Biggest
16:43 24-04-2013 Профессиональное
У нас тут в хабаровских интернетах небольшое бурление говн наблюдается. Одному журналисту впаяли условный срок за, внимание, коррупцию. Журналисту. Насколько я понял из материалов, обсуждаемых в интернетах, с которыми согласился сам журналист, дело было примерно так.
Интернет-ресурс, в котором он работает, разместил какую-то статью про фирму Х. Не помню счас всей подоплеки это материала, но факт тот, что фирме Х текст на сайте не понравился и она попросила его снять.
- Не вопрос, - ответил интернет-ресурс в лице уважаемого в Хабаровске журналиста. - Это будет стоить столько-то, все строго по прайсу.
В момент передачи денег за данную услугу (почему-то вне офиса, в машине), журналиста и повязали и назвали его коррупционером и взяточником.
В определении суда, если верить фейсбуку журналиста, говорится, мол, нету в законе о СМИ ничего про эту услугу, так что нехер тут прикрываться журналистикой. Взятка и взятка, мол.
Далее бурление говн понятно. Журналист возмущен, так как он действовал, насколько я могу судить, строго в рамках внутренних корпоративных стандартов. Понятно искреннее возмущение его коллег - во-первых, журналист правда уважаемый. Во-вторых, насколько я понял по комментам, подобного рода услуги есть в прайсах многих изданий. В-третьих, это же кровавая гэбня и рука путина, зажимают рот журналистике и так нас скоро всех пересажают.
Я нисколечко не приверженец действующего политического режима. У меня есть веские подозрения считать, что наша действующая судебная система, мягко говоря, не очень эффективна и не является самостоятельной ветвью властью и часто, очень часто, принимает те решения, которая диктует ей другая ветвь.
Но в данном конкретном случае я целиком и полностью согласен с судьей. При этом я не считаю уважаемого журналиста коррупционером и взяточником. Он, повторюсь, действовал в рамках корпоративных стандартов. Дальше я воздержусь от оценок и выводов по личностям.
Но мое глубокое убеждение заключается в том, что если прайс СМИ подразумевает, что информацию можно не только напечатать, но и снять - ребята, это уже никакая нахер не журналистика. Это уже информационный шантаж. Это еще один признак вырождения региональной журналистики (не знаю, есть ли подобная услуга в прайсе федеральных СМИ). И никакая кровавая гэбня не является тому виной.
Я закончил.

Current music: нету
Состояние: предсонное
Комментарии:
КЛ
16:59 24-04-2013
Эээ, насколько я помню, взятка относится к должностным лицам, то бишь к представитлям власти, либо гос учреждений и т.п. (надо поискать). А ежели он сотрудник частной компании, то кажется, ему может вменяться коммерческий подкуп.
Glenn
17:13 24-04-2013
согласна
Kristian
23:40 24-04-2013
КЛ
Ога, первая мысль была при прочтении.
Или это гос. газета?
Biggest
02:12 25-04-2013
за точность юридических формулировок не ручаюсь, но кажись да, кажись его в итоге за коммерческий подкуп подтянули. Но не в названии же суть.
z_g
06:11 25-04-2013
в рамках корпоративных стандартов это отдельная песня. За время свободы не только в журналистике сложились, а потом закрепились стандарты, противоречащие букве и духу закона. Не говоря уже о патриотизме, совести и прочих "высших материях".
Biggest
10:30 25-04-2013
да уж
morbid
12:51 25-04-2013
А за клевету нельзя было прижать? НУ в смысле если компания X творит хуйню, то про это, в принципе, можно и даже нужно написать. Если она хуйни не творит и гражданин выдумал это все из головы, то это клевета и распространение заранее ложной информации, и за это есть статья, без всяких подкупов.
Biggest
15:35 25-04-2013
morbid так в том-то и дело видимо, компания Х не без греха, поэтому в суд и не идет. А пытается договориться. А раз по ту сторону к таким договоренностям готовы и даже прайс на это имеется - какая ж это нах журналистика?