Mikki Okkolo
11:29 29-11-2012
"катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса".

Заявление Учёного совета филфака МГУ о катастрофе гум. образования.
Аринушка наша раскачивает.

Впрочем, отмеченная в обращении полная неспособность нового поколения анализировать и критически осмысливать текст относится не только с нынешним 20-летним. Полным полно примеров (далеко ходить не надо) такой же неспособности и среди тех, кто заканчивал школы/вузы ещё советского образца.
Комментарии:
нитуш
12:02 29-11-2012
Ответ декана и проректора неслыханно доставил :duma:
Mikki Okkolo
12:05 29-11-2012
нитуш я вообще почти ничего не понял, кроме того, что "вы дураки, а мы на коне".
нитуш
12:07 29-11-2012
Mikki Okkolo А это такой изящный какбе ответ примерно того содержания, что ты озвучил.
Из серии "вы нам про Фому, а мы вам - про Ерему". Вы нам про сокращения бюджетных мест, а мы вам - про жызненные трудности и ниачем. Но не удержались на вершинах словоблудия, кАзлы :gigi: Таки проболтались, што сокращению быть, чета на сто мест, да? И набор на некоторые отделения - раз в два-три года.
Ахриненно, чо...
z_g
16:36 29-11-2012
в условиях капитализма в кризисе филологи никому не нужны. Они даже не умеют правильно веселить хозяев жизни! Не эффективны, не забавны, не ориентируются на рынке - в утиль, торговать в кионски. А, ну, да, они даже этого не умеют.
КЛ
16:49 29-11-2012
А вот интересно, а вас в школе учили писать сочинения? Не в смысле "Сочинение должно состоять из вступления, основной части и заключения", а тому, как изложить свои мысли, чтобы донести их до кого-то, не говоря уж об убедить. Потому как меня этому не учили (обычная советская школа).
Mikki Okkolo
17:04 29-11-2012
нитуш кафедра демагогии.

z_g, а в условиях капитализма на подъёме?

КЛ ну, пресловутое "что хотел сказать автор" оно, в общем то, стимулировало именно на анализ текста. Меня, по крайней мере ;)

потом, были весьма высокие требования к четкости и стройности изложения. "Кто ясно мыслит, ясно излагает" -- верно и обратное.
КЛ
17:08 29-11-2012
Mikki Okkolo потом, были весьма высокие требования к четкости и стройности изложения. "Кто ясно мыслит, ясно излагает" -- верно и обратное. Требование понятно, а вот обучение ясности изложения? Приемы, способы и т.д. и т.п.? То бишь, как написать четко и стройно?
нитуш
17:11 29-11-2012
КЛ Можно обучить общим приемам. Которые как раз предполагают ту самую общую схему. А умение грамотно и аргументировано изложить свои мысли - оно либо есть, либо его нет. Поднатаскать на предмет чисто литературоведческого анализа текста - можно. Но умение грамотно, чотко и аргументированно излагать свои мысли на письме от этого не появится.
В институте у нас были студенты, которые, как ченидь устно рассказать - их приходилось затыкать, как тот прутковский фонтан. Как дело до письменного изложения мыслей и анализа доходило - все, туши свет, приехали ((
КЛ
17:17 29-11-2012
нитуш А умение грамотно и аргументировано изложить свои мысли - оно либо есть, либо его нет Ага, т.е. это, так сказать, природная способность, и в таком случае, от обучения практически не зависит? Т. е. проблема не в школе?
нитуш
17:26 29-11-2012
КЛ Поднатаскаться можно немного. Но, если у тебя природной способности нет, ну что можно преподать, умение составлять предложения и выражать мысли внятно? (задумалась)

Ну, можно оттакоЭ посмотреть, правда, не знаю, чем это поможет ))) Примерно вот такому нас и в школе пытались научить ))) А про институт - уже и не помню, склероз :D
http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=199904301
Mikki Okkolo
17:33 29-11-2012
нитуш а как же риторика? Обучать брались всех, независимо от способностей. Точно так же любого (если он не явный даун) можно обучить началам высшей математики. Было бы желание с обеих сторон.

КЛ обучение ясности изложения -- методом от обратного. Написал коряво -- получи два, посмотри как Маша Иванова написала, учись у неё!

Хотя, вот сейчас всплыло откуда-то: "Выдели главную мысль автора. Посмотри, какими художественными методами и приёмами (гипербола, сравнение, метафора) он пользуется, чтобы четче обозначить её и донести до читателя". И т.д.
нитуш
17:43 29-11-2012
Mikki Okkolo Риторика - в обычной средней школе? :wow: Эмм... И фамилию-то Ладыженской я довольно поздно узнала.
В институте - была. Но хриново там ее преподавали, изо всех сил напряглась и вспомнила уровень преподателя.
Ну, и потом, ежли не копаться в подробностях: основам научить - можно. Я уже сказала выше. Но сиравно, ежли не дано - то и будешь знать теоретические начала.

КЛ Можно почитать для ознакомления. В основном - список работ, там и по риторике есть.
http://www.ritorika.info/publikacii...azami-ee-kolleg
КЛ
17:44 29-11-2012
нитуш Но, если у тебя природной способности нет, ну что можно преподать, умение составлять предложения и выражать мысли внятно? (задумалась) Вот и получается, что для начала нужно иметь склонность и способности. Например, я не умею рисовать, и никакие уроки рисования в школе это исправить не могут. И кто в этом виноват? Какие претензии к школе?
Mikki Okkolo Написал коряво -- получи два, посмотри как Маша Иванова написала, учись у неё! Да-да, хорошо помню. Ко мне пристегивали народ по математике и физике :D Ребенок должен научить другого ребенка тому, чему не могут научить специально обученные люди :)
Повторюсь, я учился вполне в советское время. Проблема образования возникла не сейчас, а намного раньше.
нитуш
17:47 29-11-2012
КЛ Школа может преподать основы, нивапрос. Пейсателем и лотманом маститым литературным критиком она тебя не сделает, канешна :D Ну, и от преподавателя многое зависит, конечно. Если увлеченный человек, сможет разбудить интерес и поднатаскать слегка. В нашей школе таковых не наблюдалось ((
Mikki Okkolo
17:52 29-11-2012
нитуш я имел в виду дореволюционную риторику. Т.е. развить навык ясно излагать можно у любого, а уж глубина мысли -- это да, это от природы.

КЛ вообще то подражание образцам -- один из главных методов обучения (в творческой сфере). Задача учителя тут -- дать образец, хотя бы и КЛ Машу Иванову :)
КЛ
17:58 29-11-2012
Задача учителя тут -- дать образец, хотя бы и КЛ Машу Иванову :) А оно мне надо ? :D
На правах живого классика
Подремлю еще полчасика.
На правах живого гения
Буду спать без пробуждения! (с)
нитуш
18:04 29-11-2012
Mikki Okkolo Типа ломоносовскую? :spy: Или берем глыбже, вооще аристотелевскую? :spy: :spy:
И вообще, надоело мне культурно изъясняться, семки есть? :lol:
Mikki Okkolo
18:11 29-11-2012
КЛ если хочешь научиться, то надо ;)

Думаю, что главная проблема заключается в том, что нельзя ничему научить того, кто не хочет учиться. Мне кажется, в нынешней школе сильно ослабли именно стимулы к обучению. В старой школе их была масса: авторитет учителей, родительский ремень, внутришкольная иерархия (двоечники не становились лидерами, за редким исключением), страх пойти в "позорное" ПТУ, а потом в армию. Наконец, получать хорошие отметки и правильно отвечать было просто приятно.
А нынешним школьникам (сужу по сыну и его приятелям) почти на всё наплевать. Ему интересны только беседы со мной (едва ли не единственный шанс что-то вложить).
Mikki Okkolo
18:12 29-11-2012
нитуш давай о сиськах! В теме про орехи мне не удалось туда свернуть, мож, тута получится?!
нитуш
18:17 29-11-2012
Mikki Okkolo Пральна, давай, есть чо? :brovi:

Насчет главной проблемы - отчасти согласна. Но перечисленные тобой пункты я бы не назвала стимулами. Это, скорее, суровая система контролинга :D Кстати, они были весомы, да. Но и тогда было полным-полно тех, кому это было не надо. В нашем классе - больше половины. И это при том, что 80% родителей моих одноклассников - интеллигенция. Откровенных маргиналов у нас было раз-два - и обчелся.
КЛ
18:20 29-11-2012
Mikki Okkolo если хочешь научиться, то надо ;) "А оно мне надо?" относилось к учить кого-то :)
В старой школе их была масса: авторитет учителей, родительский ремень, внутришкольная иерархия (двоечники не становились лидерами, за редким исключением), страх пойти в "позорное" ПТУ, а потом в армию. Наконец, получать хорошие отметки и правильно отвечать было просто приятно. Не припоминаю. Быть отличником менее выгодно, чем двоечником.

Совершит поступок скверный очень скверный человек
"Что поделать, - мы все скажем, - он ведь скверный, не беда!"
Совершит поступок скверный, очень добрый человек,
Что поделать мы об этом не забудем никогда...
И что-то в это духе про поступок добрый. (с)
Не могу ни вспомнить, ни найти, ни текст точно, ни автора.
нитуш
18:23 29-11-2012
КЛ
Совершит поступок скверный очень скверный человек
"Что поделать, - мы все скажем, - он ведь скверный, не беда!"
Совершит поступок скверный, очень добрый человек,
Что поделать мы об этом не забудем никогда...


Угу, "...живя согласно с строгою моралью
я никому не сделал в жизни зла..." (с) :D