fali
15:50 27-03-2004
Не могу не выложить эту статью. :)
Она просто не может зря пропасть из закрытой темы в DeForum-е...


10 самых главных вещей, которым меня НЕ научили в школе дизайна.
by Michael McDonough

1. Талант - всего лишь одна третья успеха.
Талант нужен для любого дела, но наличие его не гарантирует успех. Упорная работа и везение равнозначно важно наряду с талантом. Упорная работа - это дисциплинированность и самопожертвование. Везение, кроме всего прочего, это ключик к верхам. Будь то деловые связи, денежные вопросы или что-то еще, везение здорово помогает. Кстати говоря, даже если вы не слишком талантливы, можно все равно добиться успеха, нужно только заставить сильнее работать 2 другие составляющие. Если вам кажется что я ошибаюсь, просто взгляните вокруг.

2. 95 процентов любой креативной работы - это "черная" работа.
Только 5 процентов, если говорить попросту, это удовольствие. В школе фокусируются именно на "веселой" части работы. 100% удовольствия от труда. В реальной же жизни нам в основном приходится #&@% документацию, эскизировать до тошноты скучные проекты, вносить корректировки, вести переговоры, продаваться, копить деньги, платить налоги и делать прочую ботву. Если вы не научитесь любить скучную часть своей работы, не научитесь делать такую работу аккуратно и прилежно, вам никода не добиться успеха.

3. Если все детали одинаково важны, то значимость их теряется.
Нам постоянно говорят о внимании к деталям. Важно уделить максимум внимание каждой мелочи. Все это верно, однако с одним важным НО: иерархия. Важно решить, что наиболее важно и приступить к этому в самую первую очередь. Важны все детали, да. Но не все ОДИНАКОВО важны.

Читать дальше в комментариях...
Комментарии:
fali
15:51 27-03-2004
4. Не надумывайте себе задачу.
Однажды, ближе к концу обучения, после недельной работы над задачей, на которую полагалось потратить 10, Steven Izenour сказал мне: "ОК, ты решил ее. Теперь отрисуй." Все мои прошлые критики всегда пытались усложнить и растянуть решение, когда на самом деле, задача давно уже была решена. Дизайнеры склонны к усугублению вещей, это их натура. Steven Izenour произнес фразу, которая сняла гору с плеч. Именно так, иногда попадаешь в яблочко с первого выстрела. И можно приниматься за следующий этап.

5. Начни с того что тебе известно, а потом восполни пробелы.
В дизайн это означает: "Рисуй что знаешь". Начинайте проектировать основываясь на тех знания которые у вас уже есть, делайте что вам уже понятно. На пример - вы проектируете стул. Вы знаете примерный средний рост человека, высоту сиденья, примерный угол наклона спинки и среднюю массу, на которую стул рассчитан. Так и начните с этих примерных величин. Пусть стул будет усредненным. Большинство студентов впадают в панику, когда сталкиваются с задачей, на которую они пока, в силу недостатка знаний, даже при всем желании не смогут ответить верно. Забейте. Начните в начале. Потом заполните все пробелы, один за другим. Это важнейшее правило дизайна. В Дзене такой подход выражен фразой: "Будь где ты есть". И знаете, это работает.

6. Не забывайте о цели.
Одержимый, фанатик: тот, кто удваивает силы, после того как забудет цель. Молодые дизайнеры и студенты часто подходят к решению задачи вдохновенно и свежо, частенько, в замешательстве давая ей ускользнуть. Они забывают какого результата изначально должны были достичь, придумывая на ходу новые цели. Оригинальная, первичная мысль, креатив - это как дар богов. Запишите свою идею на бумаге и приклейте перед собой, так вы точно не отклонитесь от курса.

7. Когда сильно машешь руками, обычно теряешь равновесие.
Переоценка - плохая самооценка. Будьте скромны в своих решения задачи. Знайте и принимайте свои недостатки в умении. Занимайтесь усердным самообразованием, чтобы заполнить пробелы. Задавайте вопросы, общайтесь. Дар - дар создавать вещи и вставлять их в жизнь - это огромная привилегия. Постарайтесь не по достоинству оценить сложность этого занятия. Иначе вам аукнется.

8. Благими намереньями дорога в ад стелится, или, не один добрый поступок не остается безнаказанным.
Мир не предназначен для лучшего, так же точно не предназначен он и для худшего. Мир не состоит из оригиналов и новаторов. Иначе вся система стала бы не предсказуемой. Миру нужна усредненка и предсказуемость. Таким образом, все свежие решения и оригинальные идеи априори подвержены предвзятому отношению к ним. Потребуется приложить огромные усилия чтобы отстоять свою правоту. Многие не справляются. Придется много работать, терпеть поражение, переживать отвержение своих идей. Наша работа похожа на военную стратегию: никогда нельзя недооценивать противника. Если вы врите в победу совершенства, то противостоять вам будет практически все.

9. Общеизвестность это наше все.
Неважно насколько крут ваш рендер, сколько таланта вы вложили в свое эссе, и уж совсем не имеет ни какого значение на сколько замечательно ваше "что-то там", если вы не можете ЭТО сделать общеизвестным и показать, то в принципе вашего творения просто НЕТ. Не существует. Так что демонстрируйте!

10. Принимайте во внимание всех.
Если вы хотите добиться хоть чего-то, в итоге вам все же не обойтись без помощи всех этих людей, которых вы так не любили в институте. Когда-то я посещал очень престижное дизайн-училище, где основной идеей была : "Если ты тут учишься, ты неимоверно крут и почетен, а остальные - фуфло." Не один из моих тамошних знакомых действительно добился признания в не стен училища. Более того, многие стали зачухаными менеджерами среднего звена или кем-то подобным. Стали теми, кого так люто ненавидели во время учебы. Рамка не сделает картинку гениальным произведением искусства. Не важно на сколько хорош ваш проект, кто-то должен начать его производство, построить, собрать. Кто-то должен его застраховать. И, конечно, кто-то должен его в итоге купить. Уважайте этих людей. Они все вам нужны. Очень.

Перевод с англ. Илья Троилов