Svetlanchik
01:11 25-10-2013
Вернулась со спектакля "Царство отца и сына" в Моссовета.
Я впервые смотрела этот спектакль, но была достаточно о нем наслышана (удивительно, но хорошего, в основном).
Спектакль из двух частей: первая - "Отец", вторая - "Сын". Отец - Иоанн IV (Грозный) - Александр Яцко, сын - Федор - Виктор Сухоруков.
Спектакль не лишен некоторой историчности, хотя не могу утверждать это на 100%, я историю не очень хорошо помню, только в общих чертах.
Мне понравился спектакль, я бы его оценила на 4 из 5. Я не в восторге, но спектакль очень хорош. Особенно Яцко и Сухоруков.
Интересная находка режиссера - декорации и костюмы. В первой части при Иване Грозном все ходят в черном, даже носовой платок царя черный. Во второй части все ходят в белом. Интересно двигаются декорации, интересная находка с троном на колесиках.
После спектакля я поняла, что мне жаль, что я не видела до этого на сцене Яцко и Сухорукова. Они великолепны. Первый - сумасшедший, сумасбродный самодержец, другой - полная ему противоположность. Федор - взрослый ребенок. который желает только доброго, пытается помирить врагов, безумно любит свою жену Ирину (Екатерина Гусева). Но в момент, когда его хотят разлучить с Ириной, в нем просыпается отцовский характер.
В этом спектакле для меня раскрылся Валерий Яременко, который у меня ассоциировался исключительно с Иудой. Было первые несколько минут непривычно, что он не поет, но потом все уложилось в моей голове. От Иуды в этом спектакле не осталось ничего. Если Иуда сильно эмоционален, то Борис Годунов - достаточно спокоен, принимает решения на уровне государства.
Я не стала бы пересматривать этот спектакль, но посмотреть его стоило однозначно. Но я не могу сказать, что это спектакль на один раз. Это был вечер открытий актеров для меня.