Svetlanchik
01:02 25-06-2014
Сегодня выбралась первый раз в консерваторию. Выбрала в Рахманиновском зале Вечер вокальной музыки потому, что участвует Нажмиддин Мавлянов, не смогла удержаться))
Вход в здание сразу говорит о том, что это учебное заведение, а не театр. Зал на втором этаже, куда ведет лестница, между пролетами которой бюст, особо ничем не примечательный. При входе в зал стоит столик с программками, которые продает милейшая бабушка. Зал старый, местами красивый, думаю, человек на 200. Стулья деревянные с обшарпанной обивкой, но достаточно удобные. Зал интересно украшен, однако в задней части сцены стена, видимо, разрушается, поэтому один угол обклеен белой бумагой.
Концерт из двух отделений: в первом исключительно Рахманинов, во второй - известные иностранные арии теноров. У вечера была ведущая, которая объявляла композитора и название. Эта женщина просто нереально медленно говорила своим поставленным голосом! Особенно когда объявляла участников концерта! Слов 10-20 в минуту! Хотелось ее ускорить раза в 2 хотя бы. Потом чуть быстрее стала, но не сильно. Перед началом второго отделения она решила от себя сказать пару слов о том, что за сценой происходит, мол она впервые видит, что певец переживает не только за внешний вид, голос, но и за партнеров. Как же медленно она это произносила! Такое ощущение, что ее научили неудачно по-театральному держать паузу после каждого слова!! Ну да ладно, она особо не раздражала, потому что в самом концерте говорила только названия, никаких подводок и объяснений, это только в начале она показала себя во всей красе.
В концерте должна была принимать участие Любовь Мавлянова (судя по фамилии, жена), но вместо нее была какая-то другая девушка (ее имя я не запомнила). В связи с этим программу перекроили, неизвестная девушка пела Рахманинова, но не заявленные, а другие композиции.
Девушка пела, конечно, сносно, но она меня не впечатлила еще с момента ее появления. Во-первых, я настраивалась на те романсы, которые заявлены, поэтому была удивлена, что программка не отражает полностью концерт.
Во-вторых, ее платье было ужасным. Длинное, в пол, поросячьего розового цвета с открытыми плечами. В верхней части платья (до юбки) блестяшки, как спереди, так и сзади. Вверху сделано, как у купальника двумя веревочками вокруг шеи, а сзади крестом. Возможно, с задних рядов смотрится прилично, но я пересела в третий ряд, чтобы видеть четко лица. Не знаю, на сколько я ясно все выразила, но внешний вид певицы мне не понравился, смотрела поэтому я после первой песни на Ирину Соловьеву, которая аккомпанировала на фортепиано.
В-третьих, на мой взгляд, девушка не показала своего голоса. Конечно, это концерт Нажмиддина, но все-таки. В одном из романсов она в нужном месте просто пела а-а-а и все, никаких повышений/понижений, игры голосом, возможно, так задумано, но и в других романсах, ариях она так пела. Возможно, в силу возраста пока не может или не понимает.
В-четвертых, меня убило то, что она делала лицом. Я понимаю, что каждая ария, песня, романс - это миниспектакль, но все-таки не надо было из некоторых романсов делать уж такую большую трагедию! После одного из романсов было ощущение, что она сейчас разрыдается, в конце закрыла глаза, и после окончания музыки еще секунд 5 не открывала их, наверное, приходила в себя. Короче, девушка меня не впечатлила, хорошо, что всего 3 раза выходила на сцену. Лучше бы кого-нибудь из коллег пригласил Нажмиддин.
Мне очень понравилась аккомпаниатор, не зря заслуженная артистка. Она не просто играла, она проживала вместе с певцом романс или арию, подпевала губами. Интересно было за ней наблюдать. Ирина Соловьёва фактически руководила концертом, от нее напрямую зависело, будет ли певец исполнять несколько арий на бис) После второй арии, когда зрители еще просили спеть, она сказала, что всё) А жаль))
Нажмиддин был хорош! Сначала достаточно ровно спел первый романс, а со второй разошелся, почувствовал, что зритель его принял. Нас было мало (примерно треть зала), но мы хорошо, как мне кажется, его приняли)) Уже с третьего романса"Я опять одинок" заслужил "Браво!" от некоторых зрителей. Действительно заслужил. Из всего первого отделения я знала только "Весенние воды" на стихи Тютчева, поэтому активно слушала слова.
Во втором отделении исполнялись одни из наиболее популярных арий теноров, но я понимала, что будет исполняться, только с первыми аккордами. Дело в том, что в программке написано название арий на русском языке, то есть перевод названия. Я конечно не знаю итальянского, но по принципу "как видится, так и читается" могу разобрать и прокрутить в голове. Да, я слушаю оперу, могу слушать классическую музыку, но я не разбираюсь в ней особо, поэтому мне "На качелях", написанное в программке, ни о чем не говорит, а это известнейшая ария. Дурацкая программка однако оказалась, еще и черно-белая. Во втором отделении большую половину арий я хотя бы раз слышала. Конечно, Нажмиддин не Паваротти, но исполнил хорошо, заслужил криков "Браво!".
Концерт длился примерно 1:50 с антрактом, с учетом двух арий на бис. Думаю, для голоса - это оптимальное время (с учетом того, что была еще девушка и медленная дама), а для зрителя хотелось бы еще)) Если бы в концерт включили парочку дуэтов, было бы более разнообразно, но и без этого мне понравилось. Еще я была бы очень рада, если бы в концерте были бы некоторые арии из опер МАМТа с участием Нажмиддина. Но, думаю, в следующий раз будет что-то новенькое))
Случайно узнала о концерте, купила самый дешевый билет (пересела на удобное место), получила массу удовольствия от похода в консерваторию. В следующий раз буду прикидываться студенткой, чтобы прийти на концерт, бабуля сказала, что это зачастую прокатывает даже без студенческого)) С учетом того, что в зале было очень много свободных мест, думаю, этот фокус пройдет.
Ну и здорово было бы сходить на концерт в большой зал, но уже просто послушать музыку.
Комментарии:
Пушинка
01:08 25-06-2014
Оперу и оперетту редко смотрю. Но есть любимые арии. Обожаю например, арию из "Травиаты"- "Высоко поднимем мы кубок веселья и жадно прильнем мы устами..."
Svetlanchik
01:14 25-06-2014
Пушинка да, "Застольная", как называет ее моя мама, отличная) Только, когда я слушала "Травиату", практически прослушала ее потому, что она в начале оперы, а я тогда впервые попала на оперу в театр. Не могла понять некоторое время, что происходит, каким образом меняются субтитры))
Пушинка
00:05 26-06-2014
Svetlanchik
А в каких театрах есть субтитры? Интересно. Субтитры только на операх, исполняющихся на иностранном языке?Или?
Svetlanchik
16:09 26-06-2014
Пушинка В МАМТе субтитры в опере всегда. Если опера на иностранном языке, то перевод на русском сверху на табло. Если же опера на русском языке, то перевод на английском (иногда бывает и русскоговорящему полезен, например, когда пел хор, я ничего не понимала, смотрю на табло, а там написано "цветочки" ну и прочие слова. Все стало понятно )
Однажды я была на спектакле в Вахтанговском театре. Римас Туминас привез "Ревизор" Вильнюсского драматического театра. Городничего играл Маковецкий на русском языке, а все остальные актеры - на литовском. Перед спектаклем каждому бесплатно выдавали наушник (из-за этого начало на 30 минут задержали, все, в том числе и я, думали, что раз Маковецкий, то спектакль будет на русском). В этот наушник сам Туминас - худ.рук. - переводил текст.
Это о том, куда я попадала с субтитрами.

На сколько я знаю, для иностранцев сделаны субтитры в Мастерской Петра Фоменко. На их сайте написаны названия спектаклей, в которых это возможно. Даже несколько языков. Как на самом деле обстоят дела, не могу сказать, не водила иностранцев, а сама в Мастерской была давно.
Мне кается, что субтитры есть у фестивальных привозимых спектаклей.