Svetlanchik
18:17 28-08-2014 Питер. День 2.
Всеми нашими маршрутами занималась я. У нас был экономный вариант, поэтому до пригородов мы добирались на электричках. Первый пригород - Гатчина.
Балтийский вокзал нас встретил нормальными указателями, автоматами для продажи билетов, первыми пышками. Они чудесны) После первых пышек стали перед дорогой их постоянно брать.
Электрички удивили тем, что контроль ходит постоянно. Практически на каждой или через одну станцию проверяют билет. В итоге меня это достало, я один раз лично показывала билет, потом давала его подруге и засыпала. По словам подруги, у контролеров хорошая память, поэтому один, максимум два раза смотрят, потом уже можно не доставать. Удивило то, что контроль ставит печати на билетах. У нас или ничего не ставят, или галочку ручкой, чтобы в следующий раз не всматриваться в билет.
В Гатчине дворец находится близко от вокзала, мы с платформы его увидели, не потерялись. Во дворце я пролазила всё, подруга обошлась без смотровой площадки. Я взяла аудиогид и крупно пожалела. На мой взгляд, он дурацкий. Во-первых, как оказалось, часть дворца закрыта на реставрацию, а записи об этом есть, но смысла их слушать нет. Во-вторых, меня утомил рассказ о каждой половой доске, орнаменте и стуле. Нет, это в какой-то степени интересно, но про паркет в каждом зале рассказывали! Я уже поняла все, схема одна и та же, но нет, каждый раз новые подробности, которые мой мозг просто не мог воспринимать.
Мы много потратили времени в церкви при дворце. Я обзавелась колечком, подруга поставила свечки. Смотрительница рассказала нам немного об иконах (этого, кстати, не было в гиде вообще, только описание церкви).
Большая часть дворца в ужасном состоянии. Это типа реставрируется, но вообще не видно. Местами я бы назвала состояние дворца - руины, у которых сделали пол. Но восстановленная часть красивая. Особенно шикарная кровать, на которой никто скорее всего не спал.
Мы спускались в подземелье, но там ничего нет. Главная забава - эхо.
Парк огромный за дворцом, но скорость наших ног стремилась к нулю, а экскурсовод группы, в которую я затесалась, неслась с бешеной скоростью. Она не обращала внимания на группу. Первые 2 человека из группы ее догнали, можно начинать рассказ. В итоге те, кто фотографируется или просто медленно идет и наслаждается красотами, ничего не слышит. После 20 минут такой экскурсии я ушла от них. Одну электричку мы пропустили, времени было не очень много, но решили найти еще Приоратский дворец. Для этого вернулись, пошли вдоль дороги, как оказалось, зря. Надо было всего лишь пройти насквозь парк, выйти в город, а там и до дворца недалеко. В итоге мы не дошли до дворца, пошли искать фумигатор в Гатчине)) Это было нечто! Мы прошли очень много, но на пути были ювелирные, тур-фирмы, кафе и пара магазинов с одеждой. В итоге нашли в магазине "Все по 38". Только там пластиной не было)) Идем дальше. Видим вывеску "Супермаркет". Заходим, а там одно спиртное, немного шоколада. И это супермаркет?! В соседней "Пятерочке" нашли нужное и со спокойной душой отправились на вокзал. Мне кажется, мы километров 10 навернули по Гатчине из-за того, что не знали точно, как и куда идти, а еще потому, что ворота, которые удобно расположены по отношению к Приоратскому дворцу, закрыты.
Но это еще не все. Мы приехали, поужинали и отправились на пешую экскурсию по центру.
Я нашла на Трипстере молодого человека, которые подрабатывает экскурсиями по городу. Это был самый дешевый вариант, сейчас Леша в 2 раза поднял цену.
Леша, студент, КВНщик, как оказалось, сибиряк, провел нас по улочкам и проулочкам по главным достопримечательностям. Рассказывал непринужденно, легко, сильно не грузил, рассказывал интересные факты, общался с нами, отвечал на вопросы. Мы остались довольны. За двоих отдали 500 рублей (должны были 400, но во-первых, нам понравилось, во-вторых, была одна бумажка, в-третьих, искать сдачу как-то было бы неловко, в-четвертых, он правда заслужил)
Находились мы в тот день очень много. Я сразу уснула в гостинице.
Гатчина меня разочаровала. Не то чтобы я ждала чего-то невероятного, но от огромного красивого фасада ждешь и содержания соответствующего, а здесь я этого не увидела. Плюс аудиогид меня разочаровал, поэтому я больше нигде его не брала. Но вечер экскурсионный пешим маршрутом понравился, поэтому смазанное впечатление Гатчины загладилось. Больше в Гатчину нет желания ехать. Пусть отреставрируют сначала и откроют закрытую часть.