Svetlanchik
16:25 20-05-2014
17 мая.
Суббота выдалась насыщенной. Во-первых, я записалась в начале месяца на экскурсию в Театр Маяковского. Во-вторых, я снова записалась в РАМТ, в этот раз на "Участь Электры".

Экскурсия. Я удачно заглянула в интернет, когда собиралась поехать. Оказывается время экскурсии изменилось, причем изменили старую запись с новостью о записи на экскурсию, а не создали новую. Когда я записывалась, у меня не спросили телефон, поэтому хорошо, что я заглянула на сайт. В итоге, даже зная о том, что начало на 30 минут раньше, я опоздала. Но было ощущение, что я не одна такая. Там решали какие-то вопросы, я как раз прилетела (а я практически в прямом смысле прилетела, первый раз я поднималась и спускалась по эскалаторам в метро во время всей поездки), и начали экскурсию.
Мне не понравилось. Мне было с чем сравнивать, 2 года назад я ходила в РАМТ на экскурсию, там был полный восторг. Здесь меня ждало полное разочарование.
Экскурсию вел актер театра, он говорил очень медленно. Возможно, мне так показалось из-за того, что я практически бежала, а тут было все так спокойно. В основном он рассказывал об истории театра, а не о настоящей жизни, чего все ждали. Но это мелочи. Главным минусом экскурсии стало время ее проведения. 16:30, а в 19:00 начало спектакля. Из-за этого нам не показали ни один цех, не завели ни в одну грим уборную, не повели на сцену. А все ждали именно этого! Нам показали, как ходят актеры на сцену, где было историческое здание, а где пристроили, показали некоторые декорации, которые хранятся за сценой, склад женских костюмов и закрытые двери гримерок. Все. А, еще показали изнутри круг сцены. На этом путешествие закончилось. И ради этого я неслась как угорелая? Наверно у меня завышенные требования были к экскурсии, потому что в РАМТе меня тогда поразили. Мы действительно увидели, как работает театр, что колбаса - это папье-маше, что костюмы не такие невероятные, а очень удобные, что в театре невероятное количество париков, усов, бород...
Вышла я из театра практически без сил, расстроенная, думала, выдержу ли я после такого марафона еще спектакль. В итоге решила пойти.

"Участь Электры".
Спектакль замечательный. Я не сразу это поняла. Во время первого антракта (я опять на спектакль из трех действий попала) женщины за спиной стали говорить о том, что спектакль держит, что им интересно. Я задумалась и согласилась с ними. Я действительно не устала от действия, оно быстро развивается, и действительно я постоянно внимательно слежу, чтобы не упустить деталей.
Очень необычно были продуманы декорации. Во-первых, они двигались, во-вторых, они трансформировались: стена оказывалась поделенной так, что образовывалась еще одна комната. Декорации менялись быстро, поэтому спектакль не затягивается. Во время движения круга меняются декорации, действие продолжается. Единственный минус в том, что работники не всегда успевали быстро повесить картины: пару раз мы их видели в черных футболках во время поворотов. Но это незначительная мелочь.
После "Берега Утопии" было ощущение, что я практически всю труппу знаю, поэтому в этом спектакле многих актеров я уже однажды видела.
История трагичная, но плакать от нее не хочется. Она скорее жестоко трагичная.
История семьи. Жена (Кристина) после замужества стала ненавидеть мужа (генерал Эзра Мэннон), но это не помешало ей родить двоих детей (дочь Лавиния, которую называют коротко Вини и сына Орина). Дочь без ума от отца, сын - от матери. В итоге Кристина заводит любовника, который оказывается дальним родственником. С помощью любовника Кристина достает яд, которым отравляет мужа. Последние слова отца о том, что это не те таблетки слышит Вини. И понеслась. Руками Орина Вини убивает любовника матери (а сын ревнует и совсем не как сын любит Кристину). В итоге Кристина не выдерживает такой новости, она застрелилась. После таких трагических событий у Орина сносит голову. Вместе с сестрой он едет путешествовать, но потом возвращаются снова в старый дом. Вини полностью превратилась в свою мать. Орин пишет историю семьи, где открыто говорит о злодеяниях Вини. Сам же он до сих пор винит себя за смерть матери. В итоге Орин не выдерживает и тоже стреляет в себя, а Вини, после того, как в постели с будущим мужем называет его именем любовника матери (а этого любовника Кристина просила приударить за дочерью, чтобы та не заподозрила ничего), тоже понимает, что ей не жить.
Перевод гоблина у меня получился. Все так взаимосвязано, так продуманно и интересно сделано, что этот спектакль стоит смотреть, на мой взгляд.
Актеры молодцы. Мне снова запомнился Редько, который в "Береге Утопии" играет Белинского. Столько эмоций, переживания все на лице, необычный голос. Мария Рыщенкова, которая играла Вини, мне не совсем понравилась. К концу она для меня раскрылась, а в начале мне не нравилось на нее смотреть. И я ее периодически не слышала (с учетом того, что сидела в 6 ряду). Мне очень понравилась Янина Соколовская в роли Кристины. Яркая, красивая женщина, которая хочет счастья, ненавидит мужа, но обожает сына. Как она посмотрела на мужа в одной из сцен! Практически испепелила взглядом!
Второй раз я бы не пошла, но спектакль нужно видеть, на мой взгляд, он замечательный, но надо настроить себя на 3 действия, 2 антракта и 3 часа 15 минут.
Комментарии:
Пушинка
09:45 21-05-2014
На экскурсию на Мосфильм не хочешь сходить? Я была, мне очень понравилось. Бронирование экскурсии- у них на сайте.
Svetlanchik
12:51 21-05-2014
Пушинка У меня мама ездила с коллегами по работе, она в восторге осталась. Но как назло у нее батарейки сели в фотоаппарате, поэтому осталось только несколько кадров. Да, было бы интересно! Напишу диплом, а потом "во все тяжкие")))