Svetlanchik
02:43 29-04-2014
Сбила я последовательность. 24 марта я ходила на "Сказки Гофмана" в МАМТ.
Из всех просмотренных опер, а их теперь 4, я поняла, что эта - лучшая по восприятию.
Во-первых, сюжет. Он достаточно легкий, забавный, я бы даже сказала, что я сидела и очень часто (особенно в начале) улыбалась. Так скажем, о любви в жизни Гофмана к трем разным девушкам в разное время. Но фактически это воплощается в одной. Первая - Олимпия - созданный автомат, вторая - Джульетта - куртизанка, третья - Антония - певица. Ну и воплощение в настоящем - Стелла - оперная дива. Нам очень повезло - всех четверых играла Хибла Герзмава. Моей радости не было предела! Она невероятная! Четыре абсолютно разные девушки! Со мной ходили одногруппницы, они в опере первый раз. Они после Олимпии долго не могли понять, что Джульетту играет та же артистка. Думаю, это самое главное.
Гофмана играл Нажмиддин Мавлянов (еще одна опера, и я точно запомню, как его зовут), который мне знаком по "Аиде". Он молодец. Особенно интересно было в начале про Крошку Цахеса. "Клик-кляк"))
Открытием для меня тал Дмитрий Степанович, который играл злодеев, чем и подкупил одногруппниц) Я бы сказала, что достаточно обаятельных злодеев. Я сначала не поняла, кто это такой на сцене из актеров. Фотография на сайте абсолютно не совпадает с тем, что я видела. Никаких очков, никакого круглолицего и загорелого человека я не увидела, поэтому и не признала. Примерно в таком духе, на мой взгляд, и фотография Хиблы, не узнаваема.
Из знакомых мне певцов, но не виденных, был Вячеслав Войнаровский в роли Спаланцани. Думаю, многие его видели в "Кривом Зеркале" у Петросяна. Такой чудной колобок оказался. Поет хорошо, но вот по сцене он явно перекатывается, а не идет. Однако надо сказать, он относительно ловко это делает.
Во-вторых, французский. Языка я не знаю, поэтому мне не пришлось из бельэтажа судорожно вслушиваться в слова, у меня перед глазами (практически в прямом смысле) был перевод. В этот раз я слышала все слова. Оркестр был чудесным, что и отметили артисты. А дирижера этого я еще не видела. Их оказалось относительно много в театре. Что касается слов, то я выхватывала какие-то слова известные и сопоставляла с переводом. Как и с итальянским, оказалось, что есть некоторые вполне знакомые слова и выражения.

Мне очень понравилось! Девочкам тоже. Думаю, такой первый раз в опере им надолго запомнится. Только они не поняли, что за девушка постоянно сопровождала Гофмана, и им было жаль, что Стелла не осталась с Гофманом. Мол, где хеппи энд. По моему мнению, это была та женщина, которая действительно по-настоящему любит Гофмана, а Стелла, думаю, не сильно потеряла от того, что не осталась с писателем. Это и было видно, когда она вернулась к Линдорфу.
Отличный был вечер! Я бы еще сходила на тот же состав.
Комментарии:
Moonage Daydream
06:34 29-04-2014
"Сказки Гофмана" - это потрясающая опера! Очень ее люблю!
И с составом вам очень повезло! Я где-то читала, что у на. Чуть ли не единственная постановка в мире, где Стеллу-Олимпию-Джульетту и Антонию исполняет одна и та же певица, хотя именно так и задумывал композитор Редко, кто с этим справляется.
А Никлауса кто пел? Не Андреева?
Степанович - это нечто! Я его первый раз услышала в "Демоне" и тоже была в шоке от внешности! Где тот колобок с сайта? Почему я вижу страстного искусителя на сцене, а не его?))) Обман зрения?))) Кстати, он еще и как комедийный исполнитель хорош) А про голос я вообще молчу)))
Svetlanchik
10:58 29-04-2014
Moonage Daydream Елена Максимова была у нас Никлаусом.

Я хотела Демона посмотреть, как еще одну оперу на русском, она как раз в воскресенье была, билеты были, но как-то не сложилось, я в другое место ходила. Там должен был Степанович петь, именно поэтому было желание сходить после Сказок)

Еще у меня есть желание сходить на какой-нибудь мастер-класс или почитать про голоса оперные. Когда стою в гардеробе, всегда есть чудо-знатоки, которые с воодушевлением обсуждают вокал отдельных певцов или певиц. И еще меня удивило "густой голос". Это как? Единственное, с чем я разобралась в теории, что у сопрано больше возможностей, чем у меццо, но это в теории, на практике я не могу отличить один голос от другого)
Moonage Daydream
11:50 29-04-2014
Svetlanchik
мне кажется, что почитать будет недостаточно - это надо именно на слух. Конечно, есть каике-то термины, но это же не матиматика, а звук, поэтому без нагядного (?) примера сложно, на мой взгляд.
Но мне бы тоже было интересно сходить на подобное занятие. Я после оперы/балета постоянно ощущаю нехватку теоретической базы)))

Максимова очень милая, особенно, она мне в "Кармен" очень нравится
Svetlanchik
22:16 29-04-2014
Moonage Daydream Да, Максимова мне понравилась. Она в конце так проникновенно пела! И дуэт с Джульеттой получился.
"Кармен" я не смотрела пока) Для меня особенностью МАМТа стало то, что спектаклей огромное количество, а играются они максимум раз в месяц и реже. Это логично, ведь и опера, и балет должны быть дозированы для зрителя и интересны. В драматических театрах, например, 20 спектаклей и по одному в месяц в среднем они играются, поэтому можно в короткий срок пересмотреть репертуар любимого театра. В МАМТе, во-первых, надо надеяться и верить, что спектакль будет, а во-вторых, надо успеть купить билет на балет. Хотя к лету уже проще.

На просторах ВК нашла интересную импровизацию Мацуева и Хиблы. Я была удивлена)
http://vk.com/video5789410_168606568
Moonage Daydream
09:18 30-04-2014
Svetlanchik
думаю, дело тут не только в том, что и опера, и балет должны быть дозированы для зрителя и интересны.. Мне кажется, здесь подготовка гораздо серьезнее, репетиции тяжелее физически. И на одну постановку тратится гораздо больше времени.
Поэтому да, подлавливать, ждать...
А уж если нужен определенный состав... Я из-за этого уже несколько месяцев не была в МАМТе, потому что Смилевски не танцует там, где мне хочется
Moonage Daydream
09:26 30-04-2014
А, да "Кармен" очень рекомендую - постановка современная, поэтому может восприниматься двояко, но сама опера - это шедевр! Моя самая любимая)))

За ролик спасибо - было очень неожиданно)) И Хибла прекрасна)))
Svetlanchik
20:50 30-04-2014
Moonage Daydream а как ты подлавливаешь Смилевски? Там расписание так странно пишут: на странице артиста печатают расписание, а в составах не пишут еще некоторое время. Я бы тоже хотела на него попасть как-нибудь. Он, кажется, в одном спектакле постоянно танцует, а в остальных много составов.
Я Хиблу с помощью ее сайта подловила)
Moonage Daydream
23:51 30-04-2014
Svetlanchik
Вот как раз по его странице и подлавливаю)) Но изначально такого не было - я просто ходила подряд на все балеты и так складывалось, что именно он танцевал. Но иногда можно и по логике. Например, так я за полгода почти вычислила, кто когда будет танцевать на премьерных показах "Майерлинга" - восходящая звезда Полунин первый в пятницу, премьер, но уже со стажем и в возрасте Смилевски в субботу, а в воскресенье самый неказистый из троих. По тому же принципу можно прикинуть, кто когда будет танцевать, если подряд (или рядом) несколько спектаклей.
Наверное, есть в соц.сетях люди, которые ведут паблики и группы, где выкладывают подобную информацию (как у Полунина), но я за этим не слежу.
Svetlanchik
02:27 01-05-2014
Moonage Daydream однако сложные математические вычисления)
Да, у Полунина выкладывают, но это достаточно поздно делается. Но оставшиеся билеты, как горячие пирожки летят.