luzina
18:56 16-01-2013 Библия. Новый завет. Иисус Христос.
Иисус Христос

За сотни лет до рождения Христа в Писании были записаны слова пророков Израиля, предвещающих Его пришествие. В Ветхом Завете, который писался многими людьми на протяжении более 1500 лет, содержится 300 с лишним пророчеств, описывающих Его пришествие. Все эти пророчества, включая Его чудесное рождение, Его безгрешную жизнь, множество сотворенных Им чудес, Его смерть и воскресение исполнились.

Иисус Христос с точки зрения исторической науки - явившийся и действовавший в иудейской среде религиозный деятель первой половины первого столетия нашей эры, с деятельностью учеников которого связано начало христианства - самой распространенной религии.

Согласно традиционному христианскому вероучению Христос - Богочеловек, вмещающий в «ипостасном» единстве своей личности всю полноту Божественной природы (Послание апостола Павла к Колоссянам). Для ислама Иисус Христос - один из пророков (Иса), предшествовавших Мохаммеду.

В христианский канон вошло четыре Евангелия от греческого - «Благовестия»), возникших через несколько десятилетий после смерти Христа. На основании евангельских рассказов можно представить такую историю жизни Иисуса Христа.

Его рождение предсказал архангел Гавриил. Он явился Деве Марии в палестинском городе Назарет. Гавриил возвестил, что у нее должен родиться Сын, который будет чудесно зачат при посредстве Духа Святого.

Римские власти вели перепись населения, по правилам которой каждый должен был быть записан по месту исконного проживания своего рода. Поэтому Мария, ожидавшая ребенка, отправилась в Вифлеем. Здесь и родился Иисус Христос. Произошло это в хлеву, из-за отсутствия мест в гостинице. Вероятный срок рождения 4-5 год до нашей эры.

Царь Ирод Великий узнал о таинственных пророчествах. Он приказал уничтожить всех родившихся в Вифлееме младенцев. Так он пытался избежать угрозы своей власти. Мария, спасая младенца, бежала с ним в Египет, где жила до смерти Ирода. Затем они вернулись в Назарет.

Луки 2:41-52 - Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человек.

Крещение

Согласно евангельскому рассказу, примерно в 30-летнем возрасте (Лк.3:23) Иисус вышел на общественное служение, которое начал с принятия крещения от Иоанна Крестителя на реке Иордан.
Луки 3:3-4 - Иоанн Креститель проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
16 -23 - Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.
Когда к Иоанну, много проповедовавшему о скором пришествии Мессии, пришёл Иисус, то удивлённый Иоанн сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду» и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лк.3:21-22).

Лука 4:1-15 - Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени. И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.

Проповедь
Иисус выступил с проповедью о покаянии перед лицом наступления Царства Божьего (Мф.4:13). Иисус начал учить, что Сыну Божьему предстоит жестоко пострадать и умереть на кресте, и что Его жертва — есть пища, необходимая всем для вечной жизни. Кроме того, Христос подтвердил и расширил закон Моисея: потребовал от всех, прежде всего, всем существом своим любить Бога (в постоянном покаянии (Лк.15:1—32, Лк.18:10—14)); затем любить ближних своих (всех людей) как самого себя (в делах милосердия (Мф.25:31—46)); и, наконец, любить себя как творение Божие и Его образ (посредством причащения (Ин.6:48—58)). При этом не любить мира и всего, что в мире (то есть чрезмерно не привязываться к ценностям материального мира) и «не бояться убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф.10:28).

Несмотря на то, что центром проповеди Христа был священный город Иерусалим, Он дольше всего со своей проповедью путешествовал по Галилее, где Его принимали более радостно. Также Иисус проходил и по Самарии, Десятиградию, бывал в пределах Тира и Сидона.

В Евангелии от Иоанна указывается, что Иисус 4 раза был в Иерусалиме на ежегодном праздновании Пасхи, отсюда делается вывод, что общественное служение Христа продолжалось примерно три с половиной года.

Христос избрал себе двенадцать учеников, которых назвал апостолами, дал им силу «над всеми бесами» и научил «врачевать от болезней». Затем он послал их проповедовать царство божие. Иисус предсказал, что апостолов будут преследовать, но они должны собрать все свое мужество, ибо каждый упавший с их головы волос зачтется им на небесах. В евангелиях обычно называются имена следующих двенадцати апостолов: Симон (Петр), Андрей, Иаков Зеведеев, Иоанн, Филипп, Варфоломей (Нафанаил), Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон Кананит и Иуда Искариот.
Затем Иисус выбрал себе еще семьдесят учеников и разослал их в разные страны, поручив им проповедь христианства и наделив даром исцеления больных.
Затем Иисус выбрал еще семьдесят других (Лк.10:1-17) уже менее приближённых, которых также называют апостолами, некоторые из них, впрочем, уже вскоре отошли от Христа (Ин.6:66). Апостол Павел сообщает, что на момент крестной смерти и воскресения Христа у Него было более 500 последователей (1Кор.15:6).

Смысл проповеди Иисуса Христа – благая весть о Царстве Божьем, которое уже рядом и которое уже осуществляется посреди людей сквозь дело мессии. Обретение Царства Божьего есть избавление, ставшее возможным с приходом на землю Христа. Путь к спасению открыт всем, кто отвергнет земные блага для духовных и кто возлюбит Бога больше самого себя. Проповедническая занятие Иисуса Христа проходит в постоянных спорах и конфликтах с представителями иудейской религиозной элиты – фарисеями, саддукеями, «учителями Закона», в ходе которых мессия восстает супротив буквального понимания ветхозаветных нравственных и религиозных предписаний и призывает постичь их подлинный дух.

Слава Иисуса Христа растет не только благодаря проповедям, но и благодаря совершаемым им чудесам. Помимо многочисленных исцелений и более того воскрешений мертвых (сына вдовы в Наине, дочери Иаира в Капернауме, Лазаря в Вифании), это – превращение воды в винцо на свадьбе в Кане Галилейской, чудный лов рыбы и укрощение бури на Геннисаретском озере, насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек, хождение по воде, насыщение семью хлебами четырех тысяч человек, обнаружение божественной сущности Иисуса во время молитвы на беда Фавор (Преображение Господне) и т.д.

Земная миссия Иисуса Христа неизбежно движется к своей трагической развязке, которая предсказана в Ветхом Завете и которую он сам предвидит. Популярность проповеди Иисуса Христа, подъем числа его приверженцев, толпы людей, следующих за ним по дорогам Палестины, его постоянные победы над ревнителями Закона Моисея вызывают у религиозных лидеров Иудеи ненависть и намерение расправиться с ним. Иерусалимский финал истории Иисуса – Тайная Вечеря, темное время суток в Гефсиманском саду, арест, суд и казнь – без сомнения, самая проникновенная и самая драматическая количество Евангелий. Против прибывшего в Иерусалим на Пасху Иисуса Христа иудейские первосвященники, «учителя Закона» и старейшины составляют заговор; Иуда Искариот, единственный из учеников Иисуса Христа, соглашается отдать своего учителя за тридцать серебреников. На пасхальной трапезе в кругу двенадцати апостолов (Тайная Вечеря) Иисус Христос предсказывает, что единственный из них предаст его. Прощание Иисуса Христа с учениками обретает универсально-символический смысл: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:19-20); так вводится обряд причастия. В Гефсиманском саду у подножья Масличной горы в скорби и тоске Иисус Христос молит Бога избавить его от грозящей ему участи: «Отче Мой! если может быть, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26:39). В тот самый роковой час Иисус Христос остается в одиночестве – более того самые близкие его ученики, несмотря на его просьбы остаться с ним, предаются сну. Приходит Иуда с толпой иудеев и целует Иисуса Христа, тем самым выдавая врагам своего учителя. Иисуса хватают и, осыпая оскорблениями и побоями, приводят в синедрион (собрание иудейских первосвященников и старейшин). Его признают виновным и передают римским властям. Однако римский прокуратор Иудеи Понтий Пилат на находит за ним никакой вины и предлагает помиловать его по случаю Пасхи. Но ватага иудеев поднимает ужасный вопль, и тогда Пилат приказывает доставить воды и умывает в ней руки, говоря: «Невиновен я в крови праведника Сего» (Мф. 27:24). По требованию народа он осуждает Иисуса Христа на распятие и отпускает на свободу вместо него мятежника и убийцу Варавву. Вместе с двумя разбойниками его распинают на кресте. Крестные муки Иисуса Христа длятся шесть часов. Когда он, в конце концов, испускает дух, все погружается во тьму и сотрясается, завеса в Иерусалимском храме разрывается надвое, и праведники восстают из гробов. По просьбе Иосифа Аримафейского, члена синедриона, Пилат отдает ему туловище Иисуса Христа, которое он, обернув в плащаницу, хоронит в гробнице, высеченной в скале. На третий день, после смерти, Иисус Христос воскресает во плоти и является своим ученикам (Воскресение Господне).

В евангелиях рассказывается о восьми явлениях Иисуса в период от воскресения до вознесения. Евангелисты передают эти эпизоды по-разному. Они пишут, что Иисус показался женщинам, идущим от его гроба, Марии Магдалине, которая приняла его за садовника, апостолам на пути в Эммаус, Петру, всем ученикам (за исключением Фомы), всем ученикам в доме, всем ученикам в момент вознесения, пяти апостолам и двум ученикам возле моря Тивериадского (Генисаретского озера).

Сообщения о явлениях Иисуса призваны не только укрепить веру в воскресение, но и подчеркнуть миссию раннего христианства, начавшего организацию церкви. Собственно, по мнению евангелистов, эту миссию определил сам Иисус: «Идите по всему миру и проповедуйте евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Евангелие от Марка 16, 15-16).

Сорок дней после воскресения Иисус находился на земле. На сороковой день появился в Иерусалиме перед апостолами. Иисус призвал их проповедовать евангелие, приказал быть вместе в Иерусалиме и пообещал в скором времени крещение Духом Святым. Потом он на глазах учеников вознесся на небо, «и облако взяло его из вида их» (Деян. 1,4-9).
В конце времен Иисусу Христу суждено возвратиться на землю, чтобы творить Страшный Суд (Второе Пришествие).

Иисус Христос приходил в наш мир для того, чтобы открыть людям путь в Царствие Небесное.

Я есть и путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Иоанна 14:6-11).

Из Библии видно, что на том свете существует ад, рай, Царствие Небесное. Бог создал человека для вечной жизни. Тело смертно, а дух (разум и сознание) вечен. Небеса держатся на праведности людей. В рай попадают те люди, которые исполняют законы страны и 10 заповедей Бога. В царство Небесное попадают те люди, которые распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5:3-26). Неисполнение Божьих законов является грехом. Грешники идут в ад на перевоспитание, там существует смерть вторая (на земле смерть первая).

Люди, проживающие до законов Моисея, после смерти попадали в ад. Культура того времени стояла на очень низком уровне и люди не способны были к исполнению Божьих законов.

Бог заключил с евреями завет. Он дал им 10 заповедей и другие законы. Исполнение этих законов открывало людям путь в рай, попав туда, люди становятся бессмертными.

Придя второй раз на землю, Иисус Христос откроет путь на Новое небо и новую землю.

Человек, и на земле, и на том свете, должен постоянно работать над своим характером, то есть постоянно повышать уровень своего сознания.