Svetlanchik
01:50 13-11-2013
Ну и самое интересно и долгожданное.
Понедельник. 11 ноября. МАМТ. "Травиата". Хибла Герзмава.
Это первая в моей жизни опера. До этого я слышала только арии в исполнении мэтров оперного пения. Но это не то. Одно дело 3-4 минуты насладиться пением известнейшей арии, а другое - слушать 3 часа. Меня это немного пугало, но было интересно, смогу ли я, пойму ли я, захочу ли я еще раз прийти (или не один).
Это первый раз в музыкальном театре, это первый раз в МАМТе.
После работы я побежала в метро, суть не опоздала, поэтому до начала не смогла рассмотреть театр. Но в антрактах у меня было достаточно времени.
Театр огромен. Он действительно огромен. У меня было ощущение, что в фойе театра поместится еще один зрительный зал. Такого огромного буфета я нигде не видела! И это я еще не поднималась в бельэтаж. Возможно, там тоже что-то есть.
Особенностью для меня было отсутствие фотографий артистов, зато были фотографии со спектаклей. Конечно, это логично. Вся труппа оперная и балетная просто не поместятся. Ну и желающие могут зайти на сайт и прочесть об артистах информацию.
Еще меня удивило то, что билетеры практически не продавали программки. Для этого есть специальный человек, который сидит в небольшом закутке. Меня удивил ажиотаж вокруг билетов, которые продавали в фойе. Я видела, что продают таким же образом в Вахтанговском и Моссовета, но там нет таких очередей! Теперь я понимаю, почему нет билетов уже на январь. За одно посещение театра люди покупают часть зала, плюс касса, плюс сайт, плюс интернет (куда билетов практически не поступает, все заканчиваются на предыдущих стадиях).
Приятной неожиданностью был (простите, не могу не сказать) женский туалет. Очередь двигалась с такой быстротой, что я даже удивилась. Можно было всем дамам разом пойти и не затратить на очередь больше 7-10 минут.
Я никого не видела в джинсах! Это приятно! Люди понимают, куда пришли, зачем. Все такие солидные. Дамы в платьях или костюмах юбочных, реже в брюках. Мужчины в костюмах. Приятно смотреть.
Театр с размахом, можно так охарактеризовать МАМТ.
Когда я вошла в зал, он был полон. Такого давно я не видела. Опаздывающих не было (ну или я не заметила тех, кто пришел во время антракта), все сидела голова к голове. Зал очень удобный, много места для ног. Для тех, кто покупает билеты на приставные стулья большой плюс: стулья действительно приставные, а не откидные, причем хорошие офисные стулья (синие такие).
Театр начинается с вешалки. Номерок МАМТа просто нереально потерять. Он большой и круглый!

Теперь об опере. Я как любитель театра не могла не купить программку, цена не которую приятно удивила. Я внимательнейшим образом все изучила и приготовилась. Мне было хорошо видно. Я сидела на последнем ряду партера, место 7. Посередине.
Оркестр занял места, полилась музыка, открывается занавес.
На сцене столбики-колонны, на которых написано Sale. Это дом Виолетты. Я так и не поняла, почему столбики. Или это никак не объясняется? Надписи снимают мужчины, моют столбики. Я объяснила надписи только тем, что Виолетта - куртизанка. Ну и собственно понеслось действие.
Первые 5 минут я просто наслаждалась и разглядывала все и всех. А потом я заметила, что для таких одаренных как я, есть экран с а-ля субтитрами! Я стала на него поглядывать. Но как оказалось, на экране общие, главные фразы, не субтитры, как в кино с построчным переводом. Я это поняла после того, как одна фраза висела пару минут, а на слух я восприняла слов десять как минимум))) К концу оперы я практически безошибочно стала определять момент перемены слов))
Из всех слов я четко и ясно услышала не один раз имена героев, адье, амор, си. На этом мои познания в итальянском закончились. Поэтому текст был кстати. Ну и программка (хотя без нее можно было понять, в чем суть).
Теперь об исполнителях.
Это было великолепно!! Особенно Хибла! Как она это делает!! Если бы она пела без оркестра, я бы услышала оркестр! Это невероятно!! И актерски очень здорово! Ни минуты я не сомневалась в ее искренности! Если кашляла, то по-нормальному, если смеялась, то заливалась, не знаю, плакала ли она (что вряд ли), но я чувствовала, как ей плохо, как она мучается!
Альфред (Сергей Балашов) мне понравился меньше. Пел он хорошо (как и все, кроме Хиблы - она великолепна), но он мне не понравился внешне. Как-то в моем понимании он не Альфред. Как она его полюбила?)
Мне понравился Евгений Поликанин в роли отца Альфреда. Вот он молодец! Вот это отец так отец! Ни минуты не сомневалась, что он души не чает в своих детях, желает им добра, поэтому хочет, чтобы сын расстался с Виолеттой. Я его даже в этом могу оправдать. А Альфред - урод. Добил ее своими деньгами на балу.
Еще мне понравился Барон - покровитель и врач. Барон такой статный мужчина. Веришь, что он покровительствует. Доктор был мил и участлив.
Я ничего не понимаю в голосах, не знаю, кто каким поет. Википедия мне в помощь. Но поют великолепно!
Рядом со мной сидела женщина и всю оперу плакала.
Сидеть и слушать было легко, практически через каждые 35-40 минут был антракт. Да и действие было динамичным, поэтому не заснешь.
Единственное, что я не поняла, это бал-маскарад во втором действии. Почему цыганками были сначала полуголые, а потом фактически голые девицы, которые абсолютно не похожи на цыганок? Почему матадором был негр? Почему на сцене устроили стриптиз? У меня это в голове не уложилось. В чем логика? Но это было в какой-то степени красиво. Это были стройные, подкаченные, симпатичные цыганки и матадоры.
Все остальное мне очень понравилось.
Застольная мне понравилась, но я ее частично прослушала потому, что она была в начале, а я еще не приноровилась и смотреть, и слушать, и читать.
Я чуть не расплакалась, когда появился отце Альфреда и стал умолять Виолетту оставить его сына. Она так защищалась! Сначала он все выкладывал ей, потом она на него шла с таким напором! Здорово!
Практически после каждой сольной арии Виолетты были аплодисменты, даже кричали "Браво!". А после окончания спектакля устроили просто бурные овации! Такого я давно не помню. Но для оваций предусмотрено было время (что было обидно и прагматично, в драматическом театре зритель может аплодировать зачастую столько, сколько захочет, еще и стоя). Никто не встал в партере раньше времени. Но и никто не аплодировал стоя.
Я выходила из театра под дождь. Пробежала ассоциация, что природа плачет по Виолетте)

Мне очень понравилось. Теперь если идти в оперу, то в МАМТ, но на русскую. Интересно проверить, смогу ли я воспринимать текст. Там-то точно не будет перевода) Кстати, мне очень понравилось, что было на итальянском. Невероятно красиво! На русском, например, было бы хуже, не так ярко было бы признание в любви в этой опере (ну или мне так показалось).
Комментарии:
Moonage Daydream
07:26 13-11-2013
Как же я рада, что тебе понравилось!!!))))
Хибла же великолепна, да?))) И на овации для нее всегда отводят время. Она звезда. Даже не так - Звезда!
Балашов самый слабый тенор в труппе, да и внешне не вписывается - самый полный
Поликанин да, тоже прекрасен. Его Скарпиа в "Тоске" - это вообще нечто потрясающее. До дрожи хорош!
Барона, наверное, Улыбин пел...? А Доктора? Не Степанович?

но на русскую. Интересно проверить, смогу ли я воспринимать текст. Там-то точно не будет перевода) - перевод будет идти на английском Кстати, это хорошо, что он есть, потому что не всегда понятно, что поют, особенно, если голос у исполнителя слабоват.

Сцена с цыганками и тореадорами - это отдельный разговор. На мой вкус, чересчур радикально. Хотя, если так подумать, в рамках осовремененной оперы смотрится вполне уместно. В Большом, кстати, цыганок заменили на исполнительниц канкана, а тореадоров - .. девушками Одеты они были как тореадоры, но девушки. Смотрелось жалко и нелепо))
Svetlanchik
21:30 13-11-2013
Moonage Daydream
Да, Хибла великолепна!! Она Звезда! На нее бы я с удовольствием сходила еще не раз) Только не угадаешь, будет она или нет. В драматический театр проще билет достать на того, кого хочешь видеть.
Барона действительно исполнял Улыбин, а вот доктора Гренвиля - Михаил Головушкин.

Для меня тоже было где-то за гранью разумного и понятного в этом бале. Но, думаю, лучше так, чем переодетые девушки. Хотя лучше вообще как-нибудь по-другому)

P.S. я добавилась к тебе в Твиттер)
Moonage Daydream
10:45 14-11-2013
Svetlanchik
тут тоже можно - только за афишей надо следить. Ну, и билеты покупать в кассе без брони. (на сайте, сама понимаешь, далеко не все билеты). Правда, очень велика вероятность, что места будут не самые лучшие (бельэтаж боковушки, например). Но тут уже что важнее - само действо или исполнитель.
Ну, и еще надо учесть, что некоторые исполнители не так часто выступают, как хоелось бы...

Улыбин хороший исполнитель, я слушала его в нескольких операх - нравится Хотя, у баса участь не самая завидная

отредактировано: 16-11-2013 08:52 - Moonage Daydream

Svetlanchik
23:45 15-11-2013
Moonage Daydream а на какие места ты обычно покупаешь билеты? Ты всегда в кассе покупаешь?
Moonage Daydream
08:52 16-11-2013
Svetlanchik
если балет, то стараюсь брать партер ряд 2-6 в серединке, если опера - то ряд 10-18, тоже в серединке. Это в идеале. На практике же получается ряд 8-11 и туда и туда, поскольку на мой придирчивый взгляд это оптимально в соотношении цена/видимость/спектакль (на более знаменитые вещи и на премьеры цена выше).
Всегда бронирую на сайте, потом выкупаю в кассе. Но на сайте у них, по-моему, только 1-3 пояс можно купить.
Вчера, правда, было исключение, решила оплатить с карты билет на январскую "Коппелию" - оплата прошла, теперь только билеты надо будет забрать из кассы театра.