vitacha
23:37 10-03-2004 "Пленные духи". Братья Пресняковы. Режиссер В. Агеев
Знаете, товарищи, я вот что вам скажу. Жизнь - она не кончена. И это обнадеживает больше чем любовь, морковь и наличие денег. Когда видишь, что не все еще растеряли себя. Когда видишь, что кто-то работает в полную силу, с огнем, с болью, не жалея себя, а также - что оооочень важно - зная своё дело, профессионально и б е с к о м п р о м и с с н о. Оказывается, не все выжили из ума, спились, продались, забронзовели. Оказывается, можно собрать в спектакле состав талантливейших людей. И они будут играть так, что только дай им, дай им, дай! Что сейчас они вот-вот выпадут от полета в зал, что от жадности игры у них сводит скулы и руки. Думать о чем-то другом нельзя - не упустить бы, не пропустить бы - ни жилку, ни ресничку, ни шевеление пальцев. Я люблю, когда у актера точны и переменчивы реакции. Когда богатая палитра. Оказалось, Белый - не смейтесь! - абсолютно мой актер. И ведь сколько его видела, ну ведь был он бледен и сер. А тут... Сказать, что я в него влюбилась - не сказать ничего. Абсолютно ртутный актер. Для меня именно ртутность - самый главный, наиглавнейший показатель. Ну еще нужные компоненты естественно - органичность и обаяние. У Белого, оказывается, всё есть и именно так, когда я теряю от актера голову и заболеваю им. Да, иногда пережимает, но это не наигрыш и совсем не режет глаз, ибо - в контексте и невероятно обаятельно... Уважаемые, я просто просела и по-моему до сих пор пребываю с отвисшей челюстью и блаженством олигофрена в глазах. Каюсь. Я, которая говорила недели две назад другу "Объясни мне, зачем вы взяли Белого в театр? Такой никакой. Вообще не понимаю необходимости в нем." А теперь блин фанатею. Что со мной бывает крайне редко. Я таких любимчиков за всю жизнь насобирала человек 5. Так что я не вертихвостка и не влюбчивая уж слишком. Но я так, так, так люблю влюбляться и очаровываться! Фильмами, спектаклями, артистами, режиссерами, клоунами, музыкантами. И когда этого долго не происходит - я падаю духом и ворчу, что жизнь прошла, талантов больше нет, золото партии украли... Да, давненько я ничем не восторгалась.

Точнейшая и живейшая актриса - Ольга Лапшина. Органичнейшая. Точная-преточная и ааафигительно профессиональная. Такая заразительная, такая разная. От сморщенной до томной, от жалкой до властной. От смешной до лиричной. Играет - будто быстро-быстро перебирает камушки в бусах. Вот смеется, вот уже плачет. Плачет так, как надо плакать, а не как Марина Зудина.

Пьеса мне понравилась. Композиция отличная. Падка я на красоту композиции, товарищи. За это подчас прощаю огрехи содержания. А тут что режиссура, что композиция - в перемонтаже, с опережением. Когда сначала не понимаешь, это существует, не стыкуется, потом разъясняется.

Определенно - две пьесы братьев Пресняковых и обе мне ооочень нравятся. Я разбогатела на нового драматурга и на нескольких новых актеров. С Агеевым счет пока 1:1 - один его спектакль мне не понравился, один вот - очень понравился. Буду изучать дальше.

Когда видишь что-то очень, очень хорошее - безумно хочется работать самой. Сидишь - улыбка от уха до уха, чуть ли не чавкаешь, радость зайцем прыгает внутри, вот-вот вырвется, сияешь как начищенный самовар, прячешь глаза, чтоб не приняли за сумасшедшую. Такие богатейшие энергетикой спектакли вдохновляют невероятно. Заряжают батарейки. Работаешь, работаешь, живешь, выражаешь из себя, выносишь и хочется, хочется выдавать и делать. Не знаю почему так. Какое-то видимо поле.

Ура, товарищи. Я здорова. Ибо последнее время я склонялась к мысли, что я ничего не понимаю в театре после 20 лет жизни в нем, жизни с ним. Мне ничего не нравилось, всё вызывало во мне агрессию, негодование, апатию... Я уже думала правда - блин, сломался мой метроном. Всем нравится, я - вопию о профессионализме и взываю к разуму, раздражаю знакомых. Нет. Всё нормально. Мой театральный слух на месте и так же точен, как и раньше.

Спасибо!