Ашарне
12:49 05-05-2014 Продолжение 5
Наступило 1 сентября, первый день в институте. Из объявления на информационной доске я узнал свой номер группы и аудиторию, в которую мне следовало прибыть. Когда я нашел нужную дверь, народ уже собрался. Коллектив был очень разношерстный: от девчонок со школьной скамьи до взрослых парней, прошедших армию. Мне это не очень понравилось. Выходило, что я оказался где-то посередине. На мой взгляд, это не могло способствовать быстрому вливанию в коллектив. По представлению одних я был слишком искушен по жизни, для других - почти школьник. Но зря я опасался. Уже через неделю почти все одногруппники стали для меня хорошими товарищами.
Первое собрание группы было посвящено поездке в колхоз. В те времена институт для всех поступивших за редким исключением начинался с картошки или чего-нибудь в этом же роде. Месяц, а то и более первокурсники собирали картошку, морковь, другие овощи, работали на переборке, прочих простых работах. Конечно, с одной стороны это было не очень приятно: грязь, дождь, обычный в это время, монотонная работа. Зато с другой стороны веселые вечера в приятной компании, знакомство с однокашниками, новые романы.
Утро в колхозе начиналось для меня с небольшой разминки, пробежки до ближайшей колонки, умыванием ледяной водой. Компанию мне составил Ленька, парень, уже прошедший армию, направленец со Сланцевского химкомбината. Ленька был 4 года старше меня, но, несмотря на разницу в возрасте, мы близко сошлись, и позже, в период учебы не раз выручали друг друга в сложных ситуациях. Ленька тоже с детства занимался спортом, и небольшая встряска с утра была для него привычным делом. От осенних дождей дорожка к колонке размокла. Не обращая на внимания такие мелочи, мы с Ленькой каждое утро мужественно шлепали по грязи и тем повышали свой оптимизм от колхозных впечатлений.
Надо сказать, что спорт в нашей группе был очень популярен. Кроме нас с Ленькой физически активными были еще двое парней: Серега и Ахмет, тоже взрослые ребята, родом из города Гурьев, что на берегу Каспийского моря со стороны Казахстана. Оба они были боксеры приличного уровня и вечерами часто, одев перчатки, то ли напоказ, то ли для своего удовольствия «танцевали» на площадке перед бараком. Народ всегда собирался смотреть на их спарринги. Иногда приходили местные парни, и не всегда с мирными намерениями. Особо отличался один местный заводила, вызвавшийся поначалу побоксировать с нашими ребятами. Навыков бокса у него не было совсем, поэтому через очень непродолжительное время Серега отправил его в первый нокдаун, а после второго тот сам ушел, размазывая кровь по лицу. Ушел, но злобу затаил.
И вот однажды, только мы успели помыться и переодеться после работы, у нашего барака нарисовалась компания местных парней в приличном подпитии, ведущих себя достаточно агрессивно. Расположились они у входа, грубо цепляли девчонок, искали повод подраться. Наш народ собирался по одному, по два и, конечно, на эти провокации среагировали не сразу, а когда подошла основная часть коллектива, вышли к местным с предъявой: что это, да вообще! Отчего-то шпана тут же скуксилась и рвать на себе рубашки перестала. Образовался круг из основных, и пошел привычный базар: ты откуда, а ты кто? Так бы это и закончилось, но один из местных гопников неожиданно для всех зацепил за футболку девушку, неосторожно близко проходившую мимо, подружку Олега из соседней группы. Футболка порвалась, обнажив худые девичьи плечи. Девчонка заплакала и убежала. Олег, понятно, терпеть такое хамство не стал и сходу заехал наглецу в морду. Парень рухнул, как подкошенный, тем паче, что на ногах стоял не очень твердо. Правда, тут же вскочил, но вместо того, чтобы, как полагалось, кинуться на обидчика, рванул за девчонкой, попытался ее остановить, но сорвал с нее остатки футболки. Другой одежды у девчонки под футболкой не было, перед толпой мужиков проявилась очаровательная картинка. Но недолго. Тут же подскочил Олег со своим приятелем Валерой и уже на полном серьезе, во всю силу, стали лупить этого убогого. И покатилось. Я почувствовал себя в привычной обстановке. Ахмет с Серегой тоже без задержки раздавали плюхи, да и другие наши ребята не отставали. Не прошло и пяти минут, как мы пинками прогнали последнего гопника за бараки.
Естественно после этой драки мы ходили только группами, но местные больше никак не проявлялись. А через неделю одного из них нашли где-то за поселком убитым. Всех наших ребят и девчонку, которой порвали футболку, таскали на допрос к следователю. Ничем конкретным это не кончилось, а что на самом деле произошло, мы так и не узнали: может кто-то из наших отличился, но более вероятно, что это было простым совпадением.