Svetlanchik
22:40 23-07-2014 Беларусь. День 5.
18 июля, пятница.
Утром мы собрались, сказали: "Спасибо этому дому, едем в следующий" и отправились в Беловежскую Пущу (http://npbp.brest.by/). Приехали примерно в 11 утра.
В Пуще можно посмотреть вольеры с животными, музей, резиденцию белорусского Деда Мороза. В смотрели всё. В усадьбу можно попасть только автобусной группой в определенные часы, ближайший сеанс был в 13:30, поэтому мы решили дойти до вольеров. Еще можно на велосипедах по Пуще кататься, специальные тропы проложены разной сложности и длины. Перед этим родители купили в ларьке крем от комаров. С одной стороны правильно, а с другой не очень - там слепни были в основном, а они не реагируют на крем. Но комары к нам не приближались.
Я абсолютно городской житель, дача и лес меня не привлекают. Если с дачей я еще могу свыкнуться, меня в ней скорее огород напрягает, чем свежий воздух, наша дача не приспособлена для ночевок, то лес - это у меня целый пунктик по поводу насекомых. Мне не хочется быть покусанной, у меня начинается бзик, что на мне все сидят и кусают, я начинаю отмахивать от себя невидимых насекомых, а на самом деле там нет никого. А в Пуще перед входом была табличка с рисунком, как обезопасить себя от клещей. Всё, это было последней каплей. Я не могла расслабиться и наслаждаться еще и с учетом того, что папин начальник ходил в лес за грибами, и его укусил клещ. Клеща вытащили, отдали на экспертизу, вдруг заразный, а пока начальнику прописали антибиотки.
В общем, если вы не такие, как я, то вам должно безоговорочно понравится.
Итак, вольеры. Это так скажем зоопарк в природных условиях. Среди территории пущи поставили заборы разделительные и все. Из животных представлены и те, что водятся в пуще, и те, что завезены для вольеров: медведи, кабаны, лиса, енот, сова, филин, олень, лось, лошади, волки, ну и конечно зубры, это те, ради которых все приехали. По внешнему виду тех зубров, которых мы видели, трудно сопоставить картинку и оригинал, они были, думаю, молодыми и практически без большой шерсти. Как сказала мама, огромный лесной бык. Больше всего впечатлило то, как зубр ест. Звук отрывающейся травы под натиском пасти животного запомнился))
Как раз, пока покупали билеты, пока гуляли, пока подкрепились бутербродами время пролетело, нас ждали автобусы для поездки в усадьбу Деда Мороза. Ехать минут 10 всего по проложенной асфальтированной дороге. Во время поездки поставили запись небольшого отрывка из экскурсии по Пуще. Оказалось, что Пуща - любимое место охоты царей российских, правителей Польши (Пуща разделена на 2 части государственной границей, при наличии шенгена можно и туда перейти). В Великую Отечественную немцами было вывезено леса больше, чем срублено за всю предыдущую историю Пущи! А не погубили лес полностью только потому, что правая рука Гитлера любил охотиться в Пуще, чем и фюрера заманивал. Дорога, по которой мы ехали, оказывается проложена на месте узкоколейки, по которой немцы лес вывозили. Проезжали мы сосну-гиганта, старейшее дерево, охват - 3 человека!
В Усадьбе Деда Мороза было интересно больше детишкам, но и нас развлекали как могли. Территорию очень интересно обустроили, поставили дом Деда Мороза, Снегурочки, еще пару домиков, куда водят туристов. Еще есть мельница, 12 месяцев, Лесовички-Боровички. Практически у каждого места можно и нужно загадывать желания. Дед Мороз к нам вышел в летнем одеянии. Он реально кайфует от общения с посетителями! Загадывал загадки, шуточки сыпал, а ведь каждый раз ситуация разная, люди разные приезжают. Он и сам от души посмеивался в бороду))
В конце прогулки мы получили подарки от Деда мороза - большая плитка шоколада "Беловежская пуща", значок с эмблемой Пущи, валеночки - игрушка на елку. Приятненько и летом получать подарочки от волшебного Деда)))
После Деда Мороза мы окончательно проголодались. На территории Пущи у входа есть кафе, в него мы и приземлились. Меня оно не вдохновило. Мы заказали 4 порции шашлыка. Привыкнув к "полтиннику" на дороге Москва - Рига, мы думали, что принесут большую порцию, наедимся от пуза и пойдем в музей. Как бы не так! Принесли 9 кусков мяса!! Это 4 порции!! В итоге я пошла за супом. Нет, после такой подставы с шашлыком мне уже суп не скрасил картину. Безукоризненным был только квас. Вот квас Лидский очень вкусный. Всё, что не выпили, слили с собой в бутылку)) Как говорит мама, все оплачено.
После обеда нам оставалось посетить только музей. Этот музей мне напомнил Дарвиновский, когда-то давно в школе мы ездили классом в Москву. Стоят чучела животных как бы в естественной среде. Интересные композиции, красиво выполнено, сестра практически весь музей сфотографировала)) В музей предлагают аудиогид, но мы им не воспользовались а могли послушать о практически каждом животном. Музей небольшой, всего несколько залов.
Уставшие и довольные, мы отправились в Минск к той самой Валерии, которая нас первый раз кинула с квартирой. В этот раз она сдержала свое слово, более того, уговорила родителей на лишний день остаться (у нее кто-то не приедет, квартира будет пустая, да и папа хотел день отдыха от всего, наивный).
Это была прекрасная квартира. Во-первых, новый дом. Во-вторых, центр города, мы жили в трех автобусных остановках от станции метро Немига. В-третьих, у нее было уютно, была горячая вода. Минус был один: воняло кошками в квартире. Или она недавно там жила, или жильцы такие попались. С учетом того, что был балкон, мы принюхались, в квартире только спали, то этот минус был не настолько существенным. А еще в квартире был роутер, поэтому мы жили с личным вай-фаем! Нам дали пароль, поэтому мы оторвались, начитались новостей, пообщались с миром. Пожив у Валерии, мы решили, что ее визитку (хоть она нас первый раз и киданула) мы возьмем, можно ее советовать.
Приехали мы поздно вечером, плюс дорвались до интернета, легли спать поздно, поэтому утром решили поспать. Да и папа хотел взять день отдыха, а не нестись домой в субботу, чтобы сестру в лагерь собирать к понедельнику.
00:03 24-07-2014
Про подарки Деда Мороза- напомнило про белорусский шоколад. Обожаю его! Покупаю с фруктовыми наполнителями, когда он в Москве мне попадается. Фабрика Комммунарка. Белорусский шоколад, по моему, самый лучший! Натуральный. Жаль,что в Москве он продается только на ярмарках выходного дня(и то не всегда),или когда попадаются лотки из Беларуси. А так- в магазинах наших его нет, увы.
00:17 24-07-2014
Пушинка Мы привезли с собой конфет 2 пакетика по 200 граммов магазинных) Когда я открыла, поняла, что надо было брать больше и на развес! Очень вкусно. Если родители будут хлопать глазами, а не ртами, то им не достанется конфет, я их слопаю)))
00:29 24-07-2014
Svetlanchik
На ВДНХ есть лотки из Беларуси время от времени...Когда там бываю- захожу и затариваюсь шоколадом. Конфеты тоже там есть.
00:32 24-07-2014
Пушинка о, здорово! Теперь знаю место. Думаю, в магазине типа Ашана есть тоже конфеты, но их надо искать.
00:35 24-07-2014
Svetlanchik
В Ашане не видела белорусских конфет, как ни смотрела. И шоколада белорусского там нет, увы . А на ВДНХ не наездишься- далековато ехать. Покупаю, когда там гуляю, а специально ехать - не хочется.
00:38 24-07-2014
Пушинка согласна, к цене шоколада еще стоимость проезда прибавляется, так дороже намного выходит.
Надо подружиться с продавцами, чтобы они расширяли свою сеть, или по пути следования встречаться) Или оптом покупать со скидкой)))