luzina
12:38 06-09-2013 Не судите, да не судимы будете.
Не судите...
Матфея:7:1 Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

1 Никого не осуждайте - и вас Бог не осудит,
2 потому что каким судом судите, таким Он осудит и вас и какой мерой мерите, такой Он отмерит и вам.
3 Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата, а в собственном бревна не замечаешь?
4 Как ты можешь говорить своему брату: "Дай я выну соринку из твоего глаза"? Посмотри, у тебя в глазу бревно!
5 Лицемер, вынь прежде бревно из собственного глаза и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.

Наш Господь в своем предвидение знал, что церковь никогда не будет идеальной. Он знал, что будут возникать конфликты, ссоры, проблемы во взаимоотношениях. Как же вести себя христианам в подобных ситуациях? Как относиться, например к оступившемуся ближнему? Оставил ли Христос, какие то указания нам? Да, в Своем милосердие и великодушие, Господь запрещает две линии поведения и указывает на третий, лучший, христианский путь. Что запрещает Господь? Стих первый: "Не судите, да не судимы будете" - Эти слова Иисуса очень хорошо известны, но часто понимаются неправильно. Запрет Иисуса Христа касается не юридической системы, а нашей христианской ответственности друг перед другом. Бывает часто, что повеление: "не судите", толкуется. Как запрет на критику и предпочитают не замечать ошибки людей, т.е. отказаться различать добро и зло. Это неправильно, такое поведение было бы лицемерием, а Иисус ненавидел лицемеров и называл их "гробами окрашенными". И потом ниже в этой же главе в шестом стихе написано: "не давайте святыни псам.". То есть нам необходимо иметь критические суждения, что бы отличить "псов и свиней".

И так, если же Иисус не отменял судов и критику, что же Он имел в виду? Критиканство!!! . Это грех, такой критик жестоко осуждает людей, ему нравится выискивать их промахи, он видит лишь плохие мотивы, торопятся всех обличить. Хуже того, критиканы ведут себя, как цензоры, судят других, претендуя на авторитетность своего мнения. Но кто спрашивается, назначил их судьями и господами, а окружающих рабами подотчетными? Апостол Павел пишет в послании римлянам 14:4 "Кто ты осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает". Павел и о себе говорил: "Судия мне Господь". Запомните . человек не Бог! Не один человек не может быть судьей своим ближним, так как мы не можем читать в сердце другого или оценивать мотивы его поступков. Осуждать . это другими словами играть роль Бога, брать на себя власть Божественного Судии. Мы с вами дорогие братья и сестры, не только не судьи, но и сами являемся подсудимыми. И с нас будет очень строгий спрос, за то, что мы осмеливаемся судить других. " Не судите. Да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерою мерите, такой и вам будут мерить". Здесь все предельно ясно; Если мы изображаем из себя судей, значит мы не можем ссылаться на незнание закона! И если вам нравится сидеть в кресле судьи, то не удивляйтесь когда окажетесь на скамье подсудимых. Апостол Павел говорит: " Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же". (Римлянам.2:1)
Итак заповедь " не судите" - это не требование быть слепым, а призыв быть великодушным, не пытаться быть Богом, - выступая в роли судьи.

ВТОРОЕ: Христианин не должен быть лицемером стихи 3 . 5, здесь Иисус произносит знаменитую притчу о сучках и бревнах в глазах человека. Господь указывает на наше лицемерие по отношению к другим; когда пристально рассматривая их мелкие грешки. Мы не замечаем свои более серьезные промахи. Очень смешно видеть человека, пытающегося совершить тонкую операцию: удалить соринку из глаза друга. В то время. Как огромное бревно закрывает его глаза.
Представьте, что у меня в этот момент глаза закрывает толстое бревно. Однако мы не всегда понимаем, смехотворность своего положения, когда пытаемся делать то же самое, в духовном плане. Люди всегда склонны преувеличивать ошибки других и преуменьшать собственные. Вспоминается сразу басня А. Крылова: " Мартышка в зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк ногой." Или еще есть история про близорукого художественного критика, который пришел на выставку, подошел к зеркалу и разглядывая свое отражение стал критиковать "этот портрет", пока жена его не оттащила. Невозможно сравнивая себя с другими, быть объективным. Наоборот, мы способны резко осуждать в других людях ошибки, свойственные нам самим. И еще испытывать при этом удовольствие от осознания собственной праведности, а не боль раскаяния. Вспоминается, как пришел пророк Нафан к царю Давиду и рассказал историю про единственную овечку, отнятую у бедняка. Давид сразу вынес приговор, смерть ему! И услышал в ответ: "Это ты царь"! Слава Господу, что Давид сразу же осознал и раскаялся.

Итак , лицемер стих пятый, это здесь ключевое слово, один брат писал: "Лицемерие - фарисейский порок, возвеличивания себя путем унижения других, дешевый путь достижения превосходства". И читая притчу о фарисее и мытаре в Евангелие от Луки 18 глава, мы видим комментарий Самого Господа на подобные извращенные отношения: " К некоторым, которые уверенны были о себе, что они праведные и уничижали других." Нам необходимо применять к себе такой же строгий критерий, который мы применяем к другим. Апостол Павел в первом послании Коринфянам 11:31 пишет: " Ибо если бы мы судили самих себя, то не были бы судимы". Мы не только избежим Божьего осуждения, но и сможем смиренно и великодушно помогать ошибающемуся брату, лишь удалив вначале бревно из своего глаза.

ТРЕТЬЕ: Христианин должен быть братом. Стих пятый. То, что критиканство и лицемерие нам запрещены, вовсе не означает, что мы освобождены от взаимной братской ответственности. Наша христианская обязанность заключается в том, что бы прежде вынуть бревно из своего глаза. Что бы затем, обретя ясное зрение, мы смогли вынуть сучек из глаза брата нашего. Так же видно, что Иисус осуждает не критику, саму по себе, а критику - без самокритики.

ВЫВОД: И так во всех наших отношениях, мы не должны быть судьей . суровым и осуждающим, или лицемером . других осуждающим, а себя прощающим. Но должно нам быть братом: " Исправляй его, но не как враг, подвергающий наказанию, а как врач, дающий лекарство. Как любящий брат, пытающийся спасти и восстановить". (И. Златоуст.) Мы должны быть критичными по отношению к себе так, как часто бываем по отношению к другим. И великодушны по отношению к другим так же, как всегда бываем, великодушны по отношению к себе. Аминь.