Svetlanchik
15:13 11-04-2014
Вчера ходили в Театр им. Маяковского на спектакль "Август: Графство Осейдж" со студенческой скидкой. Билеты у нас были в первый ряд балкона второго яруса.
Когда мы поднялись на второй ярус, то мы там были одни. С учетом того, что прозвучал первый звонок. Гардероб был пуст. Но потом люди пришли. И это самое ужасное было. На второй ярус приводят обычно школьников. Я уже который раз убеждаюсь, что они не умеют сидеть спокойно. Только я не понимаю, почему. Хотя нет, понимаю, до этого спектакля они не доросли мозгами. Но можно как-то себя пересилить, успокоиться, не комментировать и не шушукаться. Это же не кино! Когда начали вставать и выходить, а потом снова заходить, то уже зрители не выдержали, стали на них ругаться. Даже один актер поднял голову (хотя, думаю, скорее случайно он это сделал, а не услышал шум, все-таки второй ярус) и увидел это.
В антракте все ринулись в гардероб. Я очень рассчитывала на то, что они уйдут. Оказалось, что я ошиблась, они всего лишь пошли покурить. Я не выдержала и в антракте мальчику (реально мальчику), который должен выполнять функцию бабушек, высказала спокойным голосом все, что я думаю о ситуации. Он так же спокойно извинился, сказал, что предпримет меры. Уж не знаю, что он там предпринял, думаю, ничего, но во втором действии было достаточно тихо. Или меня так увлекло действие, что я уже не обращала внимания на этих уродов. По-другому их не назовешь! Из-за них первое действие просто практически пролетело мимо меня! Я сделала выводы. Теперь, хоть на втором ярусе и достаточно удобно, но я буду брать билеты на первый ярус. Там нет школьничков. Или они прилично себя ведут!
Пар выпустила)
Спектакль мне понравился. Если бы не шумели, я была бы практически в восторге. Конкретно этот спектакль лучше смотреть в партере (нет, конечно, все лучше смотреть в партере, но этот особенно). Пьесу я не читала, фильм не смотрела, но очень хотела. Теперь даже не знаю, смотреть или нет.
Спектакль заявлен как семейная история в 3D. Это действительно так. В 3D были декорации. Конструкции были белые, на них проектировалось наполнение комнат, в нужный момент декорации двигались. Очень здорово и необычно! Особенно мне понравился эффект в моменте, когда курили травку - декорации стали постоянно двигаться и появились цветные полоски. И еще в самом конце, когда мать как бы обходит комнаты в доме: меняются комнаты на этажах, а в итоге все остается белым и пустым.
Сюжет с одной стороны прост. Пропадает отец, собирается вся семья в доме матери (три дочери с семьями, сестра с семьей), оказывается в процессе, что отец утопился, похороны. Но то, какая судьба у дочерей, матери, что происходит на похоронах - это уже не простой сюжет.
Мать-наркоманка, принимает таблетки, плюс у нее рак горла. Поэтому Евгения Симонова, играющая Виолетту периодически говорит отрывистым голосом, переходящим в крик и сип. Иногда ее трудно понять, но все равно понимаешь (это не Домогаров со своей дикцией, это преднамеренный эффект). Когда мы в антракте спустились в основную часть театра, зрители, сидящие в партере, были восхищены микровыражениями лица Симоновой. Как сказал мужчина, в кино сняли 30 дублей, получили одну нужную эмоцию, склеили и получился кадр. Здесь же все в реальном времени.
Барбара (Анна Ардова) - старшая дочь. Это было невероятно! Я ТАКОГО не ожидала! После "Одной за всех" и "Женской лиги" она больше представляется в комических ролях. Хотя несколько фильмов я видела с ней. Плюс к этому то, что ее голос и интонации узнаваемы. Но в спектакле было все по-другому! Я только один раз, в самом начале, поймала себя на мысли, что интонация такая же, как в одном из скетчей. Всё! Столько эмоций в одном спектакле! Она и утешает мать, и ругается с мужем, и, как львица, защищает свою дочь, а потом дает ей пощечину... После фразы: "Теперь я здесь главная" ее жизнь просто рушится. Барбара фактически превращается в свою мать: ходит в каком-то рванье, прежде, чем спуститься по лестнице, кидает вниз таблетки, чтобы удостовериться в том, что никого нет. Когда мать высказывает ей, что знала о том, где находится отец, что могла не допустить его самоубийства, что это было похоже на проверку, кто сильнее, после которой оказалось, что сильнее Виолетта, Барбара не выдерживает и уезжает. Дочь не должна превратиться в мать.
Остальные актеры тоже хороши, мне понравились все без исключения. Все были на своем месте, никто не раздражал. Но все-таки Ардова и Симонова в этом спектакле главные. Хотя по количеству текста, у Ардовой роль больше.
Стала бы я советовать этот спектакль? Конечно! Это того стоит. Только нужно понимать, что это не развлекательный спектакль, хоть и есть некоторые веселые моменты. Стала бы я пересматривать? Возможно, но в партере, чтобы насладиться игрой в полной мере. Радует то, что состав главных героев один. Спектакль играют один раз в месяц.

На спектакль вместе со мной ходили 3 человека. В том числе первый культурный поход решили устроить соседка с молодым человеком. Он был, как я поняла, впервые в театре в Москве. Ему очень понравился спектакль, сильно благодарил за билеты. Сказал, что понял, почему я постоянно хожу в театр)