luzina
13:18 20-01-2013 Царство Небесное силою берётся. Как победить грех?
Царство Небесное силою берётся.

Люди не ценят того, за что они не платят. Другими словами никто не ценит того, к чему он не приложил своих усилий.
Эта мысль очень часто встречается в Библии, и многие библейские события объясняются этой простой истиной.
Возьмём, к примеру, историю грехопадения в Едемском саду. Адам и Ева обладали прекрасным здоровьем и способностями. Они не знали болезней и тяжёлого труда. Каждый день в прохладе дня они общались со своим Творцом. И, дескать, если бы не хитрый и коварный змей, жили бы все мы сейчас счастливо и припеваючи. Но было ли всё таким идеальным в жизни Адама и Евы?..


Увы. У первых людей был один очень серьёзный недостаток, который перечёркивал все их преимущества: они обладали всем, но не приложили никаких усилий для того, чтобы всё это иметь. Адам и Ева не ценили всего того богатства, которое было в их жизни. Ужаснее всего было то, что они не ценили даже Бога и общение с Ним – ведь для этого они также не приложили никаких стараний. Поэтому с такой лёгкостью они от всего этого отказались.
Адам и Ева не только не ценили Бога, но они даже не понимали Его. Первые люди вообще не любили Бога. Возможно, им даже не было знакомо это чувство. Ведь любить можно только того, кого знаешь и понимаешь.
Другого человека можно понять тогда, когда начинаешь жить такой же жизнью, как и он. То же самое относится и ко взаимоотношениям с Богом. Бог – это величайший труженик, и Его не поймёт человек, для которого понятие “труд” не знакомо. Вскоре после грехопадения это начало приходить в жизнь Адама: “… в поте лица твоего будешь есть хлеб…” (Быт 3:19).


Любой человек может читать историю об Иисусе Христе. О том, что Он жил безгрешной жизнью, любил всех, даже самых отъявленных грешников, и, в конце концов, отдал свою жизнь, чтобы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную. Но это будет просто какой-то далёкой и непонятной сказкой до тех пор, пока такой человек сам не попробует жить так, как жил Господь.
Любой, кто попробует прожить без греха хотя бы один день, сразу понимает, что это непросто. Через неделю приходит понимание того, что это тяжело, а через месяц – что это невероятно трудно и никому из людей не под силу. Но зато сразу появляется уважение к Иисусу, и человек начинает ценить то, что сделал для него Христос.
Каждый, кто попробует любить своего ближнего, сразу проникнется и пониманием, и состраданием к Богу. Для такого человека приобретёт смысл фраза о том, что Бог возлюбил этот мир.


Человек только тогда начинает ценить, понимать и любить своих ближних, когда начинает жить такой жизнью, какой живут они.
Христианин только тогда начинает ценить, понимать и любить своего Бога, когда начинает жить такой жизнью, какой живёт Бог.
Для всего этого необходимы усилия: “От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его…” (Матф 11:12).

Как победить грех?

Если вас заинтересовал этот вопрос, значит, возможно, что с вами ещё не всё потеряно. Ведь большинство верующих и слышать об этом ничего не хотят. Им приятнее полагать, что с грехом вообще бороться не нужно, так как его не победить. Верующие они после этого, или не верующие? Ведь они не верят, да и не хотят верить ни Богу, ни Его Слову.


Если бы борьба с грехом была делом не нужным и бесполезным, если бы грех был непобедим, то ни Иисус, ни Апостолы никогда не призывали бы к борьбе с ним, к освобождению от порока. Однако, вся Библия про то, что нужно отсечь соблазняющую руку, вырвать соблазняющий глаз, умертвить земные члены, очистить руки и исправить сердца. Что нужно отложить, противостать, убежать, распять, отвергнуть, очистить, побеждать и т.д. Зачем к этому призывать, если это невозможно?


Дело всё в том, что людям приятно и удобно думать, что грех непобедим. Корень кроется в том, что они любят грех, любят свой порок и хотят наслаждаться им. Им приятно и выгодно украсть, удобно кого-то унизить, чтобы возвысить себя, им по душе бесчинствовать, живя за счёт других и т.д. Мы ведь грешим потому, что любим грешить. А раз любим грех, то кто нас от него избавит против нашей воли? Никто.
Но разве грех делает счастливым? Уныние делает счастливым? Недовольство, гнев, раздражительность, жадность делают счастливым? Нет, грех делает только несчастным. Он всегда разрушает и отравляет жизнь, причём отравляет жизнь не столько свою, сколько жизнь окружающих. Может быть, украсть, с какой - то стороны выгодно, но нам понравится, если украдут у нас? Будет ли счастье и покой там, где живут воры, разбойники и бандиты? Нет. Подобных людей нет на Небе, и потому там царит гармония, счастье и любовь.
Бог не пускает на Небо беззаконников и грешников. Понимая это, у нас есть только одни вариант, чтобы спастись, это перестать грешить и стать святым. Мы должны исправиться, при чём здесь на земле. Если мы понимаем это, то вопрос: «как победить грех?» очень для нас актуален.

Так как же победить грех?

На этот вопрос нет простых ответов. К каждому греху нужен свой подход, да и у каждого борьба и победа может происходить индивидуально, не похожа на других. И никаких статей не хватит, чтобы описать все грехи и советы по борьбе с ним, но стоит упомянуть характерные, общие моменты, знание которых упростит задачу, вселит уверенность, твёрдость и непоколебимость.

Искреннее покаяние.

Первое, с чего мы должны начать, это с покаяния. Не с того покаяния, что часто можно видеть в церкви перед кафедрой. Эти покаяния подчас формальны и наигранны. Покаяние должно быть перед Богом, в духе и истине. То есть, мы должны осознать глубоко в сердце, что грех, это крайнее зло, зло против Бога, против ближнего и против самого себя, да и против самой Жизни.
Бороться мы не можем со всеми грехами одновременно, мы должны выбрать наиболее актуальный грех на данный момент. Это не значит, что мы во всех остальных вопросах должны грешить, нет, там мы должны проявлять воздержание, до той поры пока не настанет их черёд. Взявшись за всё одновременно, мы можем не выдержать и сломаться, отчаявшись.
Воздержание.
Выбрав конкретный грех и порок, мы, во первых должны перестать его делать, то есть проявлять воздержание. Но одним воздержанием его ни за что не победить. Это основная ошибка, которую делают многие верующие, так как через время, не получая результат, они отчаиваются и складывают руки в мысли, что грех не победить. Да, одним воздержанием, грех не победить.

Духовная работа.

Главная работа, главная борьба должна совершатся в духе, то есть в нашем внутреннем человеке, в нашем уме и разуме. Это, если хотите и есть духовная борьба. Грех мы должны победить, умом, с помощью Наставника- Духа Святого. Пребывая в мольбе, в общении с Богом и Его Духом, Он будет давать нам совет и поддержку. В чём эта поддержка заключается?
Повторюсь, мы ведь грешим, потому, что любим грешить. Любовь к греху сидит не в наших членах, а в нашем духе, уме, разуме. Грех, по большому счёту, это болезнь духа и бороться с грехом мы должны духовно. Так получилось, что через влияние родителей, влияние окружающего мира и прочего, в нас возникла любовь ко греху. Нам кажется, нас убедили, что, скажем, украсть это выгодно. Конечно, выгодно, ведь не работая, не мучаясь, не проливая пот, можно получить очень полезную и дорогую вещь. Источник этого внушения – злой человек (сатана, дьявол). Он показал нам одну сторону медали, и мы по своему невежеству поверили ему. Мы поверили ему во всех вопросах, потому полностью стали испорчены. Но его слова о «полезности» воровства имеют и другую, обратную сторону. И чтобы увидеть обратную сторону этой «медали», мы должны перестать слушать зло, живущее в душе, а начать слушать Бога. Бог, посредством Духа Святого, если мы думаем, размышляем, анализируем, объяснит нам обратную сторону греха.
Обдумывая, анализируя, происходящее вокруг нас, мы начинаем понимать, что украв у других, однажды украдут у тебя. Даже обворовав всех, твоя жизнь будет в страхе, что тебя вот-вот обворуют. Это жизнь? Постепенно начинашь различать все аспекты греха, все отвратительные стороны греха и его последствий, и тогда в нас, в нашем духе, в нашем сознании, возникнет отвращение к греху. Мы же не суём руку в кипяток, так как знаем, что это плохо. Мы ведь не берём руками оголённый провод, так как знаем, чем это обернётся. Также и с каждым отдельным грехом. Поняв, осознав его смертоносность и разрушительность, в нас само - собой возникнет ненависть и стойкое чувство отвращения к греху. Произойдет прививка, которая выработает иммунитет к греху.
Тогда мы перестанем грешить не потому, что «запрещено» (хотя очень хочется), а перестанем грешить потому, что для нас это будет противоестественно, чуждо, омерзительно.

Должны ли мы бороться с грехом «собственными силами»?

Те, кто любят грех и хотят спастись с грехами и во грехах, те придумали миф, что мы, ни в коем случае, в деле спасения, не должны использовать собственные силы. Но кто должен вырвать искушающий глаз и отсечь соблазняющую руку? Кто за нас умертвит земные члены, будет нести крест и умаляться как дитя? Кто за нас сделает то, что должны сделать мы?

Божья помощь.

В деле очищения и борьбы с грехом, мы не только должны использовать все свои силы, но и приложить к этому всё возможное старание. Да, есть грехи, которые нам самим не победить, так как они очень глубоко внедрились в нас. Но это не означает, что мы не должны с ними бороться. Бог поможет нам только в том случае, когда увидит наш настрой. Когда увидит, что мы действительно ненавидим грех и хотим от него освободиться. Но мы должны сделать свою часть работы, тогда Бог сделает свою. Если мы заигрываем с грехом, значит в глубине сердца, всё ещё его любим. Бог не освободит нас от греха против нашей воли. Да и какой смысл, если вымытая свинья опять и опять лезет в грязь?
Примером борьбы и победы над грехом мы видим в образах Ветхого Завета, оставленных нам Богом. Вышедшие из египетского рабства Евреи, испугались «народов», населявших обетованную землю. Они не захотели прогнать эти «народы» и сразится с ними. Они предпочитали роптать, проявлять неверие, хуля Бога, который хотел ввести их в «покой», в землю, где течет молоко и мед. За проявленное неверие, Бог поклялся - «не войдут в покой Мой». Все они, кроме двух человек, умерли в пустыне, по которой блуждали кругами, всё время, натыкаясь на свои же следы.
В землю обетованную вошли только те, кто не побоялся сразиться с народами и прогнать их. Они вошли в эту землю и приобрели покой от всех врагов. Они вошли в обещанный Богом покой. Но этот покой был лишь образом настоящего Божьего покоя.
Разве будет покой у тех, кто находится в рабстве и всё время исполняет приказы своего господина? Так и у нас, не будет покоя, если мы в рабстве греха и всё время потворствуем ему. Не будет у нас покоя, если мы недовольны, гневливы, непримирительны, завистливы и т.д. Но если мы сразимся с «народами», то есть с грехами, захватившими нашу землю(храм нашего тела), если прогоним их, то Бог дарует нам Свой Покой, покой от всего, что мучило и господствовало над нами прежде. В храме нашего тела будет жить Бог. На престоле нашего сердца будет жить уже не зло (дьявол), а Иисус Христос.
Только тогда откроется нам свободный вход в Царство Небесное, плоды которого мы вкусим уже здесь на земле. Мы уже здесь повстречаемся с теми, кто также победил зло и эгоизм, кто также наполнился любовью, заботой и теплотой. В обществе таких людей настоящее блаженство. Только в таком святом обществе может быть жизнь вечная, может быть гармония и мир. Ведь всё, что отравляло радость жизни изгнано.
Есть только один путь, одни ворота, через которые можно войти в этот Покой Божий, это тернистый путь и узкие ворота. То есть мы должны очиститься от греха и наполниться Божеским естеством. Покой Божий ревностно Им оберегается, там Он стоит на страже, чтобы ни что нечистое, ни что мерзкое и несправедливое не могло нарушить покой в Его Небесном Царстве. Господь смотрит, чтобы никакое грязное существо из этого греховного мира не могло пробраться туда. По этому, надлежит скорее очиститься от греха, чтобы иметь надежду на Царство Небесное.