вдаваясь в подробности о себе лишь скажу, что теперь являюсь верующим в Бога в связи с определёнными фактами.

Верующим действительно легче... Они, как и большинство из вас, прошли некоторые этапы... Так, есть этап, когда не возникает и мысли о плохом. СОВСЕМ НЕ ВОЗНИКАЕТ. В вас просто находит отклик только хорошее.

Сможете ли вы ответить на вопрос - зачем быть недоброжелательным по отношению к кому-то? Они уже ответили: Незачем, только другим настроение портить. Так не будем этого делать.
У них этот этап пройден.

Также, как у вас пройден этап, когда не ясно - зачем не ковырять в носу на людях?

отредактировано: 17-03-2004 12:52 - Tricker

selenka
14:31 17-03-2004
Насколько мне известно, вера подразумевает не только лишь доброжелательные отношения к другим. Кроме того, мне всегда было противно, что религия взывает к самым низменным человеческим чувствам, говоря: "Не греши, а то в ад попадешь/будешь недостоин вечной жизни/в баобаб превратишься" и т.д. и т.п. То есть человек делает что-то хорошее не по собственному почину или склонности души, а в надежде на награду или вовсе из боязни наказания. Нехорошо.
Xirax
01:39 19-03-2004
selenka
То есть человек делает что-то хорошее не по собственному почину или склонности души, а в надежде на награду или вовсе из боязни наказания.
Собственного почина не бывает. Всегда есть какая-то награда. Для кого-то это чистая совесть, или удовлетворение от того, что сделал доброе дело. В данном случае награда--вечная жизнь.
selenka
13:02 19-03-2004
Это так, но мне все-таки более симпатичны те люди, наградой которым служит хорошее настроение окружающих, а не обещанная им вечная жизнь или избежание наказания.